СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты Гёте?

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную  разработку  можно  использовать  во  внеклассной  работе.

При изучении   дополнительного  материала,  данную разработку  можно использовать  на  элективном  курсе  по  немецкому  языку. Стихотворении Гете  можно  найти на  сайте 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты Гёте?»

Дата

Класс: 6

Тема: Draußen ist Blätterfall

Тема урока: Аукцион знаний

Тип урока: контрольный

Цели урока:

- систематизировать и контролировать знания учащимися лексики по темам „ Jahreszeiten“, „ Obst und Gemüse“; грамматики по теме „ Perfekt der starken und schwachen Verben“, учить вести диалог-расспрос

- развивать логическое мышление, произвольное внимание и запоминание, умения устно-речевого общения, навыки выразительного чтения, умения отвечать на вопросы о погоде, временах года

- воспитывать дисциплинированность, активность на уроке, интерес к изучению немецкого языка

Оборудование: магнитная доска, плакаты «времена года», фишки для игры, карточки с заданиями, рисунки овощей и фруктов, сигнальные карточки


Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы, целей урока

  3. Объяснение заданий и правил игры

  4. Проведение игры «Аукцион знаний»

  5. Домашнее задание

  6. Итоги урока

Ход урока


    1. Сегодняшний наш урок будет проходить в нетрадиционной форме. Это будет аукцион знаний. Что такое аукцион? Аукцион это место где покупают и продают. Так вы будете продавать свои знания, а я соответственно покупать их и платить за это деньги. В конце урока мы поменяемся ролями. Теперь я буду продавать вам оценки, а вы покупать их за заработанные деньги. Поэтому постарайтесь быть активным на уроке и заработать как можно больше, чтобы хватило на хорошую оценку. Оценка 5 стоит 25 рублей, 4 - 18, 3 – 10. кто не сможет заработать, хотя бы на три – автоматически получает неудовлетворительную оценку.


    1. Вам следует помнить, что аукцион это не базар. Здесь не нужно шуметь. Если вы хотите что-то сказать, то поднимите сигнальную карточку и я приму ваш ответ. Итак начнём.

    2. Задание № 1. «Слова в мешке» или разминка. За каждое правильно переведённое слово вы получаете 1 рубль

    3. Задание № 2 «Грамматическое» Для начала ответьте на мои вопросы. Они стоят так же 1 рубль.

      • Что такое Перфект?

      • Как он образуется?

      • Проспрягайте вспомогательный глагол.

      • Что такое партицип II ?

      • Как он образуется у слабых глаголов?

      • Как он образуется у сильных глаголов?

      • Как образуется партицип если глагол имеет а) неотделяемую приставку , б) отделяемую приставку в) суффикс ier ?


А теперь задание для всех: образуйте партицип II от глаголов. За правильно выполненную работу вы получите 3 рубля.


5. Задание № 3 . « Осенняя лирика» Кто хочет рассказать стихотворения об осени? Каждое стоит 5 рублей.


6. Задание № 4 «Дары осени». Вы видите различные фрукты и овощи. Составьте из них салаты и расскажите их рецепт. За каждый рецепт я плачу 3 рубля.


7. Задание № 5 «Времена года». Ответьте на мои вопросы. Правильный ответ стоит 1 рубль.

  • Welches Jahreszeit ist das ?

  • Wie ist das Wetter im Winter ( Herbst, Frühling) ?

  • Ist es kalt oder warm ?

  • Scheint die Sonne ?

  • Weht der Wind ?

  • Regnet es ?

  • Schneit es ?

  1. Задание №6. « В магазине». Покажите, как вы будете делать покупки в овощной лавке Германии. За это получите по 5 рублей.

  2. А теперь пришло время подвести итоги и получить заработанные оценки.

На этом урок подошёл к концу. До свидания!






















Разработка внеклассного мероприятия

по немецкому языку

в 9 классе

на тему











Подготовила и провела:

учитель немецкого языка

Райгородская Нина Карловна


















2016г



Тема: Знаешь ли ты Гете?

