«Знай правила движения как таблицу умножения!»
Цель: повторение правил безопасного поведения на улицах города
Задачи:
Ход:
Ведущий: Дорогие друзья, разрешите поприветствовать вас на празднике.
(Незнайка из-за ширмы): Ой, ой! Куда я попал?
Дети: К нам на праздник. Сегодня мы путешествуем в страну Дорожных правил.
Незнайка: Можно и я с вами?
Дети: Конечно, можно.
Ведущий: Тогда не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.
(Песня «Веселые путешественники»)
Ведущий: Но, Незнайка, ты чем-то огорчен. Что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Отгадай загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор. )
Стихи.(читают дети)
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный
- Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
- Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
- Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
- Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
- А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди».
ИГРА
Ведущий: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.
Игра. На зеленый свет вы легонько притопывайте ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопайте в ладоши, на красный – полная тишина.
Выбегает кот с шумом.
Песня Кота
Жил да был черный кот в сапогах,
И кота все любили – ах, ах.
Только песенка не о котах,
О его боевых сапогах.
Говорят, что повезет,
Если кот порою в гости
К вам придет.
А пока наоборот –
Без кота вам в жизни
Вовсе не везет.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я кот – ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, что ты так шумишь? Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения.
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну, что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как, как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо? Послушайте.
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно, а тебе, кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть, а еще проще – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем коту. Он совсем запутался.
Дети: Автобус всегда надо обходить сзади.
Чтобы правила запомнить
Нам с тобой наверняка,
Мы автобус представляем
В виде грозного быка.
Как известно, бык бодает
Тех, кто спереди шагает.
Встал автобус на пути –
Его сзади обойди
Ведущий: А теперь ответь на следующий вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что? В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посшибают, а вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет.
Ведущий: Можно играть на мостовой?
Дети: Нет.
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы это игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
Ведущий: А теперь ответь на следующий вопрос. Где можно ездить на велосипеде?
Кот: Да где угодно. Сел на велосипед и покатил, могу и с машинами посоревноваться, кто кого обгонит.
Ведущий: Ребята правильно ли это?
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
страшно прохожим смотреть на мальчишку –
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасная это забава.
Ведущий: Ребята . давайте оставим кота с нами, пусть учит правила дорожного движения.Ну что, кот, оставайся с нами и учи правила дорожных движений.
Ученик: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья,
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Ведущий: Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат)
- Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(Это я)
- Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
(Молчат)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто из вас без затрудненья
Знает правила движенья?
Ученик: Город, в котором
С тобой мы живем,
Можем по праву
сравнить с букварем.
Азбук улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
все время урок.
Азбуку города
Помни всегда
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ведущий: У нас в гостях наши друзья, знаки дорожного движения.
Знаки с 88
- Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
- Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму.
По пути связаться с другом
Телефон к твоим услугам.
- Видишь знак? Его значенье
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дорожки – развитушки.
- Не шумите, музыканты,
Даже если вы – таланты.
Тут сигналить не годиться –
Рядом школа и больница.
- Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки?
(Пешеходный переход. Осторожно дети. Опасный поворот. Въезд запрещен. Телефон. Пункт питания)
Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, указательные.
Игра. На каждый шаг назвать дорожный знак
Кто дальше уйдет.
От каждого класса по 1 человеку.
Незнайка: Ребята, а я для вас приготовил загадки.
- Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
- Посмотри, сигнал какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
- Сверху – желтый,
Снизу – синий.
На груди его – звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись поезда.
(троллейбус)
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
- В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(улицы)
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами проведем автогонки. (По 1 человеку от класса). На веревочке машина. Кто быстрее закрутит?
Ведущий: Послушайте стихотворение «Запрещается – разрешается».
Эти слова будет произносить хором.
- И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся (хором)
- Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся (хором)
- Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся (хором)
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся (хором)
-Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся (хором)
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся (хором)
Ведущий: А теперь ответьте на мои вопросы.
- Где можно переходить улицу?
- Где нельзя играть?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?
На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.
Всегда выполняйте правила дорожного движения, и с вами ничего не случится.
Ученик: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
А закончим наш праздник песней «Разноцветные человечки».