СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в мире профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: В мире профессий.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о различных профессиях.

 

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с разными профессиями;

- формировать интерес к той или иной профессии.

 

развивающие:

- развивать познавательные интересы, наглядно-образное и ассоциативное мышление;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение обобщать и делать выводы;

- развивать внимание, мышление, речь учащихся.

 

воспитательные:

- воспитывать уважение к труду.

 

Оборудование:

1.  Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация.

 

Ход занятия

I. Оргмомент

II. Сообщение темы и целей

1. Дети читают стихотворение В. Маяковского «Кем быть»

1ученик:

У меня растут года,                                                          

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

 

2 ученик

Нужные работники-

столяры и плотники!

 

3 ученик

Столяру хорошо

а инженеру - лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

 

4 ученик

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

 

5 ученик

Докторам хорошо,

а рабочим - лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

 

 

6 ученик

На заводе хорошо,

а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

 

7 ученик

Кондуктору хорошо,

А шоферу - лучше,

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

 

8 ученик

Быть шофером хорошо,

а летчиком - лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

 

9 ученик

Летчику хорошо,

а матросу - лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

 

Учитель: Кто написал это стихотворение? Почему герой книги перебирает все профессии? С какими профессиями познакомил нас автор? О чем пойдет речь на нашем занятии?

III. Работа по теме занятия

1. Игра «Перекати поле»

Учитель: Сейчас мы вспомним названия профессий, которые вы знаете. Передаем друг другу мяч по кругу и называем известные вам профессии.

2. Беседа о профессиях родителей

Учитель: Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? Кто был на работе у своих родителей? Что больше всего понравилось в их профессии?

Кто из вас уже знает, кем он будет в будущем? Почему именно эта профессия вам интересна?

3. Вводное слово учителя о профессиях

Учитель: В мире существует тысячи профессий, но каждому из вас придется выбрать одну из них.

Так повелось, что человека судят прежде всего по трудоспособности, по работе на общее благо. Каждый человек в определенное время задается мыслью, чем он хочет заниматься, кем хочет стать. Иногда мечта о будущей профессии приходит с самого детства. Иногда это происходит во время обучения в старших классах.  А у кого-то лишь тогда, когда человек учится или закончил какое-то учебное заведение.

Ребята, вы знаете, что самая редкая профессия – это переворачиватель пингвинов? Да – да, это не шутка, такая профессия действительно существует. Ей владеют всего два человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктике. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Действительно, переворачиватель пингвинов очень редкая, но добрая профессия.

За последнее время появилось очень много новых и модных профессий:

  • Дизайнер - проектирует мебель
  • Эколог – охраняет окружающую среду
  • Менеджер – организует и координирует работу на производстве
  • Брокер – участвует в  сделках купли - продаж ценных бумаг
  • Кинолог – дрессирует и разводит собак
  • Аудитор – проводит внутренний и внешний контроль

4. Просмотр презентации5. Закрепление изученного.

 

Учитель: Отгадаем загадки о профессияхIV. Подведение итогов

Учитель: Молодцы, ребята! Я думаю, что сегодняшнее занятие помогло вам узнать много новых профессий и может быть, даже выбрать на будущее. Дома нарисуйте рисунок о профессии, которая вам понравилась. Устроим выставку работ.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!