Форма: конкурс чтецов


Цели конкурса:

1. Приобщение учащихся к творчеству И.В. Гёте;

2. Повышение интереса к немецкому языку и его изобразительным средствам;

3. Развитие навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы.

Задачи: - воспитание уважения к ценностям мировой культуры; воспитание бережного отношения к природе.

- формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.

использованию современных информационных технологий.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Сегодня у нас состоится конкурсная программа, посвященная творчеству великого немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте. Главные участники сегодняшнего мероприятия – ученики 9 класса, которые разбились на две команды. Им предстоит ответить на вопросы викторины о Гёте, почитать его стихотворения

Жюри в составе: _______________________

______________________________________

Начнем с биографии Гёте.

Гёте - самый знаменитый немецкий поэт, писатель, мыслитель и естествоиспытатель. Однако кроме литературной деятельности он занимался изучением естественных наук, физикой, ботаникой, анатомией. Именно он в 1784 году открыл межчелюстную кость у человека.

Гете родился 28 августа 1749 г. Во Франкфурте на Майне в семье имперского советника и дочери франкфуртского старейшины. Его родители по характеру были очень различны. Отец был педантом, но чувствительным по отношению ко всему прекрасному. Мать оказала гораздо большее влияние на сына, чем отец. Она пробудила в нем фантазию своими великолепными сказочными рассказами. Гете рано проявил склонность к поэтическому творчеству, все, что его радовало или мучило, превращалось в стихотворение; но господствовавшие в доме его отца взгляды исключали для него возможность посвятить жизнь искусству.

Молодой Гёте не посещал школу, к нему приходили домашние учителя.

В возрасте 16 лет Гете переехал в Лейпциг, где изучал право в университете, вскоре из-за болезни он вынужден был возвратиться во Франкфурт.

Гете увлекался оккультной философией, астрологией, изучал средневековые алхимические трактаты. В 1769 году вышел первый печатный сборник стихов Гете «Новые песни». Поэзия Гете очень разнообразна. Это и философские стихи, и любовная лирика, и баллады, и публицистические стихи, и сатира.

РЫБАК

Бежит волна, шумит волна!

Задумчив, над рекой

Сидит рыбак; душа полна

Прохладной тишиной.

Сидит он час, сидит другой;

Вдруг шум в волнах притих.

И влажною всплыла главой

Красавица из них.

Глядит она, поет она:

"Зачем ты мой народ

Манишь, влечешь с родного дна

В кипучий жар из вод?

Ах! если б знал, как рыбкой жить

Привольно в глубине,

Не стал бы ты себя томить

На знойной вышине.

Не часто ль солнце образ свой

Купает в лоне вод?

Не свежей ли горит красой

Его из них исход?

Не с ними ли свод неба слит

Прохладно-голубой?

Не в лоно ль их тебя манит

И лик твой молодой?"

Бежит волна, шумит волна...

На берег вал плеснул!

В нем вся душа тоски полна,

Как будто друг шепнул!

Она поет, она манит -

Знать, час его настал!

К нему она, он к ней бежит...

И след навек пропал.

1778


В начале 1770 года начинающий поэт отправился в Страсбург, чтобы продолжить свои занятия юриспруденцией. Кроме того, Гете посещал лекции по химии, медицине, филологии. В 1771 г. Гете закончил университет и получил титул доктора.

В Страсбурге Гете активно участвовал в деятельности литературной группы «Бури и натиска». «Буря и натиск» - это литературное движение в Германии 1770- 1780-х голов 18 века. Оно выступало против феодальных порядков и сословных привилегий.

ФИАЛКА

Фиалка на лугу одна

Росла, невзрачна и скромна,

То был цветочек кроткий.

Пастушка по тропинке шла,

Стройна, легка, лицом бела,

Шажком, лужком

С веселой песней шла.

"Ах! - вздумал цветик наш мечтать,-

Когда бы мне всех краше стать

Хотя б на срок короткий!

Тогда она меня сорвет

И к сердцу невзначай прижмет!

На миг, на миг,

Хоть на единый миг".

