СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Каша-матушка наша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование:  различные виды круп, таблички с пословицами

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Каша-матушка наша"»

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании». Тема занятия: Каша – матушка наша.



Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: различные виды круп, таблички с пословицами

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Все сумею, все смогу

И другому помогу!

II. Актуализация знаний.

- У нас сегодня занятие про кашу, которая полезна для нашего здоровья.

- А что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?

III. Формулирование темы занятия.

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

Сорока - белобока по полю летала,

Зерна собирала, печку топила,

Кашу варила, деток созывала,

Кощея угощала.

Раз, два, три, горшочек, вари.

И горшочек варил вкусную кашу.

.- О чём говорится в этих стихотворениях.

А почему я решила наш разговор посвятить каше?

IY. Работа по теме занятия.





1.Каша. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.



Вот мы с вами и узнали , много интересного про кашу.

Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.

- Поменялись местами те, кто завтракает.

- Поменялись местами те, кто любит кашу.

- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?



Дети:



1.Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.



2.Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки.

2.Виды каш.

- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.

1. Гречневая каша-

1.Развивает ум.

Очень ароматна

И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная,

Не дает толстеть.

А овсяную просто

Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая

Особый имеют вкус.

Долго не раздумывай,

А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там

Еще и тыква есть,

Это такая вкуснятина,

Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я:

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

- О каких видах каши шла речь?

- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

- Какая крупа осталась? (Пшено)

- Какую кашу будет варить повар?

А как сделать кашу вкуснее?

- Добавить сахара, масло. (Кашу маслом не испортишь).

Какую кашу вы любите?

Богдан? Ника, Вероника.

перловую -1 чел.

пшенную – 1 чел.

овсяную – 4 чел.

гречневую – 6 чел.

манную – 12 чел.

- Какая каша самая любимая?

- Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)

1.На плите в кастрюле каша кипела.

Всех ребятишек угостить хотела.

Манная, манная каша желанная.

Вкусная, нежная каша полезная.

2.Кушай, кушай, Маша, манную кашу.

Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.

Манная, манная каша желанная.

Вкусная, нежная каша полезная.

3.Работа с пословицами.

- Давайте, восстановим послови:

. (Кашу маслом не испортишь)

(Щи да каша – пища наша)

(Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)

(Гречневая каша – матушка наша)

(Хороша кашка, да мала чашка)

Y. Рефлексия.

Мне было интересно (узнать всё о кашах).

Я теперь буду (кушать кашу).

Ребята вам понравилось, наше занятие, о чем мы сегодня говорили ?

На этом занятие окончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!