Сценарий проведения Дня учителя.
«Учитель вечен на земле!»
Действующие лица и исполнители:
2- ведущих,
Жалгас- шутник
Выступающие ученики школы
Зал украшен разноцветными шарами, кленовыми листьями, большими пятёрками. Перед началом праздника звучат мелодии и песни о школе)
Ход мероприятия.
1 ведущий: Здравствуйте!
2 ведущий: Кеш жарық!
1 ведущий Ты что? На часы посмотри!
2 ведущий Шынында! Барлық қызықтар енді ғана басталуда!
1 ведущий Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших учителей с их
профессиональным праздником – Днем Учителя!!!
Зазывало 1:
Внимание! Внимание!
Уважаемое собрание!
Сегодня 30 сентября 2016 года
На дворе хорошая погода,
А у нас дорогие зрители,
Отмечается День учителя!
Зазывало 2:
Представление начинается!
Вашему вниманию предлагается
То ли драма, то ли сатира –
« Ценности учительского мира»
1 Ведущий:
-Тысяча людей!Любознательные и капризные дети!Добрые и отзывчивые преподаватели!
2 Ведущий: Счастливые и не очень счастливые родители!Беспокойный директор и завучи!Заботливые лаборанты и повара!
Жалгас:Расчетливые математики и грамотные библиотекари!Вежливые секретари и терпеливый тех.персонал!Уважаемые и мудрые ветераны!
1 Ведущий: Терпеливый завхоз и приветливые гости!
2 Ведущий А все вместе это….
Жалгас: Шестая школа!
Спокойная музыка
2 ведущий: Театр начинается с вешалки
1 ведущий: Құттықтау сөз мектеп директорына Жакин Куандык Кусмановичке беріледі
(выступление директора)
2 ведущий: Алтын,бүгін бізде үлкен мереке.Бүгін ұстаздар кауымының төл мерекесі.Олай болса бүгінгі күн ұстаздарға арналмақ.Ұстаз ұлағатты есім.Күн сәулесі өмірге қандай жарық берсе,ұстаз есімі де шәкірттерге күндей жарық береді.
(диалог 2 учащихся начальные классы)
1 -Кто нас учит?
2 - Кто нас мучит?
1 - Кто нам знания дает?
2 - Это школьный наш учитель -
1 - Удивительный народ.
2 - С Вами ясно и светло,
1 - На душе всегда тепло.
2 - И простите, если в срок
1 - Был не выучен урок.
2 - От души мы поздравляем
1 - Наших всех учителей
2 - И здоровья всем желаем
Вместе - ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ!
Музыкальный номер
Вед1
-Мудрые люди говорят: находите время для работы – это условие успеха.
Вед 2
-А ещё мудрые люди говорят: находите время для размышлений – это источник силы.
Жалгас:А я точно знаю, что ещё говорят мудрые люди.
1 и 2 вед : Что же?!
Жалгас:Они говорят: находите время для дружбы – это условие счастья.
Вед1: Счастье- это, когда ты дома и все тебя понимают.
Вед 2 : Ну для учителя это уже из области фантастики
Вед1: Думаешь? А по-моему это чудо, по крайней мере, так думают ученики 10 «А» класса
Песня (на слова Ю Антонова)
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем эта школа, это здание –
Здесь крыша дома твоего.
В миг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь ты глаза родные
Под крышей дома своего.
И если вдруг нам всем взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда мы знаем, что под солнцем
Есть крыша дома твоего.
Мир полон радости и счастья,
Но дом родной милей всего…
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего!
1 Ведущий: Интересно, Жалгас, а что бы ты написал в сочинении "Если бы я был учителем"?
Жалгас : А мне вообще эта тема не нравится.
1 вед.: Что, не любишь писать сочинения?
Жалгас:Нет, мне бы хотелось быть сразу директором или завучем в школе!
1 вед.: ОГО?! Вот так сразу?!
Жалгас: Ну да , сидишь так всех ругаешь, замечания делаешь, что тут сложного?
1 вед: Я думаю, в чём сложность, тебе это лучше объяснит завуч нашей школы, а заодно и поздравит коллег с праздником.
Слово предоставляется завучу школы
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Песня (Шокпарбаева Аида)
2 вед: Да, ребята, учительский труд не так уж и прост, как может показаться: планы, уроки, тетради, я о бесконечных проверках уж и не говорю…
1 вед: Я вот тоже считаю, что нельзя, ну нельзя 100 раз проверять учеников.
Жалгас:Ну да , а то начинается то нельзя, это нельзя
2 вед: Да, да, да и этот человечек говорит о том же…
Шуточное стихотворение «Можно и нельзя»
Растолкуйте мне друзья:
Почему мне все нельзя?
Петь нельзя на физкультуре,
Прыгать на литературе,
Есть нельзя мне на труде,
Спать нельзя совсем нигде.
Мне на то сказала Лена:
— Глупый ты, как из полена!
Можно есть и можно петь,
Прыгать, спать, в окно глядеть,
И болтать с подружкой можно,
Только очень осторожно,
Незаметно, тихо-тихо…
Я воскликнул: «Ты — трусиха!
Я ж не глупый, смелый я!
Потому мне все нельзя!»
1 вед: Жалгас, что ты делаешь, над чем задумался?
2 вед:Да как всегда, не хочет просто концертную программу вести, как двоечник (ха-ха-ха), а ты часом не спишь?
Жалгас: Ну вот стоит человеку задуматься, как сразу куча претензий.
