СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Дружат дети всей страны!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о дружбе и единстве народов России через их творчество, культуру, традиции.

Задачи:

  • познакомить с творчеством народов разных национальностей;
  • на примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  • формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  • развивать умение учащихся вести рассуждения;
  • воспитывать  доброжелательное отношение к людям;
  • познакомить с правилами дружбы.

Оборудование: Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен, компьютер, проектор, “Цветик-семицветик” из листов цветной бумаги, карточки со словами пословиц, эмблемы и иллюстрации, фотовыставка, поделки, картины, плакаты с высказываниями, папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.

План занятий:

  • Организационный момент
  • Вступительное слово учителя
  • Беседа «Как возникло слово ДРУГ»
  • «Дружба народов нашей страны»
  • Представление группами своих проектов
  • Игра «Цветик – Семицветик»
  • Упражнение «Каким должен быть друг?»
  • Правил настоящих друзей
  • Круг Дружбы
  • Исполнение песни «Настоящий друг»
  • Заключительное слово учителя
  • Подведение итогов

Ход занятия

I. Организационный момент

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Вступительное слово учителя

(На фоне музыки.)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)

Какое решение он принял? (Пустить на ночлег дружбу.)

Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О дружбе)

Какие возникают вопросы?

Сегодня мы скажем лучшие слова о дружбе, друзьях.

Ответим на вопросы: Кто такой друг? Легко ли найти друга? Как стать настоящим другом?

А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова «друг».

III. Как возникло слово ДРУГ

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово “друг”,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Беседа с учащимися.

Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают можно назвать друзьями?

Кого мы называем другом?

Какие качества у него будут главными?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

IV. Дружба народов нашей страны

Мы живем в самой замечательной стране. Россия – дружная многонациональная семья равноправных народов. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты, калмыки, якуты, ханты, манси и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.

Народы объединились в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел на них напасть.

Чем же отличаются люди разных национальностей?

Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком.

Во-вторых, национальными одеждами, обычаями или традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой.

Ну и в третьих, своей внешностью, характером.

V. Представление группами своих работ

В ходе подготовки к нашему мероприятию вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание – исследовательские проекты. Давайте послушаем результат вашей работы. Приложение 1.

Первая группа «Хранители мудрости» представляют пословицы, поговорки и загадки о дружбе народов России.

Вторая группа «Художники-иллюстраторы» представляют эмблему «Дружба народов»

Гиперссылка на памятники дружбы

Третья группа «Литературная гостиная» представляют стихи различных поэтов о дружбе народов России.

Четвёртая группа «И в песнях о дружбе поётся» представят попурри песен о дружбе.

Песня «Дружба крепкая»

Ребята, скажите какой вывод можно сделать, послушав выступления всех групп?

Вывод: Народы нашей страны объединяет ДРУЖБА.

VI. Игра «Цветик – Семицветик»

Перед вами необыкновенный цветок. Это Цветик-Семицветик. На его лепестках даны пословицы о дружбе, но они не закончены. Закончите пословицы:

Цветик-семицветик выполняет все желания, а как вы думаете, какое желание исполниться у нас, когда мы вы пословицы прочитаем?

  • Не мил и свет, когда…(друга нет)

  • Нет друга – ищи, а найдёшь… (береги)

  • Не имей 100 рублей, а имей… (сто друзей)

  • С добрым дружись, а лукавых… (берегись)

  • Старый друг лучше… (новых двух)

  • Хорошую дружбу топором … (не разрубишь)

  • Дерево держится корнями, а человек… (друзьями)

    VII. Упражнение «Каким должен быть друг?»

    Цель: Выделить основные положительные качества друга.

    Инструкция: На доске слайд с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг.

    Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества мультипликационных мультфильмов, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

    Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

    IX. «Правила настоящих друзей»

    Давайте вспомним важные правила дружбы. Приложение 2.

  • Помогай другу.

  • Делись с друзьями.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Не ссорься с друзьями.

  • Уступай друзьям.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не зазнавайся.

  • Не завидуй друзьям

  • Умей принять помощь, советы и замечания друзей.

    X. Круг Дружбы

    Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

    XI. Заключительное слово учителя.

    Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

    Я хочу пожелать вам:

    Никогда не меняйте друзей!

    Их нельзя разменять как монету.

    Вы поймете это поздней-

    Ближе друга на свете нету.

    Никогда не теряйте друзей

    Ту потерю ничем не измеришь.

    Старый друг не вернется к тебе.

    Новым другом его не заменишь.

    И не стоит друзей обижать-

    Станет раной на сердце обида.

    Хоть друзья и умеют прощать,

    Дверь в их сердце будет закрыта.

    Дружбу надо беречь всегда,

    Это чувство длиннее века.

    Лучший друг не предаст никогда,

    Просто преданней нет человека!!!

    Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров.  

    XII Подведение итогов

    Теперь вы многое знаете о дружбе.

    Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

    Удачи всем в поисках настоящего друга.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!