ТУРНИР ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ
Цель: пробудить интерес к русскому языку и литературе; развивать артистические способности; воспитывать любовь к литературному творчеству; прививать культуру речи.
Оборудование: листы оценки для жюри;
Ход мероприятия
Ведущий 1: Дорогие друзья! Приветствуем Вас на турнире юных филологов. Сегодня встречаются 2 команды восьмых классов.
Разминка «В мире сказок»
В какой сказке произошло такое событие:… Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю… («По щучьему велению»)
В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года?(«Сказка о рыбаке и рыбке»А.Пушкин).
В какой сказке в зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»Г.Андерсен).
В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»А. Пушкин).
Чьи это слова: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (А.Пушкин брату в 1824г.)
Конкурс «Расставим ударение»
1 команда: августовский, банты, бензопровод, бюрократия, вероисповедание, ворота, генезис, дефис, договор, документ.
2 команда: агент, апостроф, арахис, афера, баловать, бармен, девичий, доллар, досуг, духовник.
Жюри объявляет итоги первых двух заданий.
Конкурс «Шуточные вопросы»
Когда руки бывают местоимениями?(Когда они вы-мы-ты)
Какое слово в русском языке имеет 5 О? (Опять)
Чем кончается День и Ночь? (ь)
Какие местоимения портят дорогу? (Я-мы)
. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь? ( С утки)
.Какие вы знаете слова в русском языке, состоящие из половины буквы? (поле, пола, полы, поля)
Конкурс «Собери басню»
Командам предлагаются конверты, в них фраза, разрезанная на слова. Ваша задача – восстановить ее быстро и правильно. Представители команд, подойдите, пожалуйста, за заданиями.
1.У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем…
2.Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Конкурс пантомимы
С помощью мимики и жестов, без слов показать фразеологический оборот, а команда должна угадать и назвать его.
Дело в шляпе
Тянуть за язык
Медведь на ухо наступил
Слёзы в три ручья
Жюри объявляет итоги предыдущих заданий.
Конкурс для зрителей
Отгадайте загадки.
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп?
авось
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет?
белка
Всем сейчас сказать велят,
Как зовется этот остров,
Где живется сказкам просто?
Буян
И зять - Руслан теперь в почете.
А вы же, имя князя зная,
Его сейчас же назовете...
Владимир
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям - подспорье в море.
ветер
Остров был необитаемым,
А теперь... Ответьте просто вы,
Что построено на острове?
город
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.
Гвидон
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
дворянка
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
Дадону
Подведение итогов. Награждение победителей.