Внеклассное мероприятие «Вы порадуйтесь за нас, мы перешли в четвёртый класс!»
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас последний урок в третьем классе. Пролетел этот год удивительно быстро.
Сегодня погода может быть разной,
Но день обязан быть прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более!
Алина, Лиза, Балнур, Вика, Павел
Алина:
Собрались сегодня в этом зале
Ученики, родители, учителя!
Всем веселья, радости желаем,
Успехов везде и всегда!
Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
Учебный год кончается,
Наш праздник начинается.
Лиза:
Школа! Школа! Ты - начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог
Балнур:
Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю от того,
Что где - то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.
Вика:
Последняя четверть,
Весенняя четверть.
В руке замирает школьный мелок.
На школьной доске мы старательно чертим
Параболы наших надежд и дорог.
Павел:
Третий класс! Третий класс!
Год назад ты принял нас.
А к исходу праздника
Станем четвероклассниками.
Песня «Классная компания»
Ведущая: Три года незаметно пронеслись:
Еще недавно были вы первоклашками, теперь вот подросли, повзрослели, поумнели, знаний, навыков, умений много вы приобрели. И в этом помогали вам ваши родители. Весь год изо дня в день из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…Спасибо!(все хором) Для родителей приготовили много праздничных затей, что-то грустным покажется, что-то рассмешит.
Сегодня мы расскажем вам о наших школьных буднях.
Дианна.
Про историю свою хочу вам рассказать.
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвалась, но простыня схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь! Еще немножко полежишь!
Вставанье – дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочила и крикнула:
- Дудки!!!.
Я победила сегодня лень! И это будет каждый день!
Данияр:
Во вторник подвела постель-
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан – пришлось вернуться!
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел ,
Но слишком сильно разогнался и мимо школы пролетел!
Семён.
Сказал я Камиле: «Послушай, Камила,
Сегодня ты выглядишь классно и клёво!
Потрясная челка и хвостик прикольный!
Не дашь ли задачку списать на контрольной?»
Камила рукой у виска повертела,
Но все же сказала: « А мне что за дело?
Пожалуйста, списывай – я не заплачу!»
И сунула мне на контрольной задачу!»
… Полезно бывает в какой то момент
девчонке изящный сказать комплимент!
Ведущая: Три года учились, обогащались знаниями и, конечно, развивали логику.
Конкурс « Веселые интеллектуалы»
- Какой страшный зверь любит малину?
-Умеют ли слоны падать?
-Всегда во рту, а не проглотишь.
-Что случилось 31 февраля?
-Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же буквы? /сорока/
- Ты да я , да мы с тобой Сколько нас всего?/двое/
-Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. /Иванушка/
-Из какой посуды ничего нельзя поесть?
-У чего нельзя найти ни начала, ни конца?
-На какое дерево садится ворона во время дождя?
-С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. /игла/
-Два сына и два отца съели 3 яйца, сколько яиц съел каждый?
- У Марины БЫЛО ЦЕЛОЕ ЯБЛОКО, ДВЕ ПОЛОВИНКИ И 4 ЧЕТВЕРТИНКИ. Сколько яблок было у Марины? /три/
Предлагаю игру "Мышиное братство"
В какой сказке, мультфильме встречаются...
- Самая гостеприимная мышь? ("Теремок")
- Самая сильная Мышь? ("Репка")
- Самая практичная мышь? ("Дюймовочка")
- Самая головастая мышь? ("Щелкунчик")
- Самая неуклюжая мышь? ("Курочка Ряба")
- Самые проказливые мыши? ("Кот леопольд и мыши")
- Самая смешная мышь? ("Том и Джерри")
- Самая заботливая мама- мышь? ("сказка о глупом мышонке")
- Самые резвые мышки? ("Золушка")
- Самая американская мышь? ("Микки-Маус)
А еще стремились быть ловкими.
"Карлики и великаны"
Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например "Кастрюли! Валенки! Ворота!" Победитель - игрок, оставшийся последним.
Ведущая: А сейчас родителям экзамен устроим.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. ^ Домашние задания.
Ведущая: А теперь перемена.
Стихи читают Камила, Элеонора, Андрей.
Камила:
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вова Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Вове
Успевает врезать в споре»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
Элеонора.
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
Ну а тут опять звонок
На урок же всех зовёт!
И учительница наша
Учеников не узнаёт.
Андрей.
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Борик, Олег, Тамерлан
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
Песня «Наша перемена»
Ведущая: Заканчивается перемена и вновь звенит звонок на урок.
Стихи читают Семён, Саша.
Звенит звонок и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.
Куда они мне будут задавать?
Кричала
- Что за безобразие?!
Сплошные тройк
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: - Безобразие!
И вот так всегда – безобразие, да безобразие!
И когда ж придёт разнообразие?
Ведущая. А сейчас я приглашаю вас на урок русского языка.
Сценка «Падежи» Исполняют Дарья и Андрей.
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель: (диктует) Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все имена существительные.
Ученик: подчеркивает слова «папа,», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: да!
Учитель: начинай!
Ученик: «папа и мама» Кто? Что? Родители. Значит падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. «Вова»- это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном, раз Вова дал его. Вот и всё!
Учитель: да! Разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятерку!
Учитель: Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: в предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же сам её предложил!
Ведущая: Да оценки порой тоже бывают несправедливыми.
Сценка «Несправедливые оценки»
Исполняют Саша и Аника.
Она: Какие у тебя оценки?
Он: несправедливые!
Она: это почему же?
Он: придираются! Недавно отвечал по познанию мира, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: Да, доказать трудно!
Он: в том то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут в чем дело?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: так ты, наверно, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило- это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя есть хоть один любимый предмет?
Он: Конечно, я математику люблю!.
Она: ну тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза чтобы видеть, а уши чтобы мыть!
Она: Все ясно! По-моему у тебя отметки справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь какая у тебя самая главная оценка в дневнике.
Ведущая:
В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Танец «Просто, мы маленькие звезды»
Ведущая: А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального марафона.
Наш марафон пришел к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить.
В начале года мы записали свои пожелания на предстоящий год, давайте откроем эту шкатулку и прочитаем наши пожелания. Сбылись они или нет?
Волшебная шкатулка.
Ведущая: Ну что ж , наверно не все сбылось. Но у нас еще есть год в запасе и мы сделаем еще одну попытку, чтобы достичь желаемый результат.
Аника.
Если бы я была министром
Всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Ведущая:
Мы немало потрудились, пришла пора получать награды за труд.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Стихи: Наташа, Жанна, Камила.
Дни за днями пролетели, промелькнули словно сны,
И не более недели остается у весны.
Значит, пройдена дорога под названьем «третий класс»
Вот и лето у порога – ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то- прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята, третий наш учебный год.
Он и радостен, и труден был для каждого их нас.
Никогда мы не забудем, третий наш, класс!
Мы сегодня расстаемся – но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся – но теперь уже в четвертый
Прибежим, придем, приедем в нашу школу-
А пока вместе праздник наш отметим-
День последнего звонка!
Песня «Каникулы»