СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Всей семьей на старт!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внекласное спортисное мероприятие разработано  с целью укрепления связи школы и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Всей семьей на старт!"»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 5 КЛАССОВ

«Всей семьей на старт»!

Владимир Муштоватый, учитель физической культуры, учитель-методист ГБОУ «Антрацитовская гимназия №1-общеобразовательная школа I ступени» ЛНР.

За неделю до начала спортивного праздника на первом этаже в холле гимназии вывешивается приглашение на праздник и его сценарий. В тексте приглашение всем, кто не равнодушен к физической культуре и спорту. В празднике принимают участие 3 команды. В каждой команде 4 взрослых и два ребенка. Настал день соревнований. Звучит спортивный марш. Команды участницы выходят на построение (построение у центрального входа в гимназию). Знакомство. Поднимается флаг соревнований (дети-капитаны команд). Команды обмениваются сувенирами (значки, эмблемы и. т. д.). Затем ведущий (ученик 11 класса) объявляет программу праздника. После этого команды под музыку переходят на школьный стадион и готовятся к соревнованиям.

I этап. Разминка (проверка эрудиции). Ответы на вопросы. «Олимпийские игры Древней Греции». а) Кто по легенде древних греков учредил Олимпийские игры? (Мифологический герой Геракл в честь одного из своих подвигов). б) Происхождение слова «стадион» (Геракл отмерял на земле 600 своих ступней и на этой дистанции-192,27 м, называемой «стадией», проводились соревнования по бегу). в) Назвать дату первых Олимпийских игр Древней Греции (776 г. до н. э.) За правильный ответ команда получает 1 балл.

II этап. Веселая эстафета для участников. «Бег на трех ногах». Команды выстраиваются на линии старта в колонны по два. 1 пара: папа, мама; 2 пара: папа, мама; 3 пара-дети. Интервал между командами 5 метров. Первые пары опускают по одной ноге в мешок. По сигналу свистка участники выполняют передвижение к стойке, огибают ее, снимают мешок и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая мешок следующей паре. Выигрывает та команда, которая эстафету закончит первой. За победу команда получат 3 балла, 2 место-2 балла и 3 место-1 балл.

III этап. Вопросы болельщикам. а) Какой античный ученый победил на Олимпийских играх в кулачном бою? (Пифагор). б) Допускалось ли участие женщин в первых Олимпийских играх древности? (нет). в) В честь кого проводились Олимпийские игры древности? (в честь Зевса-Олимпийского). За правильный ответ болельщик приносит команде 1 балл.

IV этап. Эстафета для участников. «Перешагни гимнастическую палку». Команды выстраиваются перед линией старта в колонну по одному. В руках у направляющих гимнастическая палка. Они держат ее перед собой двумя руками широким хватом. По команде ведущего направляющие опускают палку и не отрывая рук, перешагивают через нее сначала одной, потом другой ногой. После выполненного задания передают палку за спиной стоящим сзади (на расстоянии вытянутой руки) партнерам по команде. Те выполняют аналогичное задание и передают гимнастическую палку следующему игроку, стоящему сзади. Последние в колоннах, получив палку, бегут с ней в перед, встают перед направляющими и перешагивают через палку, передают ее назад.

Каждый участник выполняет задание дважды. Эстафета считается оконченной тогда, когда гимнастическая палка в третий раз окажется в руках направляющего и тот поднимет ее над головой. За победу команда получает-3 балла, 2 место-2 балла. 3 место-1 балл.

V этап. Вопросы командам-участницам. а) Кому принадлежит идея возрождения Олимпийских игр современности? (французскому педагогу и просветителю Пьеру де Кубертену). б) Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины, Греция 1896 г.). в) Назовите Олимпийский девиз («Быстрее», «Выше», «Сильнее»).

VI Эстафета для участников. «Кто дальше прыгнет и метнет». а) Прыжки в длину с места всей командой. Направляющий выполняет прыжок со стартовой линии, остальные-с места приземления предыдущего. Победитель определяется по последнему игроку. б) Бросок набивного мяча двумя руками снизу. Вес мяча для врослых-2 кг, для детей-1 кг. Условия выполнения такие же, как и в прыжках в длину с места. За победу в каждом конкурсе команда получает-3 балла, 2 место-2 балла, 3 место-1 блал.

VII этап. Домашнее задание. Защита эмблемы, девиза, названия своей команды. За 4-5 минут команды должны убедительно и остроумно защитить эмблему, девиз и название своей команды. Разрешается использовать плакаты, рисунки, сценки на спортивную тематику, исполнить песню. Словом, команды должны проявить творчество, выдумки и смекалку. Пока команды готовятся к защите эмблемы, девиза и названия команды проводится конкурс среди болельщиков.

VIII этап. По одному болельщику от каждой команды выходят на площадку. К стойке на высоте 1 метра привязаны 3 веревки одинаковой длины (3-5 м.). На концах веревки привязаны палочки длиной 20 см. Участники отходят назад, натягивая веревки. По команде ведущего, ребята начинают наматывать веревку на палочку, приближаясь к стойке. Конкурс проводится дважды со сменой участников. В каждой попытке победитель приносить команде 1 балл.

IX этап. Конкурс для участников. «Попади в кольцо». Каждый участник имеет право на 2 штрафных броска (баскетбол). Сумма попаданий складывается. Выигрывает команда, которая больше забросит мячей в корзину. Заброшенные мячи и являются баллами для команд.

X этап. Комбинированная эстафета для участников. На старт выходят первые тройки (папа, мама, ребенок). 1. Обычный бег, взявшись за руки-15 метров. 2. «Тачка» - папа держит ребенка за ноги, ребенок идет на руках, мама выполняет перескоки через скакалку-10 метров. 3. Ходьба в полном приседе держа друг, друга за пояс(«паровозик») - 10 метров. 4. Обычный бег-10 метров. 5. Огневой рубеж. Метание: папа граната вес-750 гр., мама -граната вес-500 гр., ребенок- мяч для метания вес150 гр. Метание выполнять по очереди в размеченный коридор. Сумма результатов складывается. После метания, взявшись за руки, следует вернуться на линию старта и передать эстафету следующим участникам. Команда, закончившая эстафету первой, получает-3 балла, второй-2 балла и за третье место-1 балл. За метание баллы начисляются отдельно от эстафеты. Соответственно 3 балла, 2 балла и 1 балл.

XI этап. Конкурс болельщиков. В конкурсе участвует по 3 болельщика от каждой команды. Ведущий показывает каждой команде по 1 картинке размером 20х30 см. Дает время (20 сек.) запомнить изображение. Затем разрезает каждую картинку на равное количество частей. Задание: как можно быстрее собрать из кусочков картинку в первоначальный вид. За победу в конкурсе болельщики пополняют копилку своей команды на 2 балла.

XII этап. Соревнования среди участников. Установка палатки. Установленная палатка должна быть застегнута, не иметь складок на скатах, провисания конька. Задание выполняется на время. Возможные ошибки: складки на скатах, провисание конька-30 секунд; общий перекос-40 секунд; потеря шпильки-30 секунд. Время за допущенные ошибки добавляется к общему времени установки палатки. Команда, показавшая лучшее время, получает-3 балла, второе место-2 балла, третье место 1 балл. По окончанию последнего вида жюри подводит итог спортивного праздника, объявляет общий счет и называет победителя и призеров соревнований. Все участники награждаются памятными сувенирами, а каждой семье, победившей в соревнованиях, вручается отдельный приз. Ведущий благодарит всех за участие и прощается до следующих встреч.

На празднике присутствовали коллеги из других школ города и района, специалист городского методического кабинета, администрация гимназии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!