СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие -Викторина "В гостях у сказки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована как на уроке литературного чтения, так и во время проведения мероприятия внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие -Викторина "В гостях у сказки"»

МОУ «СОШ № 76» г.Саратов»

Белокудрина Ольга Николаевна учитель начальных классов

Викторина «Там, на неведомых дорожках…»

(Класс или зал оформлены рисунками сказочных персонажей. )

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То непослушный Иванушка пьёт из заколдованного копытца воды и превращается в козлёночка. то злой колдун превращает в лягушку прекрасную царевну, то принцесса ранит свой пальчик о веретено.. . Немало на свете прекрасных сказок. Но среди них есть те, которые мы перечитываем несколько раз, они для нас самые дорогие и любимые.

Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит только их услышать, и вот ты целиком там, где летают ковры-самолёты, животные разговаривают человеческим языком, и всякие волшебные вещи встречаются.

(В класс входят Алёнушка и Иванушка в народных костюмах)

Алёнушка : Здравствуйте, ребята! Нас к вам прислала Василиса Премудрая. Хочет она узнать какие вы знаете сказки , внимательно ли вы их читали .Мы принесли с собой сказочный ларец ,в котором есть свитки с заданиями. Но сначала вы должны разделиться на две команды

(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)

Иванушка :За правильное выполнение заданий команда получит жетон, а в конце нашего праздника мы узнаем какая из двух команд лучше справилась с заданиями. А путешествовать мы с вами будем, конечно, по – сказочному.

Отправляется в полёт

Не ракета – самолёт.

Не простой – расписной,

Не стальной – а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (на ковре – самолёте.)

Алёнушка : Но прежде, чем мы отправимся в это увлекательное путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Но ответ я принимаю только один и только от капитана. Это правило – неотъемлемое условие путешествия. Если ответили неправильно, то ход перейдёт другим командам. А так, как мы летим на коврах-самолётах, то за правильные вопросы вы будете получать звёздочки. Итак, начали.

1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия?

(С зайцем, волком, медведем, лисой)

2. С помощью чего Принц нашёл Золушку?

(При помощи туфельки)

3. Кто тянул Репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4. Сколько раз забрасывал старик невод??

(Три)

 5. К кому шла Красная Шапочка?

(К бабушке)

6. Кто разбил Золотое яичко?

(Мышка)

7. Что попросила достать старуха солдата из сказки Г. Х. Андерсена?

(Огниво)

8. Кого украла Снежная Королева?

(Кая)

9. Друг Соломинки и Уголька со швом на животе?

(Боб)

10. Назовите волшебную рыбу из русских сказок?

(Щука)

 11. Чем укололась Спящая Красавица?

(Веретеном)

 12. Кого спасла Дюймовочка?

(Ласточку)

Иванушка :Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию, а значит, и к новым заданиям.

Алёнушка: Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Ребята, мы попали в гости к сказкам французского писателя Шарля Перро. И здесь ваше первое задание. Выберете у себя в команде одного человека. Выбрали? Молодцы. А теперь, когда они вышли за дверь, я вам расскажу, что вы должны будете сделать. Сейчас каждая команда выберет листочек, где будет написано название сказки Шарля Перро. Вы несколько минут подумаете, а когда ваши товарищи придут, покажете им небольшую сценку без слов, но понятную, чтобы они могли из букв, разбросанных на доске, составить название той сказки, которую вы показали. А сейчас начнём.

Первая команда: “Спящая красавица”

Вторая команда: “Красная шапочка”

Алёнушка.: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы летим дальше. И наши ковры-самолёты направляются в Данию.

А теперь команды должны отгадать название сказки. (из ларца достаются предметы или рисунки с изображением предмета) . За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Зонтик (Оле-Лукойе)

Горошина (Принцесса на горошине)

Санки (Снежная королева)

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

Утиное яйцо (Гадкий утёнок)

Иванушка : Кто знает автора этих сказок? (Г.Х.Андерсен)

Алёнушка : Молодцы, а теперь достаём из нашего ларчика новый свиток. Но здесь нет никаких заданий, а только отрывок из произведения.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Алёнушка : Ребята.вы знаете автора этого отрывка? ( А.С.Пушкин)

Иванушка : Тогда я вам задам вопросы по сказкам А.С.Пушкина. . За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Задание для первой команды.

1.В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?

2.В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

3.Из чего состояли орешки, которая грызла белка?

4.Как звали пса, который сторожил терем, в котором жили семь богатырей?

5.Кто был верным сторожем царя Дадона?


Задание для второй команды.


1.От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?

2.Сколько раз закидывал старик невод в море?

3.Какое было последнее желание вредной старухи?

4.На каком острове правил князь Гвидон?

5.Под каким деревом грызла орешки белочка?

Алёнушка: Молодцы! Вы оказались отличными знатоками сказок А.С.Пушкина.

Иванушка : Посмотрим , как вы справитесь со следующим заданием. Сейчас будет игра «Экспресс – вопрос». Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы, а за правильные ответы – получать звёздочку.

1.Жилище Бабы Яги?

2.Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди?

3.Второе название скатерти?

4.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

5. Что попало Каю в глаз?

6.Как зовут черепаху – хранительницу золотого ключика?

7.Что потеряла Золушка?

8.Аппарат, на котором Баба Яга совершает свои полёты?

Алёнушка: Молодцы ,ребята. Но в нашем ларце есть ещё один свиток.

Иванушка: (читает свиток) Перепутались названия сказок,начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Помогите сказочным героям, ребята.

Конкурс «Сказочный переполох» (команды получают карточки с именами героев и должны соединить начало и конец названий сказок)

«Царевна», «Хаврошечка», «Иван – царевич» , «Василиса – царевна» , «Крошечка» . «Лягушка». «Финист». «Бессмертный», «Кощей», «Жар-птица», «Серый волк», «Ясный сокол»

Ведущий: Ребята, наш класс украшен иллюстрациями к сказкам. Давайте по представленной иллюстрации назовём автора сказки. (на доску по очереди вывешивают детские рисунки)

Алёнушка: Вы справились со всеми заданиями Василисы Премудрой. Вы хорошо знаете сказки , внимательно их читаете и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать : «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь. Да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Ведущий : А сейчас настало время подвести итоги нашей викторины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!