СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Знай правила движения как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для начального звена. Обобщение знаний правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знай правила движения как таблицу умножения"»

«Знай правила движения как таблицу умножения!»

Цель: повторение правил безопасного поведения на улицах города

Задачи:

  • Обучающие: повторить правила безопасного поведения на улицах города;познакомить ребят с различными группами дорожных знаков.

  • Развивающие:наблюдательность;память;внимание, мышление

  • Воспитывающие:воспитывать ответственное отношение школьников к соблюдению правил дорожного движения;прививать культуру безопасного поведения на дорогах;воспитывать аккуратность;умение работать в коллективе

Ход:

Ведущий: Дорогие друзья, разрешите поприветствовать вас на празднике.

(Незнайка из-за ширмы): Ой, ой! Куда я попал?

Дети: К нам на праздник. Сегодня мы путешествуем в страну Дорожных правил.

Незнайка: Можно и я с вами?

Дети: Конечно, можно.

Ведущий: Тогда не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.

(Песня «Веселые путешественники»)

Ведущий: Но, Незнайка, ты чем-то огорчен. Что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Отгадай загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор. )

Стихи.(читают дети)

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный


- Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.


- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.


- Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!


- Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!


- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди».

ИГРА

Ведущий: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Игра. На зеленый свет вы легонько притопывайте ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопайте в ладоши, на красный – полная тишина.

Выбегает кот с шумом.

Песня Кота

Жил да был черный кот в сапогах,

И кота все любили – ах, ах.

Только песенка не о котах,

О его боевых сапогах.

Говорят, что повезет,

Если кот порою в гости

К вам придет.

А пока наоборот –

Без кота вам в жизни

Вовсе не везет.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я кот – ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, что ты так шумишь? Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения.

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну, что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как, как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо? Послушайте.

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, а тебе, кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть, а еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем коту. Он совсем запутался.

Дети: Автобус всегда надо обходить сзади.

Чтобы правила запомнить

Нам с тобой наверняка,

Мы автобус представляем

В виде грозного быка.

Как известно, бык бодает

Тех, кто спереди шагает.

Встал автобус на пути –

Его сзади обойди

Ведущий: А теперь ответь на следующий вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что? В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посшибают, а вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет.

Ведущий: Можно играть на мостовой?

Дети: Нет.


Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы это игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий: А теперь ответь на следующий вопрос. Где можно ездить на велосипеде?

Кот: Да где угодно. Сел на велосипед и покатил, могу и с машинами посоревноваться, кто кого обгонит.

Ведущий: Ребята правильно ли это?

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

страшно прохожим смотреть на мальчишку –

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная это забава.


Ведущий: Ребята . давайте оставим кота с нами, пусть учит правила дорожного движения.Ну что, кот, оставайся с нами и учи правила дорожных движений.

Ученик: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья,

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Ведущий: Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я)


- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат)

- Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(Это я)


- Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

(Молчат)

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто из вас без затрудненья

Знает правила движенья?


Ученик: Город, в котором

С тобой мы живем,

Можем по праву

сравнить с букварем.


Азбук улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

все время урок.


Азбуку города

Помни всегда

Чтоб не случилась

С тобою беда.


Ведущий: У нас в гостях наши друзья, знаки дорожного движения.

Знаки с 88

- Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.


- Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму.

По пути связаться с другом

Телефон к твоим услугам.


- Видишь знак? Его значенье

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дорожки – развитушки.


- Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты.

Тут сигналить не годиться –

Рядом школа и больница.


- Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»


Ведущий: Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки?

(Пешеходный переход. Осторожно дети. Опасный поворот. Въезд запрещен. Телефон. Пункт питания)

Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, указательные.

Игра. На каждый шаг назвать дорожный знак

Кто дальше уйдет.

От каждого класса по 1 человеку.

Незнайка: Ребята, а я для вас приготовил загадки.

- Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

- Посмотри, сигнал какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

- Сверху – желтый,

Снизу – синий.

На груди его – звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись поезда.

(троллейбус)

- Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

- В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(улицы)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами проведем автогонки. (По 1 человеку от класса). На веревочке машина. Кто быстрее закрутит?

Ведущий: Послушайте стихотворение «Запрещается – разрешается».

Эти слова будет произносить хором.

- И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся (хором)

- Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся (хором)


- Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся (хором)

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся (хором)


-Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся (хором)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся (хором)


Ведущий: А теперь ответьте на мои вопросы.

- Где можно переходить улицу?

- Где нельзя играть?

- На какой свет мы переходим улицу?

- Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?

На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

Всегда выполняйте правила дорожного движения, и с вами ничего не случится.

Ученик: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.


А закончим наш праздник песней «Разноцветные человечки».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!