СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по литературному чтению "Удивительный мир французских сказок" (по произведениям Ш. Перро);

Нажмите, чтобы узнать подробности

путешествие по сказкам Шарля Перро. знакомство с новыми сказками.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературному чтению "Удивительный мир французских сказок" (по произведениям Ш. Перро);»










Внеклассное занятие по литературному чтению "Удивительный мир французских сказок" (по произведениям Ш. Перро); 3 класс














Подготовила

Учитель начальных классов

Молчанова Е.А.









Цель внеклассного занятия: приобщение учащихся к чтению зарубежной литературы на примере сказок Ш.Перро.


Задачи.

Развивающая:

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  • развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.

Воспитывающая:

  • культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе: учиться договариваться, контролировать эмоциональное состояние, учиться пользоваться правилами работы в группе.

Обучающая:

  • формировать умение анализировать поступки литературных героев, давать оценку их поступков;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения.


Планируемые  результаты:

  • личностные: активно участвовать в совместном принятии решений; формировать адекватную самооценку, умение видеть свои достоинства и недостатки; уважать себя и верить в успех;

  • предметные: расширить знания учащихся о французском сказочнике Шарле Перро и его сказках;

  • метапредметные:  уметь осуществлять информационный поиск; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать.


Форма проведения: групповая.


Оборудование:  мультимедийный проектор, конверты с карточками для групповой работы.


.Подготовительная работа учащихся: прочитать 5-6 сказок; подготовить дополнительный материал о жизни людей в средние века, об организации балов.

Подготовительная работа учителя: оформить выставку книг Ш. Перро; приготовить тарелочки с крупой, написать «шифровку», записать на листах фрагменты сказок с пропущенными словами, выполнить рисунок фигур для конкурса «Удивительные превращения».









Ход занятия.


1.«Познакомьтесь: Шарль Перро»

Учитель:

- Давным-давно, почти четыре столетия назад, в одном государстве жили пятеро братьев: Жан - адвокат, Пьер - сборщик налогов, Клод - врач, Николя - учёный богослов и математик. А самый младший из братьев - Шарль – достиг самых больших высот: стал генеральным секретарём королевских построек, членом Французской академии, физиком, языковедом…

Много с тех пор воды утекло, но сказочника, который придумал Золушку, Красную Шапочку и Мальчика-с-пальчика, знают во всём мире. Книга Шарля Перро «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён» полюбилась и детям,  и взрослым.

Сейчас мы не можем даже представить детской литературы без сказок Ш.Перро. Созданы оперы, балеты по его произведениям.        

А сколько мультипликационных и художественных фильмов снято по его сказкам! Видимо-невидимо… И сегодня у вас появилась возможность соприкоснуться с волшебным миром французского сказочника Шарля Перро.

Звучит музыкальный фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка»

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, с кем из сказочных героев вы хотели отправиться на бал? Почему?

- В какой век и в какую страну нам предстоит перенестись, чтобы оказаться на балу во дворце короля вместе с Золушкой?

  1. Конкурс «Мы хотим вам рассказать…»

Задание: на «защиту» названия команды выделено 5 минут. Участникам необходимо обыграть выбранную тему. Участники, которые творчески подошли к выполнению домашнего задания, станут победителями этого конкурса       

     Конкурс «Ошибка наборщика»

Задание: в типографии, при наборе текстов сказок, были допущены ошибки. Надо их найти и исправить:

«Ослиная Шапочка»

«Пряничная шкура»

«Синяя красавица»

«Красные феи»

«Подарки  волшебницы»

«Спящая Золушка»

«Мальчик в сапогах»

Домик с хохолком»

 Ответы:

«Красная Шапочка»

«Пряничный домик»

«Синяя борода»

«Волшебницы»

«Подарки  феи»

«Спящая красавица»

«Мальчик-с- пальчик»

«Рике с хохолком»

  1. Конкурс «1,2,3,4,5! Будем сказку вспоминать!»

Задание: необходимо восстановить отрывок из сказки, вставив пропущенные слова.                      

1 отрывок.   

