СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по филологии в 1 классе Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит игры и конкурсы на знание различных сказок

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по филологии в 1 классе Путешествие по сказкам»













Внеклассное занятие по филологии 1 класс «Путешествие по сказкам»











Подготовлено и проведено классным руководителем

1А класса

Невольниковой Е. Н.

Цели:

Вызвать познавательный интерес к изучаемым предметам.

Развитие духовно-нравственных качеств, культуры поведения

Формирование коммуникативных навыков, чувства такта, уместности шутки и смеха.

Формирование интереса к чтению.

Коррекция речи: развитие активного и пассивного словаря учащихся посредством четкого проговаривания слов и объяснения значения пословиц

Оборудование:

Заготовки для аппликации по сказкам «Маша и медведь», «Колобок»

Пословицы на листах:

«Сашу маслом не испортишь», «Трус кормит, а лень портит»

Стихи на листах:

«Уронили Мишку на пол…»

«Наша Таня громко плачет»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие по известным вам сказкам. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо взять с собой все знания, смекалку, юмор и дружно находить ответы на поставленные вопросы. За выполненное задание я буду вам выдавать часть аппликации из сказки. В конце занятия вы сможете наклеить всю аппликацию и назвать, к какой сказке она относится.

Итак, давайте разделимся на 2 команды.

1 конкурс «ЗНАТОК СКАЗОК»

Необходимо быстро отвечать на вопросы.

В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)

Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

Какое лекарство предпочитает Карлсон? (Варенье)

Назови любимого зверя Фрекен Бок? (Кошка Матильда)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько)

За кем побежала Алиса в страну Чудес? ( За кроликом)

Осколок чего попал Каю в глаз? ( Зеркала Троллей)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)

Итог: выигравшая команда получают часть аппликации от сказки «Маша и Медведь), другие от сказок «Репка»

2 конкурс «НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ»

Кто говорил такие волшебные слова?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля. РНС )

Сивка- Бурка, вещая Каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. (Иванушка – дурачок)

Кто из литературных персонажей были друзьями:

1. Маугли( Багира, Балу, Каа Р. Киплинг «Маугли»)

2. Малыша (Карлсон, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

- Доскажи словечко:

1. Сказка Ш. Перро « Красная … ( Шапочка) (четкое проговаривание хором)

2. Русская народная сказка «Маша и … (Медведь) (четкое проговаривание хором)



3. Русская народная сказка « Волк и семеро…(Козлят) (четкое проговаривание хором)

4. Русская народная сказка «Гуси-…(лебеди) (четкое проговаривание хором)

Получите ещё по одному элементу к сказке.

Физкультминутка

А теперь давайте отдохнём. Встаньте, разучим любимую песенку Смехотама. Как вы думаете, кто такой Смехотам?

( Это весёлый знаток сказочных историй и шуток, загадок и юмора)

Поём песню на мотив «В лесу родилась ёлочка» Постепенно слова заменяем жестами.(четкое проговаривание слов хором)

Идёт, идёт к нам Смехотам

К нам Смехотам идет.

И знаем мы, что Смехотам

Веселье нам несёт.

(Идёт – шагаем,

Мы, нам – показать на себя,

Смехотам – Ха-ха-ха

Веселье – поднятыми руками махать

Знаем – пальцы ко лбу,)

Несёт – ладони вытянуть вперёд.

3 конкурс « В мире пословиц»

- Ребята, а вы пословицы знаете?

Смехотам написал вам пословицы, прочитайте их. Всё ли в них правильно?

1.«Сашу маслом не испортишь» -какая буква заблудилась?

-когда и почему так говорят? (объяснение смысла пословицы)

2. «Трус кормит, а лень портит» какая буква заблудилась?

-когда и почему так говорят? (объяснение смысла пословицы)

4 конкурс « ВЕСЕЛЬЧАК – ШАРАДА»

Здесь отгадка – последнее слово в загадке.

Например: Кому хорошо жить на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (40)

Что на обед у Кости? ( Кости)

Любимое занятие всех Петь? (петь)

А теперь отгадка – часть последнего слова.

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза)

Повстречал Костя Волков в лесу волков.

Что осталось от Кости? (кости)

5 конкурс «Весёлая пантомима»

Каждой команде необходимо инсценировать без слов, с помощью мимики и жестов стихотворение, а другим отгадать, какое это стихотворение.

1.«Уронили Мишку на пол…»

2.«Наша Таня громко плачет»

Итог: Вы получили по 5 элементов, приклейте на лист так, чтобы получилась аппликация к сказке.

- Назовите каждый свою сказку.

- Понравилось вам занятие?

Мне тоже понравилось, как вы работали. На память о нашем занятии вам остаются аппликации сказок, которые вы сами сделали. Молодцы. А победила у нас дружба!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!