Тема: Есть такая профессия …
Цели: возрождать и повышать престиж военной службы;
формировать чувства патриотизма;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: оформление и реквизит, фонограммы; набор карточек, кеглей, 2 мяча, 2 пластиковые бутылки наполненные водой, воздушные шарики, 6 носовых платков.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Мне о России надо говорить,
Д а так, чтоб вслух стихи произносили.
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать – Россия!
Здравствуйте! Мы рады видеть вас в этом уютном зале на игре « Есть такая профессия …» А кто может завершить эту фразу?
Дети. Родину защищать!
Ученица.
Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
И не представить даже,
Как служба их важна. Спокойно спит страна.
Ведущий.
В зимнем месяце в феврале мы празднуем День защитника Отечества. И сегодня мы хотим поздравить вас, ребята, будущих солдат и офицеров. На празднике предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчишек выберем две команды. Они будут состязаться в разных конкурсах. На сцену приглашаются участники нашей игры. Каждая команда придумывает себе название.
1.Конкурс « Блиц – опрос».
Ведущий. Сегодня каждый из вас может побывать в роли новобранца. Итак, начинаем.
Вопросы для 1 команды.
Какое оружие связано с именем Дамокла?
а) меч;
б) лук;
в) копьё.
Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
а) томагавк;
б) ятаган;
в) бумеранг.
Чем заряжается арбалет?
а) стрелой;
б) топором;
в) электроэнергией.
4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
а) турнир;
б) дуэль;
в) «стенка на стенку».
5. Как называется бронежилет времён Александра Невского?
а) камзол;
б) кольчуга;
в) дублёнка.
6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
а) блошка;
б) мошка;
в) мушка.
7. Как называется сумка или пояс с гнёздами для ружейных патронов?
а) патронташ;
б) патронник;
в) патронаж.
Вопросы для 2 команды.
1.Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо?
а) скатка;
б) самокрутка;
в) свиток.
2. Где военные носят эполеты?
а) на голове;
б) на плечах;
в) на штанах.
3. Что из перечисленного есть у танка?
а) башня;
б) купол;
в) вышка.
4. Какую команду даёт наблюдатель при появлении вражеского самолёта?
а) «Воздух!»;
б) «Небо!»;
в) «Затмение!».
5. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
а) счастья;
б) любви;
в) здравия.
6. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
а) «Есть!»;
б) «Замётано!»;
в) «О ̓кей!»
7. Какой формы нет в Вооружённых силах?
а) парадной;
б) домашней;
в) повседневной.
2.Конкурс «Кто есть кто?»
Командам выдаётся 2 набора карточек – имена прославленных русских военачальников и известных личностей, а также их звания и должности. Задание: правильно соединить пару.
Жуков Г.К. Маршал
Суворов А.В. Полководец
Ушаков Ф.Ф. Адмирал
Гагарин Ю.А. Космонавт
Иван Грозный Царь
3.Конкурс «Один на один»
Ведущий. Покажите – кА вашу силушку в честном поединке «Один на один». Объявляем соревнование по армрестлингу. Слово – заграничное, а забава – наша, богатырская.
Вызывается по 1 участнику от каждой команды. Они садятся за стол друг против друга. Каждый участник ставит самую сильную руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удаётся пригнуть руку соперника к столу.
Жюри подводят итоги 1-3 конкурсов.
4.Конкурс «Меткий стрелок»
Вызываются участники каждой команды. Перед ними стоят кегли. Нужно мячом сбить кеглю. У кого больше попаданий, та команда и победит.
5.Конкурс «Загадки»
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
На горе - горушке
Сидят чёрные старушки,
Если охнут –
Люди глохнут. (Пушки.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский…( Вертолёт).
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.( Ракета)
Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк.)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту.
Он днём и ночью на посту.( Подводная лодка.)
Жюри подводят итоги 4 -5 конкурсов.
Ведущий.
Над кораблём российский флаг.
На корабле стоит моряк.
Он знает, что всегда должны
Быть под его охраной
Границы водные страны –
Моря и океаны!
Посмотрим есть ли у будущих моряков морская смекалка и морская закалка?
6.Конкурс «А у нас на море качка»
Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бутылки с водой. Задание: пока звучит музыка надо удержаться на бутылке.
7. Конкурс «Морские узлы»
Каждая команда получает по три носовых платочка и завязывает на них узел. Затем команды обмениваются платками и развязывают их. Чья команда быстрее, тот и победит.
Жюри подводят итоги 6-7 конкурсов.
Ведущий.
Чтобы пушки били метко,
Чтоб победы взвился флаг,
Пусть доложит нам разведка
Что ещё задумал враг.
Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть хоть немного Штирлицем. Почему бы и вам не попробовать.
8.Конкурс «Разведчики»
От каждой команды выбираются по три разведчика. Задание: прочесть шифровки.
Т ж л в ч н и е к В о п а а л о
Я е о у е и л г о б ю у р ш о д
л у т м е
я д ы к и
9.Конкурс « Армейский магазин»
Участники складывают свою обувь в общую кучу. Пока горит спичка (как в армии), они должны выбрать свою обувь и быстро одеть. Выигрывает та команда, которая успевает сделать это за время горения спички.
Жюри подводят итоги 8-9 конкурсов.
10.Конкурс «На привале»
Участники после 5-ти минутной подготовки исполняют частушки.
1.Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
2.Я надену сапоги,
А не эти валенки!
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
3.С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу!
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
4.Я танкистом быть желаю!
А я хочу быть лётчиком!
Ну а я матросом стану
Или пулемётчиком!
5.Мой отец, как и все папы.
Тоже в армии служил.
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.
6.Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут!
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут
7 .Солнце село за горою.
Все девчонки уже спят.
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
8. Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно.
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
9.Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается.
10.Корабли уходят в море,
Самолёты - в облака.
Пусть все россияне знают –
Наша армия сильна.
Жюри подводят итоги.
Выступление девочек.
Ведущий.
В февральский день, Они не дарят им цветов: Морозный день Мальчишкам их не дарят.
Все праздник отмечают, Девчонки много тёплых слов
Девчонки в этот славный день У вас в сердцах оставят.
Мальчишек поздравляют.
1-я девочка 4-я девочка.
Мы пожелаем вам навек: Пусть удача будет с вами,
Чтоб в жизни не робелось, Только вы дружите с нами.
Пусть будет с вами навсегда Нам во всём вы помогайте,
Мальчишеская смелость! От других нас защищайте!
2-я девочка. 5-я девочка.
Учитесь только лишь на пять, В общем, милые мальчишки,
Мы вам будем помогать! Мы откроем вам секрет:
Только, чур, не задаваться Лучше вас на белом свете
И конечно же не, драться! Никого, конечно, нет!
3-я девочка.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Жюри объявляют итоги игры. Награждение победителей! Ведущий.
Кто Русью рождённый,
В Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
На этом наша игра закончена. Спасибо!