СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что значит быть красивой?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление о том, что может включать в себя слово – красота, о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить и беречь его; раскрыть детям не только физическую сторону здоровья – хороший цвет лица, гладкая кожа, блестящие волосы, но и духовную – умение общаться (поведение, разговор), умение красиво одеваться, обогащать их индивидуальный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что значит быть красивой?"»

« ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КРАСИВОЙ ?»

Цель: дать представление о том, что может включать в себя слово – красота, о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить и беречь его; раскрыть детям не только физическую сторону здоровья – хороший цвет лица, гладкая кожа, блестящие волосы, но и духовную – умение общаться (поведение, разговор), умение красиво одеваться, обогащать их индивидуальный опыт.

1.Девочкам предлагается задание – из букв сложить два слова –КРАСОТА И ЮНОСТЬ.

Сегодня мы с вами поговорим о красоте.

Вводная беседа.

Вам не раз приходилось слышать слова: «юность – прекрасна!». Это время открытий, мечтаний, время выбора профессии.

Кем вы станете? Будите ли вы счастливы? Каким станет ваш завтрашний день? Это зависит от вас самих. Вам много дано природой: стройное, гибкое тело, вы можете запомнить прочитанное и увиденное. Но то, что дано природой надо сохранить и развивать. Вы можете задумываться над своими поступками. Умеете весело смеяться. Иногда вы замечаете, что ваше настроение неустойчиво. А это означает, что вы вступаете в очень важный, так называемый переходный период своей жизни.

-Ответьте на мой вопрос – что значит быть красивой?

Непременные признаки здоровья – хороший цвет лица, гладкая, эластичная кожа, блестящие волосы, придает девушкам красоту. Правильная осанка – неотъемлемая часть физической красоты человека. А также умение красиво одеваться.

-Видели ли вы когда-нибудь сутулого человека? Как он выглядит?

Для выработки правильной осанки нужно приложить немало усилий и последить за собой.



Релаксационная пауза. (под спокойную музыку).

Упр.1 И.п. стоя. Круговые движения плечами – 4 вперед, 4 назад.

Упр. 2 И.п. тоже. Свести лопатки на 2 счета, развести на 2 счета.

Упр. 3 Правую руку вперед, левую руку вверх, менять положение рук. Повторить 8-10 раз.

Упр. 4 Встать к стене, прижать пятки, попу и лопатки. Стоять в течении 30 сек.. Постепенно увеличивать время стойки.

Будем надеется, что каждая из вас будет иметь красивую фигуру.



Приучи себя правильно сидеть: прямо, немного наклонив голову вперед, опираясь поясницей о спинку стула, а ступнями о пол.

- Что еще необходимо соблюдать, чтобы быть красивой?

Следует помнить и о постели: матрас не должен быть слишком мягким, а подушка высокой. Это важно для предупреждения нарушений осанки.

-Нужно ли, по вашему мнению, соблюдать режим питания и почему?

Да. Принимать пищу надо не реже 3-4 раз в день. Пища должна содержать полноценные белки. Полезны сырые овощи – морковь, капуста. А вот пряности, следует ограничить – перец, горчицу.

- Знаете ли вы, что такое запор?

Неправильное питание может привести кишечник в плачевное состояние и может вызвать запоры, что плохо скажется на всем организме.

Тест

А сейчас проведем небольшое тестирование. Вам необходимы внимание и сосредоточенность.

-Сколько раз в день нужно чистить зубы: 1, 2 или 3 раза?

-Сколько времени должен составлять ночной сон: 5, 9 или 12 часов?

- Можно или нельзя читать лежа? Почему?

- Что придает рукам красоту? (чистые и аккуратно подстриженные ногти).

- Рекомендуется или нет девочке-подростку носить обувь на высоких каблуках? (может отразиться на осанке, а в будущем может привести к осложненному течению родов).

- Полезны или нет для здоровья занятия спортом?

- Продляет ли, как говорят, жизнь смех?



Разминка.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Сейчас мы с вами попробуем выучить и быстро проговорить скороговорку:

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом.

Да все с творогом.

(Упр. расчитано на создание положительного эмоционального отношения к себе и другим).

2.Дети занимают свои места.

Давайте посмотрим на красоту с другой стороны.

- Что еще мы можем подразумевать под понятием «красивый человек?»

Умение разговаривать и общаться друг с другом.

В народе есть такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». (Воспитатель начинает читать пословицу, а дети заканчивают или составляют из слов самостоятельно).

Умным человеком обычно считают не того, кто прочитал Больше Книжек, а того, кто умеет правильно и красиво излагать свои мысли, да еще при этом никого не обидев и не рассердив.

- Что мы говорим, проснувшись утром?

- Нужно ли перебивать своего товарища, когда он пытается что-то рассказать взрослому?

- А если вы нуждаетесь в том, что вам необходимо срочно поговорить с этим человеком.

Как вы поступите?

- Как ты будешь чувствовать себя с подружкой, которая говорит и говорит, не давая тебе, что называется, и рта открыть?

Без сомнения, тебе будет неловко и неудобно.

Значит усвой первое правило разговора: ты должна уметь и хотеть слушать собеседника.

Если вы не будите уметь общаться друг с другом и взрослыми ваша внешняя красота не принесет вам удачи.

Игра

Игра на коммуникативное общение, коррекция речи на основе упр. в словообразовании имен и отчеств.

Дети встают в круг, и передавая мяч друг другу по кругу желают доброго дня, называя имя и отчество того к кому обращаются.



- Приходилось ли вам слышать такие слова: «Такая миленькая девочка, а вести себя не умеет!».

Представьте такую ситуацию.

Идешь ты с подругой по городу, навстречу вам идет знакомая. Подруга останавливается и начинает разговаривать. Стоишь ты, стоишь и вдруг заявляешь: «Ну что Пятачок, пойдем, я уже замерзла».

-Что вы испытаете при таких словах? (неловкость, обиду, благодарность или радость?).

Вряд ли такое обращение ее обрадует, а окружающие вас люди будут удивлены.

Как поступить, если сестра (родители) смотрят не тот фильм, который хочешь смотреть ты? (учимся разрешать конфликт).

1.Молча переключишь на то, что нужно тебе.

2.Будешь долго и нудно повторять, что родители смотрят ерунду.

3.Можно громко кашлять, сморкаться, топать – делать все, чтобы родители не смогли смотреть фильм.

4.Вырубить свет по всей квартире.

5.Организовать звонок маминой подруги по телефону. Если мама разговаривает это надолго.

6.С обиженным видом демонстративно выйти из комнаты.

7. Ничего, когда им что-нибудь понадобиться…

Если тебе приглянулся хотя бы один вариант, то подумай, стоит ли это делать?

Может быть кино, которое смотрят родители (сестра), интересные и полезные.. Попробуй посмотри. Возможно, тебе самой понравится. Тогда и твои любимые передачи и фильмы будет смотреть вся семья.



3.Закрепление полученных знаний.

- О какой красоте человека мы с вами сегодня говорили? ( о внешней и внутренней).

- Назовите признаки внешней красоты. От чего она зависит?

- Что значит внутренняя красота человека?

Постарайтесь воспользоваться теми советами, которые я вам дала. А на другом занятии мы обсудим, что у вас не получилось, почему вышло не так как хотелось и научимся плести браслеты из бисера – маленькую, но приятную безделушку.

Желаю вам провести остаток дня в мире, никого не огорчать и чтобы вас никто не обидел.

Умейте быть терпеливыми и внимательными друг к другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!