СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: Здоровые привычки в питании.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать правильные привычки питания у детей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: Здоровые привычки в питании.»

Внеклассное занятие на тему: Здоровые привычки в питании.



Цель: закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «Правильное здоровое питание» и «Неправильное питание».

Задачи:

Образовательная: Формировать знание и привычки о правильном питании.

Коррекционно-развивающая: Развивать стремление у детей сохранять свое здоровье на основе правильного питания.

Воспитательная: Воспитывать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, побуждать к борьбе с вредными привычками в питании.



Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с названиями овощей, пластилин.



Ход внеклассного занятия:

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь своим прекрасным настроением.



Воспитатель: Добрый день ребята.

Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям при встрече?

Ответ детей: Здоровья

Воспитатель: Конечно же, здоровья! Действительно важнейшими факторами сохранения здоровья является – что? Конечно же, правильно организованное питание и здоровый образ жизни. Вот именно об этом сегодня пойдет речь.

Воспитатель: «Для чего человеку нужна еда?».

Учащиеся дают ответ.

Воспитатель читает стихотворение «Человеку нужно есть» :

Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте внимательно.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Воспитатель: А что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об этом.

- Правильное питание означает- рациональное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

- Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Она содержат необходимое количество питательных веществ.

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает всё переваривать. И ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

ИТАК

- На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра и конечно же кашу.

А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток.

А теперь давайте поиграем. Игра «Знаток»

Крупы : РИС

ГРЕЧИХА

КУКУРУЗА

ПРОСО

ЯЧМЕНЬ

- Молодцы ребята! А теперь время обедать.

А вы знаете, что на долю обеда приходится половина калорий, необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое и второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ. Все продукты питания подразделяются на 3 большие группы.

Вопрос детям: Какие?

Углеводы- это питательные вещества , которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

Белки- это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц. Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц.

Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией , улучшают вкус пищи, вызывают чувств сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению. Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечки.

Вот и наступил вечер. Время, когда вся семья собирается за столом.

Объясните, как вы понимаете смысл пословицы «Без ужина подушка в головах вертится».А вы знаешь, что на ужин нужно готовить легко усвояемую пищу, предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники, макароны с овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир и молоко.

А сейчас проведём оздоровительную физкультминутку, чтоб немного отдохнуть. И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки». Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, лук, капуста, горох, чеснок,).

- Молодцы!



Мини-лекция «Вредная пятерка»

Воспитатель: Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Воспитатель: Ребята, мне все - таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают, есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Воспитатель: Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью

Воспитатель: От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню многих школьников присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды.

Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Ведущий: Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было. Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картофель, морковь, лук, капуста... Андрей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступите вы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 3 минуты.

(дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Воспитатель приглашает представителей групп, дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что нашему другу очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет, чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

И так дети чтобы подвести итог, мы обратимся к «Дереву решений» Ребята, дерево живет только тогда, когда получает полезные вещества и правильный уход за ним. Точно также происходит с человеческим организмом. Вам нужно поместить карточки на правую и левую сторону дерева.





РЕЖИМ

ВИТАМИНЫ

РАЗНООБРАЗИЕ

МОЛОКО

КАША

ОВОЩИ

ФРУКТЫ

ПЕРЕЕДАНИЕ

ЖИРНАЯ ПИЩА

ГОЛОДАНИЕ

ОСТРОЯ ПИЩА

ГАЗИРОВАННЫЕ НАПИТКИ

СЛАДОСТИ

ЧИПСЫ

Дети выбирают правильные карточки.

Подведение итогов занятия:

Ребята теперь вам известны многие секреты здоровых привычек в питании.

-А каковы они?

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо иметь здоровые привычки в питании

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Молодцы ребята! Я думаю, вы узнали много нового и полезного о питании. Сегодня мы говорили о здоровом питании и образе жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из нас. Нужно только очень захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр. Его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Будьте здоровы ребята!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!