СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Волшебный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие поможет классным руководителям провести открытые уроки и внеклассные мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Волшебный цветок"»

Волшебный цветок
(1 класс, 2-я четверть)

Ц е л и : обобщение знаний учащихся за 3-ю четверть; стимулирование интереса к учению; воспитание культуры умственного труда.

Форма проведения – интеллектуально-творческая игра.

О б о р у д о в а н и е : карточки с текстами заданий, с пословицами, названиями учебных предметов, пеналы, листы белой бумаги, аппликация «цветика-семицветика», сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

Х о д п р а з д н и к а

У ч и т е л ь . Дорогие ребята! Заканчивается третья четверть. В течение этого времени вы учились читать и писать, считать и наблюдать. Учились дружить и жить по правилам нашего родного дома. Сегодня у нас праздник знаний. Мы подводим с вами итоги нашей учебной деятельности.

У ч е н и к . Есть страна Знаний!

В ней учатся дети читать и писать!

Она уводит в мир открытий!

В мир путешествия ведет!

В ней каждый станет знаменитым

И чудо для себя найдет!

У ч и т е л ь . Давайте посмотрим инсценированный отрывок из удивительной сказки В. Катаева в исполнении ваших одноклассников.

Витя сидит на скамейке. Жене захотелось с ним познакомиться. Она подходит к нему.

– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

– Витя. А тебя как?

– Женя. Давай играть в салки?

– Не могу. Я хромой.

– Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

– Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

В ту же минуту мальчик вскочил на ноги, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать.

У ч и т е л ь . Как называется эта сказка? (Цветик-семицветик.)

Учитель открывает доску, на которой размещена аппликация цветика-семицветика.

Специально к празднику мы принесли этот красивый цветок из сказки. Его лепестки хранят тайны, разгадать которые вам помогут смекалка, знания и умения, приобретенные за время учебы в школе. Посчитайте, сколько лепестков у цветка? (7.) Удивительное это число! Издревле многие народы считали его волшебным, магическим. А что вы знаете о числе «семь»?

У ч е н и к и . Оно натуральное; в натуральном ряду чисел стоит между числами 6 и 8; его состав 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4.

У ч и т е л ь . Вспомните названия русских народных и авторских сказок, выражения, где присутствует число семь.

У ч е н и к и . Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Мальчик-с-пальчик (семь братьев).

Семь чудес света.

Семь дней недели.

Семь нот.

Семь цветов радуги.

Слово «семья» (семь-я).

У ч и т е л ь . В пословицах русского народа часто встречается число семь. Соединив части пословиц, вы вспомните их.

Семь раз отмерь – далеко уйдем.

У семи нянек одного не ждут.

Семеро дитя без глазу.

Всем миром пойдем – один раз отрежь.

Дети, соединив части пословиц, читают их и раскрывают смысл.

– Каким областям знаний посвящается наш праздник?

Дети называют семь учебных предметов.

А сейчас приступаем к выполнению заданий.

Дети поочередно отрывают лепестки цветка, на обратной стороне прочитывают высказывания, пословицы и угадывают учебный предмет.

Надписи на лепестках.

М а т е м а т и к а .

Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов.)

Р у с с к и й я з ы к .

Грамоте учиться всегда пригодится.

Л и т е р а т у р н о е ч т е н и е .

Чтение – лучшее учение.

О к р у ж а ю щ и й м и р .

Охотник слышит, как лес дышит.

Ф и з к у л ь т у р а .

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

М у з ы к а .

Где песня льется, там легче живется.

И з о б р а з и т е л ь н о е и с к у с с т в о .

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Задания по областям знаний.

М а т е м а т и к а

1. Какие из данных фигур являются ломаными?

О W S Z

1 2 3 4

2. Поставьте между числами знаки « + » или « – » так, чтобы в результате получилось равенство.

1 2 3 4 = 5

3. Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков.

Какие лишние фигуры он нарисовал?

O + X S

1 2 3 4

4. В стакан, кружку и чашку налили молоко, сок и кефир.

В кружке не кефир.

В чашке не кефир и не сок.

Что куда налили?

5. Найдите «лишнее» число: 4, 0, 16, 6, 9.

6. Найдите выражения, значения которых равны 6.

3 + 4; 4 + 2; 1 + 5; 7 – 2; 9 – 3; 9 – 4; 8 – 2; 8 – 3; 8 – 2; 7 – 1.

Р у с с к и й я з ы к .

1. Найдите слова, где конечный звук – звонкий согласный.

Марш, сапог, соль, стон, гриб

2. Какая буква лишняя?

е, ё, ю, я, и

3. Измените слова так, чтобы в них вместо ё стала буква е, и запишите предложение по-новому.

Алёша поёт песни

4. Найдите родственные слова к словам вода, купить.

водитель купол

подводный купальник

завод покупка

водяной закупить

водит купейный

водичка искупать

купленный

Л и т е р а т у р н о е ч т е н и е .

1. Определите стиль текстов (художественный, научный).

Найдите слова, которые могут встретиться только в научном тексте, только в художественном.

Текст 1. Луна – единственный спутник нашей Земли. Это ближайшее к нам космическое тело и, казалось бы, наиболее изученное. Однако многие астрономы считают Луну самым загадочным объектом Солнечной системы. Ученые никак не могут разобраться, как же возникла Луна. Большинство астрономов считают, что Луна появилась вначале далеко-далеко от Земли. Но, пролетая около Земли, Луна была захвачена ею и превратилась в спутник. (А. Долгова.)

Текст 2. Вышел темной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц, удивился: «А где же еще половинка?». Пошел искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашел ее в саду, в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой – живая. (Г. Цыферов.)

2. Соотнесите литературного героя с его автором.

Анфиска К. Чуковский

Федора А. Милн

Винни-Пух Е. Чарушин

Томка Г. Остер

Гав Э. Успенский

3. Назовите имя героя, страну, где он живет, его автора.

Фруктово-огородная Страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

О к р у ж а ю щ и й м и р .

2. Кто мог прислать эту телеграмму?

«Жара! Зной! Спасите нас от палящих лучей солнца!». Как их спасти?

3. Как называется жилище человека?

Печка здесь не нужна.

Посередке костер разложите,

Да следите за ним,

Да дровами получше кормите.

4. Назовите самый огромный холодильник нашей Земли.

Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а .

В школе на уроках, чтобы не уставать, вы выполняете физкультминутку. Повторите движения, которые предложат вам одноклассники.

С физминуткой я дружу.

Свою спинку разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю.

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю.

Раз. Два. Три.

Ручками похлопаю.

Раз. Два. Три.

Ножками потопаю.

Раз. Два. Три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

М у з ы к а .

Посовещавшись, исполните вашу любимую песню, которую вы поете на уроках музыки.

И з о б р а з и т е л ь н о е и с к у с с т в о .

Ребята! Завтра у вас начнутся весенние каникулы, и вы на несколько дней расстанетесь друг с другом. Оформите поздравительную открытку для своего друга (подруги).

Заключительная часть праздника знаний.

Наш праздник подходит к концу.

Вы дружно поработали.

Теперь вы понимаете, что знания украшают человека, делают его богаче и интереснее. Знания – лучшее богатство!

На доске у нас осталось сердцевина цветка.

Прочитайте, что написано на ее обороте.

Дорогие ребята!
Поздравляю вас с началом веселых весенних каникул.

Отдыхайте. Набирайтесь сил для
успешного окончания первого класса.

Не забывайте читать книги.

Коротышка из Цветочного города Знайка

Праздник заканчивается вручением подарков и поздравительных открыток.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!