Нет, я не сплю, я думаю, это сколько же чернил и бумаги за всю педагогическую деятельность тратит учитель? А мыслей сколько, а времени- блин, это ж целая жизнь получается.
2 вед: Да, Жалгас, жизнь, и такую жизнь они выбирают себе раз и навсегда.
1 вед: Этот выбор непростой, к нему приходят по призванию
Ведущий 2: Знаете ли вы, друзья мои, что в нашей родной школе есть ветераны педагогического труда, которые много лет учили ребят новому, доброму, вечному.
Это их учениками - выпускниками гордится наш город!
Жалгас: Это , наверняка, самые лучшие педагоги. Надо взять у них интервью для газеты.
ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЯМИ:
-У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.
-Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходили на работу?
-А как вы поощряли старательных учащихся?
-Как вы поступали с провинившимися учащимися?
-Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?
-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное со школой, вы попросили бы его исполнить?
Ведущий 1: Уважаемые Нурсагат Салимжановна, Валентина Михайловна, Надежда Артёмовна, Любовь Олеговна, Людмила Григорьева.
Мы благодарны вам за ваш нелёгкий труд
Для вас сегодня звучит песня
2 вед: В нашей школе есть и молодые педагоги, которые считают выбранную ими профессию призванием.
Жалгас:Ты это точно знаешь?
1 вед : А давайте проверим, готовы ли они жертвовать личным временем ради учеников?!
Начинаем сейчас церемонию
Посвящения в учителя!
Мы не будем тянуть антимонию,
Проведём это быстро, шутя…
Чтоб проверить ваши знанья,
Нужно выполнить заданье.
Не волнуйтесь, не смущайтесь,
На вопросы отвечайте.
Задания и вопросы:
* С помощью жестов и мимики изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.
* Нарисовать портрет самого шумного (скромного, болтливого на выбор) ученика.
*С завязанными глазами поставить в дневнике пятерку и свою роспись.
* Прохлопать, протопать или простучать ручкой ритм своей любимой песни.
*За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
*В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале 28–29 дней)
*Когда дурак бывает умным? (когда молчит)
*Без чего человеку жить нельзя? (без имени)
*Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
*Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)
*Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
1 вед: Ну как, Жалгас, справились они с заданием?
Жалгас:Думаю, да, поэтому предлагаю поставить всем пятёрки (вручаются «5»)
1 ведущий: А вот я тебе вопрос задам, ответишь ли ты на него?
-Шёл охотник мимо башни с часами, достал и выстрелил , куда попадёт охотник?
Жалгас: ну как куда прямо в циферблат.
1 ведущий: Вот видишь, и тебе логики не хватает. В полицию он попадёт за нарушение порядка в городе.
Жалгас: А….Точно. Ну подловил ты меня, я-то думал он меткий стрелок, а тут логика оказывается нужна.А ,знаешь, я ещё о чем думаю.
1 вед: О чем?
Жалгас:Пойдём со мной, я тебе обо всем расскажу.
2 вед: А я?! Ну раз так, тогда песня.
Музыкальный номер.
Жалгас с 1 вед: Так вот, а потом выносят огромный торт…(на сцену выносят торт, украшенный свечами и цифра 40) Только сомневаюсь, как там с техникой безопасности получится и с нарушением порядка?
(Крутятся возле торта)
2 вед: Ах, вот вы где. А я вас ищу. О чём шепчетесь, что происходит?
Жалгас:Да вот размышляем об учительском труде и ещё кое о чем.
2 вед: И о чем же?
1. вед: Понимаешь, __________, мы с Жалгасом прикинули, посчитали….
2 вед: И…..
Жалгас: Ну что значит «и»? Юбилей у нас!!!
1 вед : Какой ещё юбилей? !День учителя ведь?!
Жалгас: В том-то и дело, этот юбилей касается учителей самым непосредственным образом., тем более, что 40 лет- круглая дата.
2. вед: Мы не знаем, как поступить. Вроде бы как юбилей, а в то же время 40 лет- опасный возраст,
Жалгас: Ещё и проверка на носу
1 вед: Нда, делема. Но всё же праздник и я предлагаю отпраздновать его.
Ведь 40 лет –это ещё и опыт, а вместе с ним мудрость !
2 вед: Как-то один мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»
Жалгас: Точно, и мы предоставим слово человеку, через руки которого прошло не одно поколение школьников- Оспа Надежде Артёмовне.
Поздравление от ветеранов педагогического труда.
Жалгас: Коп рахмет сызге.
Музыкальный номер.
1. Ведущий: Ну, вот и пришло время подвести итоги.
Выходят участники концертной программы и читают четверостишия:
***
Ұстаз болу – жүректің батырлығы,
Ұстаз болу – сезімнің ақындығы,
Ұстаз болу – мінездің күн шуағы,
Азбайтұғын адамның алтындығы
***
Путь педагога – это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
И всё, к чему стремятся в школе дети,
Залог его успешного труда!
***
Мы желаем педагогам, без сомненья,
Крепкого здоровья, радости, добра,
Побольше оптимизма и терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
***
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое « учитель»
Всегда растрогает до слез
***
Ұстаздар! Қандай ғажап халықсыздар!
Шәкіртке шыңдай биік алыпсыздар.
Жан біткен жанарына нұр сыйлаған,
Күндей боп күлімдеген жарықсыздар.
***
Всегда заставит вспомнить что -то
Родное , близкое тебе
В 20 веке и 200 – м
Учитель вечен на земле!
С праздником вас дорогие учителя!
Звучит песня о школе в записи.
«Школа смотрит добрыми глазами…»