Учитель высшей категории :
Чернышова Наталья Владимировна
д. Бебяево, 2018 г.
Цели и задачи :
воспитывать уважение и чувство гордости за людей труда ;
вести профориентационную работу с детьми ;
повышать авторитет родителей;
познакомить детей с несколькими видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа :
Подготовка родителей к выступлениям на классном часе о своей профессии.
Провести конкурс рисунков на тему : «Мои мама и папа на работе».
Чтение книг по теме.
Сочинение на тему : « Профессии моих родителей».
Оборудование :
Рисунки детей,
компьютерная презентация, толковый словарь,
1.Организационный момент. (Слайд 1)
Ребята, уважаемые родители, гости!
Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе..
Учитель:
Дети это чудо света, я увидел это сам
И причислил это чудо к самым чудным небесам.
Мы пред будущем в ответе, наша радость боль и грусть
Наше будущее – дети, трудно с ними , ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни
Лишь бы будущее было столь же светлым как они.
2.Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас ?»
Кто на лавочке сидел, - А у нас на кухне газ А у Лёвы мама - повар
Кто на улицу глядел, А у вас ? Мама – лётчик ?
Толя пел, - А у нас водопровод. Что ж такого !
Борис молчал Вот. – Всех важней, -
Николай ногой качал - А у нас огонь погас - сказала Ната,-
Дело было вечером, Это раз. – Мама вагоновожатый,
Делать было нечего. Грузовик привёз дрова - Потому что до Зацепы
Галка села на заборе, Это два. Водит мама два прицепа.
Кот забрался на чердак. А в- четвёртых, наша мама И спросила Нина тихо
Тут сказал ребятам боря Отправляется в полёт, -_ Разве плохо
Просто так : Потому что наша мама быть портнихой ?
Называется пилот. Кто трусы ребятам шьёт ?
- А у меня в кармане гвоздь. С лесенки ответил Вова : Ну конечно, не пилот.
А у вас ? - Мама- лётчик ? Лётчик водит самолёты-
- А у нас сегодня гость. Что ж такого ! Это очень хорошо.
А у вас ? Вот у Коли, например, Повар делает компоты
- А у нас сегодня кошка Мама – милиционер. Это тоже хорошо.
Родила вчера котят. А у Толи и у Веры Доктор лечит нас от кори.
Котята выросли немножко, Обе мамы – инженеры. Есть учительница в школе.
А есть из блюдца не хотят.
Все профессии нужны,
Все профессии важны !
3. Учитель :
- Ребята, кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить?
- Давайте озаглавим наш классный час словами из стихотворения, которое вы сейчас инсценировали. (Слайд 1)
Все профессии нужны,
Все профессии важны !
- Что такое профессия? (ответы детей и родителей)
Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре. (Читают) (Слайд 2)
- Какие профессии вы знаете? (ответы детей и родителей)
- А теперь отгадайте о каких профессиях идёт речь в загадках.
1. Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. (агроном)
2. Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет надежно… (лесничий)
3. Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! (шофер)
4. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
5. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
- Ребята, я хочу у вас спросить, а как человек выбирает профессию? Каким образом? (ответы детей).
-Да сложно сразу ответить на этот вопрос.
(Вот моя мечта стать учителем возникла ещё в начальной школе. После её окончания я потупила в институт, закончила его успешно и вот уже 30 лет работаю в нашей школе. Я люблю свою профессию и работу.
Радость доставляете вы мне своими успехами. Профессий очень много и для каждого человека в жизни очень важно правильно её выбрать.
-Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
-Я предлагаю каждой группе составить визитную карточку одной из профессий. По рисунку вы должны определить:
- О какой профессии идёт речь?
- Чем занимается человек данной профессии?
- Выбрать из списка и выделить маркером качества, которыми он должен обладать?
«Художник»
|
___________________________________________ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ |
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ | КАЧЕСТВА |
| дисциплинированность интерес к технике аккуратность воображение и фантазия любить детей ответственность трудолюбие способность к обучению хороший музыкальный слух талант грамотность и образованность любознательность кропотливость |
2 «Швея»
|
____________________________________________ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ |
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ | КАЧЕСТВА |
| дисциплинированность интерес к технике аккуратность развита мелкая моторика рук ответственность трудолюбие способность к обучению любить детей художественный вкус грамотность и образованность любознательность хороший музыкальный слух точный объемный глазомер |
«Музыкант»
|
____________________________________________ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ |
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ | КАЧЕСТВА |
| дисциплинированность, аккуратность точный объемный глазомер хороший музыкальный слух ответственность трудолюбие чистоплотность способность к обучению эмоциональность грамотность и образованность интерес к технике любознательность артистические способности |
«Механик»
|
____________________________________________ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ |
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ | КАЧЕСТВА |
| дисциплинированность любить детей аккуратность внимательность художественный вкус ответственность трудолюбие интерес к технике способность к обучению хороший музыкальный слух грамотность и образованность любознательность технический склад ума |
- Сейчас мы заслушаем каждую группу и посмотрим что у вас получилось? (зачитывают и прикрепляют на доску)
(Слайд 3,4,5,6)
- Какие качества повторяются во всех профессиях.
- Работать над этими качествами нужно начинать уже сейчас.
Сейчас ваша работа – это учёба. Ученье – тоже труд, и труд не простой, а очень сложный.
- Теперь мы предоставим слово нашим родителям. Они нам расскажут про свои профессии.
5.Выступление родителей.
( Выступление каждого не более 2 минут).
Алавердян Аида Володяевна – продавец-кассир, анестезиолог .
Типишева Вера Николаевна- медсестра
Мизина Надежна Викторовна – помощник воспитателя.
Горюнов Дмитрий Николаевич – менеджер
Сейчас вам трудно сделать профессиональный выбор, но многие из вас наверное уже думали над выбором профессии.
12. . Рефлексия «Анкета будущего».
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
А ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Подумайте и напишите на листочках профессию, которую вы хотели бы получить когда станете взрослыми.
( На листочках дети пишут профессию, которую они сейчас бы уже выбрали. Листок складывается несколько раз и опускается в шкатулку, которая плотно закрывается. Откроется она в 11 классе, когда дети уже осознанно выберут профессию).
11.Итог занятия.
На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители.
.Поблагодарить детей и родителей за интересные выступления.
До новых встреч !