СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Мобильный этикет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  "Мобильный этикет".

Любые отношения в обществе регулируются правилами. Общение по сотовому телефону один из видов отношения между людьми, поэтому существуют правила мобильного общения. И на втором этапе внеклассного мероприятия обучающимся бы предложено сформулировать «Правила мобильно этикета». Во время обсуждения были не только сформулированы основные правила, но и у обучающихся появились интересные вопросы: Какая категория людей быстрее освоит, и будет выполнять правила мобильного общения; Будут ли люди выполнять все пункты правил мобильного общения; Откажутся ли владельцы автомобилей от разговора по сотовому телефону во время управления; Как отнесутся поклонники к тому, что нельзя без спроса фотографировать своих кумиров; Будут ли люди более культурными, вежливыми, если они научаться правильно пользоваться телефоном; Что будет, если люди всего мира станут выполнять правила мобильного этикета; Зачем быть мобильным и культурным?

Обучающиеся ответственно отнеслись к проведению внеклассного мероприятия. Работали с интересом, увлеченно. Отрадно было видеть, как более активные учащиеся вовлекали в обсуждение правил менее активных детей, тем самым поддерживали у них чувство уверенности в себе. Работая с правилами, дети получили много полезной информации для себя, узнали о стандартах мобильного общения, познакомились с неизвестными им правилами мобильного этикета.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мобильный этикет"»

Классный час "Мобильный этикет" Телефонные разговоры
потому такие непринужденные и дружеские,
что собеседники не видят друг друга.
/ Леопольд Новак /

Цель: Сформировать у детей основы культурного общения. Знакомство с мобильным этикетом.

Задачи:

  • Показать основные правила пользования мобильным телефоном;

  • Развитие способностей самостоятельно изучить правило мобильного этикета и осмысление необходимости соблюдения их в обществе.

  • Формирование у учащихся умения работать в коллективе, подчиняться определенным правилам.

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

– Что такое этикет?

- Что такое «мобильный этикет»?

- С его начинается любой диалог? Какое самое распространенное приветствие?

- Нужно ли соблюдать этикет  во время телефонного разговора?


Презентация.

Существуют правила этикета, которые необходимо соблюдать при разговоре по телефону.

- Какие вы знаете правила этикета?

Вот основные из них.

  • Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности.

  • Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут).

  • Пусть ваше «алло» будет произнесено таким тоном, чтобы было ясно: вы рады разговору.

  • Не забывайте здороваться по телефону, и лишь затем обращайтесь с просьбой.

  • Никогда в начале разговора не спрашивать: "Кто говорит?"

  • Звонивший, не застав нужного ему человека, обязан назвать себя, а уж потом просить передать какое-нибудь сообщение.

  • На телефонный звонок (особенно на работе) отвечайте сразу.

  • Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

  • Личные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, поинтересуйтесь сначала, есть ли возможность говорить.

  • Не стоит звонить без крайней надобности на работу. А если все-таки в этом возникла необходимость, говорите коротко.

  • Если тот, кто позвонил, ошибся номером, отвечайте вежливо. Если вы вторично попали не по адресу, извинитесь и уточните номер телефона.

  • Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения.

  • Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.

  • Нередко мы ошибаемся при наборе номера, поэтому нелишне будет перед началом разговора уточнить, туда ли вы попали.

  • В разговоре по телефону не забывайте употреблять три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи - "извините", "пожалуйста" и "спасибо.

  • Постарайтесь по интонации определить настроение собеседника, чтобы вести разговор в соответствующем тоне. Например, шутки будут неуместны, если человек плохо себя чувствует или он чем-то расстроен.

  • Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, которые доставили вам близкие или друзья, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т.д.

  • Разговор по телефону должен по возможности быть кратким, спокойным и вежливым.

  • Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь, пожалуйста, от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя тактично и вежливо.

Учитель. Сейчас мы с вами проведем небольшой практикум. Вы разделитесь на группы, и для каждой будет предложена для обсуждения своя ситуация.

Учитель выдает каждой группе конверт с заданием. На обсуждение ситуаций дается 10 минут. Затем каждая группа зачитывает свое задание и предлагает свое решение (в инсценировке диалога), которое выносится на общее обсуждение.

Ситуация 1. По просьбе классного руководителя вы звоните другу, чтобы напомнить ему о предстоящем походе в музей. Вам нужно сообщить ему, что сбор назначен у школы в 15:00. Трубку взяла его мама, друга не оказалось дома. Как вы будете разговаривать?

Ситуация 2. Вам позвонила подруга и хочет сообщить что-то интересное. По ее интонации вы понимаете, что это надолго. Но вы в это время собираетесь угостить чаем свою тетю, которая зашла к вам на часок в гости. Как вы поступите?

Ситуация 3. Вы позвонили другу домой, но вам ответил незнакомый голос. Как вы поступите?

Учитель. Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения. Надеюсь, что вы запомните те несложные правила, о которых мы говорили сегодня.

- Поделитесь, полезен ли был наш сегодняшний разговор для вас, что нового вы узнали?


Подведение итогов работы.


Личные педагогические наблюдения, выводы.

Ребята ответственно отнеслись к проведению классного часа.

Работали с интересом, увлеченно. Отрадно было видеть, как более активные учащиеся вовлекали в обсуждение правил менее активных детей, тем самым поддерживали у них чувство коллективизма, уверенности в себе.

Работая с правилами, дети получили много полезной информации для себя, узнали о стандартах мобильного общения, познакомились с неизвестными им правилами мобильного этикета.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!