Внеклассное занятие по филологии 1 класс «Путешествие по сказкам»
Подготовлено и проведено классным руководителем
1А класса
Невольниковой Е. Н.
Цели:
Вызвать познавательный интерес к изучаемым предметам.
Развитие духовно-нравственных качеств, культуры поведения
Формирование коммуникативных навыков, чувства такта, уместности шутки и смеха.
Формирование интереса к чтению.
Коррекция речи: развитие активного и пассивного словаря учащихся посредством четкого проговаривания слов и объяснения значения пословиц
Оборудование:
Заготовки для аппликации по сказкам «Маша и медведь», «Колобок»
Пословицы на листах:
«Сашу маслом не испортишь», «Трус кормит, а лень портит»
Стихи на листах:
«Уронили Мишку на пол…»
«Наша Таня громко плачет»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие по известным вам сказкам. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо взять с собой все знания, смекалку, юмор и дружно находить ответы на поставленные вопросы. За выполненное задание я буду вам выдавать часть аппликации из сказки. В конце занятия вы сможете наклеить всю аппликацию и назвать, к какой сказке она относится.
Итак, давайте разделимся на 2 команды.
1 конкурс «ЗНАТОК СКАЗОК»
Необходимо быстро отвечать на вопросы.
В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
Какое лекарство предпочитает Карлсон? (Варенье)
Назови любимого зверя Фрекен Бок? (Кошка Матильда)
Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько)
За кем побежала Алиса в страну Чудес? ( За кроликом)
Осколок чего попал Каю в глаз? ( Зеркала Троллей)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)
Итог: выигравшая команда получают часть аппликации от сказки «Маша и Медведь), другие от сказок «Репка»
2 конкурс «НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ»
Кто говорил такие волшебные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля. РНС )
Сивка- Бурка, вещая Каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. (Иванушка – дурачок)
Кто из литературных персонажей были друзьями:
1. Маугли( Багира, Балу, Каа Р. Киплинг «Маугли»)
2. Малыша (Карлсон, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
- Доскажи словечко:
1. Сказка Ш. Перро « Красная … ( Шапочка) (четкое проговаривание хором)
2. Русская народная сказка «Маша и … (Медведь) (четкое проговаривание хором)
3. Русская народная сказка « Волк и семеро…(Козлят) (четкое проговаривание хором)
4. Русская народная сказка «Гуси-…(лебеди) (четкое проговаривание хором)
Получите ещё по одному элементу к сказке.
Физкультминутка
А теперь давайте отдохнём. Встаньте, разучим любимую песенку Смехотама. Как вы думаете, кто такой Смехотам?
( Это весёлый знаток сказочных историй и шуток, загадок и юмора)
Поём песню на мотив «В лесу родилась ёлочка» Постепенно слова заменяем жестами.(четкое проговаривание слов хором)
Идёт, идёт к нам Смехотам
К нам Смехотам идет.
И знаем мы, что Смехотам
Веселье нам несёт.
(Идёт – шагаем,
Мы, нам – показать на себя,
Смехотам – Ха-ха-ха
Веселье – поднятыми руками махать
Знаем – пальцы ко лбу,)
Несёт – ладони вытянуть вперёд.
3 конкурс « В мире пословиц»
- Ребята, а вы пословицы знаете?
Смехотам написал вам пословицы, прочитайте их. Всё ли в них правильно?
1.«Сашу маслом не испортишь» -какая буква заблудилась?
-когда и почему так говорят? (объяснение смысла пословицы)
2. «Трус кормит, а лень портит» какая буква заблудилась?
-когда и почему так говорят? (объяснение смысла пословицы)
4 конкурс « ВЕСЕЛЬЧАК – ШАРАДА»
Здесь отгадка – последнее слово в загадке.
Например: Кому хорошо жить на свете? (Свете)
Кому привольно на поле? (Поле)
Сколько в стае сорок? (40)
Что на обед у Кости? ( Кости)
Любимое занятие всех Петь? (петь)
А теперь отгадка – часть последнего слова.
Кто забрался под диван? (Иван)
Кто подлиза? (Лиза)
Повстречал Костя Волков в лесу волков.
Что осталось от Кости? (кости)
5 конкурс «Весёлая пантомима»
Каждой команде необходимо инсценировать без слов, с помощью мимики и жестов стихотворение, а другим отгадать, какое это стихотворение.
1.«Уронили Мишку на пол…»
2.«Наша Таня громко плачет»
Итог: Вы получили по 5 элементов, приклейте на лист так, чтобы получилась аппликация к сказке.
- Назовите каждый свою сказку.
- Понравилось вам занятие?
Мне тоже понравилось, как вы работали. На память о нашем занятии вам остаются аппликации сказок, которые вы сами сделали. Молодцы. А победила у нас дружба!