Итоги проведения декады биологии
На выполнение приказа отдела образования администрации Петровского района г. Донецка № 301 от 22.11.2017 года «Об изучении состояния преподавания биологии в муниципальных общеобразовательных учреждениях района в 2017-2018 учебном году» согласно графику, с 11.12. по 20.12.2017 года, в школе проводилась декада биологии.
Для подготовки и проведения данного мероприятия на заседании МО учителей естественных наук (Протокол № 4 от 24.11.2017 г.) был утвержден план проведения декады биологии.
За неделю до проведения декады была создана творческая группа учеников в количестве 10 человек. В группу вошли активные учащиеся старших классов: 9-11 кл. На первом заседании творческой группы обсуждался и составлялся сценарий проведения предметной декады; были назначены ответственные за подготовку данного мероприятия: руководители, оформители. художники, ведущие. Также был создан ПРЕСС центр, в который вошли по 2 человека: редколлегия от каждого класса (6-11 кл.).
При подготовке и в процессе проведения декады биологии, реализовывалась цель данного мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, воспитание любви к природе, бережного отношения к живому миру планеты.
Декада биологии вызвала активный интерес у школьников, увлекла их различными видами деятельности, так как все мероприятия, предложенные ребятами (выбранные по их увлечениям и интересам), были познавательными, увлекательными и соревновательныи.
День первый:
Общешкольная линейка,
посвященная проведению декады биологии «Биология – наука о жизни»: учащиеся школы ознакомлены с планом проведения декады, мотивированы к участию в декаде.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_4.jpeg)
Блицтурнир знатоков природы. Турнир способствовал повышению мыслительной активности и развитию логического мышления учащихся, вызывал интерес к занимательной биологии.
День второй:
Конкурс стенгазет «Вести с уроков биологии» (6-11 классы); учащиеся 6 класса - всё о растительном мире; 7-х классов - о животных; 8 класса - о человеке, 10-11 классов - об экологии, о генетике.
Необходимо защитить свою стенгазету: почему выбрано именно такое
название, наличие проблемы, её актуальность.
При оценке работы учитывались также: художественное и эстетическое
оформление.
Этот конкурс призван заинтересовать учащихся к самостоятельному поиску дополнительных материалов и сведений, как из научной литературы, так и из сети Интернет. Данное мероприятие дало возможность учащимся проявить творческие возможности и способности.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_6.jpeg)
Видео лекторий «Секреты природы» (11 класс).
День третий:
Книжная выставка произведений о природе: «Биология – наука о жизни»: учащиеся ознакомились с занимательной и познавательной литературой, имеющейся в школьном фонде библиотеки; приносили и знакомили других со своими любимыми книгами по биологии.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_7.jpeg)
Конкурс заметок «Юный натуралист»: учащиеся 6-9 классов писали заметки о своих наблюдениях за природой, за своими домашними питомцами и делились своими наблюдениями, размышлениями эмоциями со школьными друзьями.
День четвёртый:
внеклассное мероприятие: игра «Тараканьи бега» (интеллектуальные соревнования: 7-А, 7-Б классов)
Дата проведения: 14.12.2017 г. Место проведения: актовый зал школы. Форма проведения: игра-соревнование.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_8.png)
Цели мероприятия: создание условий для наилучшего обобщения и закрепления знаний о многообразии насекомых об их значении в природе и жизни человека. развитие умения быстро ориентироваться при выполнении заданий, самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей; развивать интерес к миру насекомых; воспитывать внимание, взаимовыручку; прививать чувство бережного отношения к природе.
В игре-соревновании участвовали команды 7-А класса «Муравей» и 7-Б класса «Пчела»; в мероприятии участвовали все учащиеся 7-х классов, а также активно участвовали болельщики – учащиеся 5-6-х классов (что способствовало повышению интереса обучающихся к изучению биологии).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_9.png)
Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций, чему способствовали соревновательный, игровой, коллективный и творческий характер мероприятия. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_10.jpeg)
В ходе мероприятия создавалась ситуация успеха и реализовывалась идея сотрудничества. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.
День пятый:
Конкурс поделок из природного материала «Как прекрасен этот мир!»:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_11.jpeg)
участники должны были представить поделку, изготовленную из использованных материалов и ненужных вещей, причём поделка должна приносить пользу и прок. Оценивались качество исполнения поделки, оригинальность идеи, экологическая направленность.
Конкурс реализует цель: агитация за экологическую чистоту и экономность; воспитывает бережливость и умение дать вещам «вторую жизнь».
День шестой:
Биологическая викторина «Самый, самый, самый…»: на информационном стенде декады биологии размещены вопросы викторины; в течении учебного дня учащиеся помещают свои ответы в специальный конверт. Жюри определяет победителя: в данной викторине победила учащаяся 10 класса Майстренко Валерия.
Открытый урок биологии «Семя. Условия прорастания семян» (6 класс)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_12.png)
Цели урока: формирование знаний учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине заделки семян в почву, световом режиме; развитие умений наблюдать за процессом проращивания, навыков исследовательской деятельности; воспитание чувства ответственности, заинтересованного отношения к учебе и труду.
Предварительная работа шестиклассников: закладка семян, для изучения условий, необходимых для прорастания семян. Данный урок носит практическую направленность. Урок был продуктивным, интересным. Учащиеся самостоятельно делали выводы в ходе исследования; поставленные задачи на уроке, были реализованы. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d803fe8df1/813597_13.jpeg)
День седьмой:
Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное своими руками «Мой зеленый питомец».
20.12.2017 г.:
Линейка-отчет (подведение итогов декады биологии)
Определение победителей в различных мероприятиях декады.
Награждение самых активных участников декады биологии грамотами и дипломами.
Что дает участие в проведении школьных предметных декад обучающимся? Наверное, самое главное, что от участия во внеклассной деятельности учащиеся получают творческий импульс, желание расширять свои знания и умение радоваться расширению собственных познавательных горизонтов. И, конечно же, самое главное, что волнует в юношеском возрасте – потребность в общении, познании себя и своих возможностей.
Таким образом, проведение декады биологии, участие обучающихся во внеурочной деятельности эффективно влияет на повышение интереса учащихся к изучению предмета и на повышение качества знаний.
Учитель биологии О.А. Лысенко