СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметное внеклассное мероприятие "Всемирный день Интернета"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 апреля отмечается Всемирный День Интернета. Это мероприятие может наглядно продемонстрировать важность изучения английского языка в современной жизни. Материал, оформленный ввиде стенгазеты, содержит не только информацию об основных этапах изобретения современного компьютера и Интернета, но и объясняет происхождение компьютерной лексики от английских слов.

Стенгазета также содержит материал по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Эта тема изучается обучающимися по информатике в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметное внеклассное мероприятие "Всемирный день Интернета"»



Метапредметное внеклассное мероприятие

«Всемирный День Интернета.»


Цели мероприятия:


Образовательные:


- создание условий для сплочения классного коллектива в ходе совместной деятельности по оформлению тематической стенгазеты;

- приобретение знаний по истории изобретения компьютера и Интернета .

Развивающие:


- развитие внимания и память;

- развитие у школьников творческого мышления.

Воспитательные:


- воспитание устойчивый интерес к истории, иностранных языков;

- воспитание культуры общения на занятиях и в повседневной жизни;

- воспитание ответственности за результаты своей деятельности в команде.





Задачи мероприятия:

- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

- развития у школьников умения излагать мысли;

- введение нового материала;

- воспитания уважения к товарищу по общему делу, умения работать в команде.

Продолжительность: 40 мин

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия:

компьютер, проектор;

доска;

рабочие тетради;

ватман, распечатки.



План проведения:

Приветствие.

Путешествие в средневековье и новое время по истории изобретения механических счетных приспособлений. Рассказ об изобретении программируемого компьютера.

Знакомство с двоичной системой счисления (из курса ИКТ за 9 класс). Решение примеров по переводу из десятичной в двоичную систему и наоборот.

Совместное оформление тематической стенгазеты.

Подведение итогов.




Изобретению компьютера предшествовал целый ряд механических изобретений, начиная со счет

На китайском приспособлении суаньпань можно было производить 4 арифметических действия, а также извлекать квадратные и кубические корни.





Десятичная система счисления (система счисления – это способ записи чисел с помощью символов), которую мы все используем, изобрели в Междуречье и развили в Индии, в средние века ее стали использовать в Арабском халифате и Европе.

В 1697 Лейбниц изобрел двоичную систему счисления. В ней только нули и единицы. Конрад Цузэ использовал ее при изобретении первого в мире программируемого электронного компьютера.


ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕРНЕТА

4 апреля

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.


World Internet

Day


В 1965 впервые 2 компьютера, соединенных кабелем, обменивались текстовыми данными.

В 1988 был создан протокол Internet Relay Chat (IRC), который позволял общаться в сети в режиме реального времени.

1989 возникла концепция Всемирной паутины (World Wide Web)

В 1991 она стала общедоступной.





Конрад Цузэ – пионер компьютеростроения.

В 1941 он создал первый первый программируемый компьютер.

В 1948 – первый язык программирования высокого уровня.

Compute - вычислять

PC – Personal Computer

Net, web –сеть, паутина

Window - окно

Site – сайт, участок

Page – страница

Webpage - вебстраница

Chat – чат, беседа

Word – программа ворд, слово

Paint – программа пейт, рисовать

Bit –бит, кусочек

Bug – вирус, жук

Connect - соединять

File – файл, хранить


Чтобы перевести из десятичной в двоичную систему любое число, нужно его делить на 2, а справа в столбик писать остаток, полученный от деления. Потом цифры из этого столбика написать в строчку снизу вверх и внизу подписать маленькую двоечку – это и будет то же число, но в двоичной системе.


Давайте переведем привычное нам число 50 в двоичную систему:

50:2=25, ост. – 0

25:2=12, ост. - 1

12:2=6, ост. – 0

6:2=3 , ост. – 0

3:2=1 , ост. – 1

1:2=0 , ост. - 1


Итак, 110010 ₂ в двоичной системе – это 50 ₁₀ в десятичной

Чтобы перевести из двоичной системы в десятичную, нужно поставить над каждым символом двоичного числа поставить степень, начиная с нулевой, с конца числа. Затем каждую цифру двоичного числа умножить на двойку в данной степени, результаты сложить



Давайте узнаем, что это за число в нашем привычном понимании:

1010 ₂ – двоичное число


Проставим степени:


1ᶟ 0ᶻ 1ᶦ 0 ⁰


1×2ᶟ + 0 × 2ᶻ+ 1 × 2ᶦ + 0 × 2⁰ =

= 10₁₀


Итак, 1010₂ = 10₁₀






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!