«...Золушка побежала на __________, выбрала самую большую ____________ и принесла _________... Потом крёстная прикоснулась своей волшебной__________ , и пустая______ превратилась в прекрасную резную _______...»

Ответ. «...Золушка побежала на  огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной...Потом крёстная прикоснулась своей волшебной палочкой, и пустая тыква превратилась в прекрасную резную карету...»

2  отрывок.

«Младшая из фей пожелала _____ быть_______ всех на свете. Другая фея наградила её нежным и добрым ____. Третья сказала, что каждое её ____ будет вызывать восхищение…Старуха сказала, что принцесса ____ себе руку ________ и от этого _____.»

Ответ. «Младшая из фей пожелала принцессе быть прекраснее всех на свете. Другая фея наградила её нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что каждое её движение будет вызывать восхищение…Старуха сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет...»

3  отрывок.

«Красная Шапочка прилегла рядом с _____ и спрашивает:

 - __________, почему у вас такие большие _____?

 - Это чтобы покрепче ______ тебя. дитя моё.

 - Бабушка, почему у вас такие большие ____?

 - Чтобы лучше _____, дитя моё.

 - Бабушка, почему у вас такие большие _____?

- Чтобы _____ видеть, дитя моё.

(Волком, бабушка, руки, обнять, уши, слышать, глаза, лучше)

Ответ: «Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

 - Бабушка, почему у вас такие большие руки?

 - Это чтобы покрепче обнять тебя. дитя моё.

 - Бабушка, почему у вас такие большие уши?

 - Чтобы лучше слышать, дитя моё.

 - Бабушка, почему у вас такие большие  глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя моё.

  1. Конкурс «Золушка»

Условия: 3 стола; 3 тарелки с перемешенной крупой (горох, фасоль, рис); 6 участников команды.

Правила: участники должны отсортировать каждый вид в отдельную посуду.

Задача игроков: как можно быстрее выполнить задание. Кто первый - тот и побеждает в этом этапе.  Так же учитывается аккуратность сортировки.             

  1. Конкурс «Зашифрованное письмо»

Учитель:

- Я думаю, вам будет интересно прочитать зашифрованное письмо.

(Учитель раздаёт детям листочки с зашифрованной надписью. Отрывок из сказки записан буквами в зеркальном изображении. Текст надо записать и угадать произведение Ш. Перро).                                  

Текст для шифровки:

Ответ: «И в то же мгновение великан превратился в мышку. Она проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и проглотил». Сказка  «Кот в сапогах».

  1. Конкурс «Удивительные превращения»

Учитель:

В сказках происходят различные превращения. Помощницей, конечно, является волшебная палочка. Вот и вы сейчас попробуете превратить обычные фигуры во что-нибудь интересное. Дорисуйте.

  1. Конкурс капитанов «В замке был весёлый бал…»

Учитель предлагает капитанам представить время, которое описал в сказках Ш. Перро, и составить текст «Приглашения».

  1. Конкурс «Вопрос – ответ»

Учитель: каждая команда получает по 2 вопроса.

1  вопрос.   Почему именно Золушка стала невестой принца?

2  вопрос.   Какого героя мы встречаем и в сказке Ш. Перро, и в русской народной сказке? ( Мальчика–с- пальчика)

3  вопрос.   Какие ошибки совершила Красная Шапочка?

4  вопрос.   Действительно ли волшебной была ослиная шкура?

5  вопрос.   Чем похожи сказки «Волшебницы» и «Подарки феи»?

6  вопрос.   Легко ли всегда совершать хорошие поступки?

7  вопрос.   Какие черты характера в себе надо воспитывать, чтобы окружающие ценили и любили вас?

8  вопрос.    Почему туфелька у Золушки оказалась хрустальной?  

Ответ: в средние века люди верили в мистическую силу хрусталя. Поэтому и туфелька такая – хрустальная.  

  1. Подведение итогов. Награждение лучшей команды.

Учитель:

- Почему столько веков сказки Шарля Перро любимы не только детьми, но и взрослыми?

- Оцените работу команды. Какой совет дадите одноклассникам?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!