СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по произведениям А.С.Пушкина "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводилось как обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по произведениям А.С.Пушкина "Звёздный час"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Город Березники Пермский край















ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Звёздный час»

по произведениям А.С.Пушкина










Подготовила:

учитель русского языка и чтения

Шаровьева Е.Н.










г. Березники, 2017год





Количество участников – 5 человек, остальные зрители. После каждого этапа один из участников покидает игру, в финале остаётся 2 человека.

В начале игры каждому участнику выдаются таблички с цифрами:



1 2 3 4 5




Условия игры:

- кто первым из участников поднимет табличку с номером правильного ответа, тому выдаётся звёздочка.

- зрителям за каждый правильный ответ выдается жетон.



Первый этап.

Оборудование на доске:


1 2

1. 1837 год 1799 год



3 4

1830 год 1820 год


Вопросы:


а) В каком году родился А.С.Пушкин? ( в 1799 - цифра «2»)


б) В каком году впервые сослали А.С.Пушкина? ( в 1820 - цифра «4»)

- Вопрос зрителям: «Куда и за что был выслан А.С.Пушкин?» (за стихи, в которых он осуждал крепостной строй – стихотворение «Деревня» 1819 г.)


в) В каком году наступил наивысший расцвет в творчестве поэта? (в 1830 - цифра «3»)

- Вопрос зрителям: «Как называется этот период жизни поэта?» («Болдинская осень» в деревне Болдино – нижегородское имение отца)



г) В каком году погиб А.С.Пушкин? (в 1837 - цифра «1»)


- Вопрос зрителям: «Как погиб поэт?» (дуэль на Чёрной речке)



2. На доске:


1 2

Москва Петербург



3 4

Крым Сибирь



Вопросы:


а) В каком городе родился А.С.Пушкин? (в Москве - цифра «1»)


- Вопрос зрителям: «Кто ещё жил в семье Пушкиных?» (отец, мать, бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна)



б) А.С.Пушкин закончил Царскосельский лицей. В каком городе он находился? (в Петербурге – цифра «2»)


- Вопрос зрителям: «Сколько А.С.Пушкину было лет, когда его отдали учиться в лицей?» (12 лет), «Кем он должен был стать после его окончания? (царским чиновником)



в) Назовите место первой ссылки А.С.Пушкина? (Сибирь – цифра «4»)


- Вопрос зрителям: «Назовите место второй ссылки А.С.Пушкина?» (село Михайловское, псковское имение матери 1824 год)




г) В каком городе поставлен памятник поэту А.С.Пушкину? (Москва – цифра «1»)



Второй этап.

Учитель предлагает буквы, из которых нужно составить слово (участвуют участники и зрители).

Приз получает участник, который составит самое длинное слово.

О Р Н Т С Х О И Т Е В


Третий этап.

1.


1 2

«Сказка о царе «Сказка о попе и его

Салтане» работнике Балде»




3 4

«Сказка о золотом «Сказка о рыбаке и

петушке» рыбке»



5

«Снежная королева»



Вопросы:

а) Какая их указанных сказок не принадлежит А.С.Пушкину? («Снежная королева» - цифра – 5)


- Вопрос зрителям: «Кто автор этой сказки?» (Г.Х.Андерсен)



б) В какой из этих сказок старуха сначала хочет новое корыто, а в конце уже хочет стать царицей? ( в «Сказке о рыбаке и рыбке» - цифра – 4)


- Вопрос зрителям: «С чем остаётся в конце этой сказки старуха? разбитым корытом)



в) Какая сказка заканчивается словами: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…» (в «Сказке о попе и работнике его балде» - цифра – 2)


- Вопрос зрителям: «Кто сказал попу эти слова? (Балда)



г) В какой сказке главным героем является царь Дадон? (в «Сказке о золотом Петушке» - цифра – 3)


- Вопрос зрителям: Кто сможет на память прочитать отрывок из «Сказки о царе Салтане»?



2. Сейчас проверим, помните ли вы стихотворения А.С.Пушкина.


1 2

Зимнее утро Узник



3 4

поэма Зимний вечер

«Руслан и Людмила»




Вопросы:


Какое из данных стихотворений начинается следующими строчками:


а) Мороз и солнце, день чудесный

Ещё ты дремлешь, друг прелестный… («Зимнее утро» - цифра 1)

Зрителям продолжить…


б) У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (поэма «Руслан и Людмила» - цифра – 3)


Зрителям продолжить…


в) Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя… («Зимний вечер» - цифра – 4)


Зрителям продолжить…


г) Сижу за решёткой

В темнице сырой

Вскормлённый в неволе

Орёл молодой… («Узник» - цифра – 2)


Зрителям продолжить…






Четвёртый этап. ФИНАЛ.


Из данного слова составить как можно больше маленьких слов.


С Т И Х О Т В О Р Е Н И Е


Предполагаемые слова:


сон верест хрен

хит трест тор

вор нерест тир

ров тост стон

нос трос тон

рост торт тесто

рот стих сито

хор творение сено

трон орех хворост








ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!