Воронцова Ю.Н.
Учитель истории
МКОУ НГО «Павдинская СОШ»
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в Страну Космонавтики»
Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;
2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;
3. развитие познавательной активности и творческих способностей.
Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения российской космонавтики, волю к победе на исторических примерах;
2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;
3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны-звезды, 2 яблока, презентация, музыкальное сопровождение.
Содержание мероприятия
Ведущий: Я рада приветствовать вас ребята. Разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.
Видео – ролик про космос 2,5 мин.
Презентация «Как стать космонавтом»
Ведущий: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. (В 2 командах по 9 человек) (звучит фон музыка)
Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление жюри)
Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать.
Разминка: Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках.
Угадай-ка: кто изображен на фото???
Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша
1.Станция «Конструкторское бюро».
Задание: у каждой команды пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду. http://www.game-game.com.ua/47275/
Ведущий: Межпланетный корабль построен. И мы с вами прибыли на
2.Станцию «Звездное небо»
Разобрать вещи, необходимые космонавтам в полете.
Ведущий: А как вы думаете, космонавт – это только мужская профессия? (Ответы учащихся)
Ведущий: 3 Станция «Космическая столовая»
Для продолжения путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.
Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть всей командой , но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают звезду кто вперед..
Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и
4 Станция «Встреча с инопланетянами». По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 2 участника.
Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу(карточки с фразами)
( Каждый участник команды берет фразу и изображает её пантомимой.)
5 Конкурс « Космический словарь».
Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос.
Ведущий: 6 Станция « Звёздный городок».
Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из космического кроссворда. Ответив на все вопросы космического кроссворда правильно, мы попадём в Страну Космонавтики.
7 станция «Шифровка»
Задание: Нам с Земли срочно пришла зашифрованная телеграмма, нужно срочно ее отгадать!!!Иначе мы не сможем вернуться на Землю!!!
Ведущий: Мы с вами слетали в Страну Космонавтики. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.
Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд и награждение победителей.) Успехов вам и удачи!
Для 4 станции
• “Как вас зовут?”
• “Давай с тобой дружить!”
• “А сколько времени на вашей планете?”
• “Полетишь с нами на Землю?
• “У вас море есть?”
• “Мне нужен врач”
7 станция «Шифровка»
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6.
9, 6, 14, 13, 33, 15, 6.
17, 16, 19, 1,5, 12, 1.
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 13, 1.
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33.
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30.
Алфавит
Список литературы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/12/20/puteshestvie-v-stranu-kosmonavtiki
1. Урок Гагарина; Автор: Ю.Докучаев; Москва «Детская литература».
http://ru.wikipedia.org/wiki Армстронг
http://www.walkinspace.ru/index/0-874 «Буран»
http://www.iq-coaching.ru/vysokie-tehnologii/kosmonavtika/393.html «Шаттл»
http://www.innocom.ru/news/istorija-19-fevralja.html «Мир»
Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Животные_в_космосе
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гагарин,_Юрий_Алексеевич
http://yandex.ru/yandsearch?text
http://copypast.ru/2009/04/24/10_interesnykh
http://moygagarin.narod.ru/bio.html
http://www.bestreferat.ru/referat-32627.html
http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people