Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании». Тема занятия: Каша – матушка наша.
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: различные виды круп, таблички с пословицами
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу!
II. Актуализация знаний.
- У нас сегодня занятие про кашу, которая полезна для нашего здоровья.
- А что значит правильно питаться?
- Для чего это нужно?
III. Формулирование темы занятия.
- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.
Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кощея угощала.
Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.
.- О чём говорится в этих стихотворениях.
А почему я решила наш разговор посвятить каше?
IY. Работа по теме занятия.
1.Каша. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
3. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
Вот мы с вами и узнали , много интересного про кашу.
Двигательная минутка
- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.
- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?
Дети:
1.Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.
2.Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки.
2.Виды каш.
- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.
1. Гречневая каша-
1.Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.
2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную просто
Нужно детям есть.
3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.
4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
- О каких видах каши шла речь?
- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.
Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.
- Какая крупа осталась? (Пшено)
- Какую кашу будет варить повар?
А как сделать кашу вкуснее?
- Добавить сахара, масло. (Кашу маслом не испортишь).
Какую кашу вы любите?
Богдан? Ника, Вероника.
перловую -1 чел.
пшенную – 1 чел.
овсяную – 4 чел.
гречневую – 6 чел.
манную – 12 чел.
- Какая каша самая любимая?
- Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)
1.На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Манная, манная каша желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
2.Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Манная, манная каша желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
3.Работа с пословицами.
- Давайте, восстановим послови:
. (Кашу маслом не испортишь)
(Щи да каша – пища наша)
(Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
(Гречневая каша – матушка наша)
(Хороша кашка, да мала чашка)
Y. Рефлексия.
Мне было интересно (узнать всё о кашах).
Я теперь буду (кушать кашу).
Ребята вам понравилось, наше занятие, о чем мы сегодня говорили ?
На этом занятие окончено.