Но девушка цветка - увы! -

Не углядела средь травы,

Поник наш цветик кроткий.

Но, увядая, все твердил:

"Как счастлив я, что смерть испил

У ног, у ног,

У милых ног ее".

1773



КРЫСОЛОВ

Певец, любимый повсеместно,

Я крысолов весьма известный,

И в этом городе с моим

Искусством впрямь необходим.

Хоть крыс тут водится - дай боже,

Да и хорьков как будто тоже,-

Мне стоит только заиграть,

И вам их больше не видать.

Певец, хвалимый повсеместно,

Я также детолов известный.

Под лютню запою, и вмиг


Стихают детский плач и крик!

И как мальчишки ни резвятся,

И как девчонки ни дичатся -

По струнам проведу рукой,

И все они бегут за мной.

Певец, честимый повсеместно

К тому ж я женолов известный.

Такого городишка нет,

Где мною не оставлен след.

Пускай девицы боязливы,

Молодки чинны и спесивы -

Все покоряются сердца

Искусству пришлого певца.

С 1775 г. Гёте живет в Веймаре. Он занимает влиятельную должность при дворе князя – должность министра. В это время он знакомится с Фридрихом Шиллером.

Гёте был на 10 лет старше Шиллера, был влиятелен при дворе и помогал Шиллеру, который был беден и болен. Однажды оба поэта писали баллады на соревнование. Так появились прекрасные баллады – «Лесной царь» Гёте и «Перчатка» Шиллера. Их дружба продолжалась до самой смерти Шиллера в 1805 г.

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

"Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?"

"Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

Он в темной короне, с густой бородой".

"О нет, то белеет туман над водой".

"Дитя, оглянися, младенец, ко мне;

Веселого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои".

"Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит".

"О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы".

"Ко мне, мой младенец! В дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей;

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять".

"Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из темных ветвей".

"О нет, все спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне".

"Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой".

"Родимый, лесной царь пас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал...

В руках его мертвый младенец лежал.

1782


Годы в Веймаре были очень плодотворны, здесь появились многие стихи, драмы, романы, а так же трагедия «Фауст». Трагедия «Фауст» - итог раздумий Гете о судьбах человечества. Работа над ней длилась почти 60 лет. Гете завершил трагедию «Фауст» незадолго до смерти в 1831 году. Сюжетным источником трагедии послужила средневековая легенда о докторе Иоганне Фаусте, заключившем договор с дьяволом, чтобы узнать, как можно превращать неблагородные металлы в золото. Гете наполнил эту легенду глубоким философским и символическим значением, создав одно из самых значительных произведений мировой литературы. Эпилог « Фауста» показывает, что действие драмы никогда не закончится, ибо его составляет история человечества.

Очень популярен так же его роман «Страдания юного Вертера». Этот роман за одну ночь сделал Гёте знаменитым. Он появился в 1774 году. Главная тема « Вертера» - любовь во всех ее проявлениях. Но осознание ограниченности человеческих возможностей, несовершенства мироустройства приводят Вертера к самоубийству. В романе есть автобиографические черты, поэтому он был так близок и дорог Гёте.

В 1830 году у Гёте случается сердечный приступ. Он умирает 22 марта 1832 году в Веймаре.


Стихотворение «Heidenröslein» принадлежит к самым ранним творениям Гёте. Давайте послушаем его в исполнении наших конкурсантов.

Команда девочек:

Команда мальчиков:

А теперь команды представят нам свои переводы этого стихотворения.

Переходим к викторине по творчеству Гёте. Ответьте на вопросы:

  1. 1. В каком городе родился И.В. Гёте?

  2. И.В. Гёте родился в семье …

  3. В Лейпцигском университете Гёте изучал…

  4. Любимая настольная игра И.В. Гёте?

  5. Знаменитая трагедия Гёте, которую он писал 60 лет?

  6. Членом какого литературного движения являлся Гёте?


В заключение от каждой команды один участник задает вопросы по

прослушанному, а члены 2 –ой команды отвечают и наоборот.


А теперь слово нашему жюри, которое подведёт итоги конкурса.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!