СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Сказочная карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие с презентацией по сказкам для учащихся 3 -4 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Грамота»

Грамота



Награждается


________________________________


занявш____ 2 место


в конкурсной программе


«Веселая карусель»





Классный руководитель :………… /Кулик Л. Н./


Киселевск 2013

Грамота



Награждается


________________________________


занявш____ 2 место


в конкурсной программе


«Веселая карусель»





Классный руководитель :………… /Кулик Л. Н./


Киселевск 2013

Просмотр содержимого документа
«жетоны»


Просмотр содержимого документа
«сказочная карусель»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Г. Киселевска Кемеровской области












Конспект внеклассного мероприятия

для 3 - 4 классов

«Сказочная карусель»



подготовила

учитель начальных классов

Кулик Людмила Николаевна












г. Киселевск
201
3







Сценарий воспитательного мероприятия «Сказочная карусель»

Цели:

- уточнение и обогащение знаний  детей о русских народных сказках, о главных героях сказок;

- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

- воспитание интереса и уважения  к наследию устного народного творчества;

- нравственное воспитание учащихся через сказки;

- развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;

- воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.

Оформление:


Ход занятия

- Зайдя в кабинет, я увидела конверт, а в нем записка

«Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я?

Мальчик увидел существо, немного похожее на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало – крри-кри, – глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками.


Эй, ты кто такой?


Я – Говорящий Сверчок, – ответило существо, – живу в этой комнате больше ста лет.


Здесь я хозяин, убирайся отсюда.


Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет, – ответил Говорящий Сверчок, – но, прежде чем я уйду, выслушай полезный совет.


Оччччень мне нужны советы старого сверчка…


Ах, мальчик, мальчик, – проговорил сверчок, – брось баловство, слушайся папу, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой сухой мухи.


Поччччему? .


А вот ты увидишь – поччччему, – ответил Говорящий Сверчок.


Ах ты, столетняя букашка-таракашка! – крикнул мальчик. – Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я ещё не то придумаю!..


Жаль мне тебя, жаль, прольёшь ты горькие слёзы.


Поччччему? .


Потому, что у тебя глупая деревянная голова.»


- А как вы узнали?

- А кто читал эту сказку? Как она называется? Кто автор этой сказки?

А вы любите сказки? Кто читал сказки?

Вот сегодня мы и отправимся в удивительный мир сказок.


Звучит волшебная музыка. На фоне музыки


Учитель:

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.



Чтец 1. Где начинается сказка

Там где кончается быль.

Скачет на лошади маска

Сея волшебную пыль.

Да, начинается сказка

Там, где у тёплой реки

Встретились нежность и ласка

Детство, жуки, мотыльки.

 

Чтец 2. Где начинается сказка

Там где кончается день

Ночь серебристою краской

Выкрасит лунную тень.

Сказка с фантазией рядом

Шире глаза распахни.

Долго и думать не надо

В сказку дружок загляни.

Дети читают стихотворения:

Чтец 3

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 4

Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 1:

Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

Быстрее ветра вмиг умчит,

За реки и моря.

Чтец 2.

Познаешь  с нею  ты добро

И победишь любое зло.

Чтец  3

Давай, дружок, поторопись!

И вместе с нами прокатись

С шуткой и весельем

На нашей  СКАЗОЧНОЙ карусели.

Учитель: Я приветствую вас на конкурсной программе «Сказочная карусель».



Наша конкурсная программа начинается.

Команды «Почемучки» и «Книголюбы» встретятся на  ринге и продемонстрируют свои знания в области сказок.

За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание, команда получает жетон. В конце игры подведем итог и выявим самую читающую команду.


Итак, игра началась (звучат фанфары  ).

Конкурс №1. «Представление» (название, девиз)          




Учитель: Представление команды «Почемучки»

(когда выходит команда-звучат фанфары

Капитан: -Команда!   Все: - «Почемучки»   

Девиз:

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ,

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задаёт. (уходят на свои места)


Учитель: - Представление команды «Книголюбы»

(когда выходит команда - звучат фанфары )

Капитан: -Команда! Все:- «Книголюбы» 

Девиз: Читаем книги каждый день,

И делать это нам не лень!»


Конкурс №2. «Жители одной сказки» ( на экране изображены 4 героя из сказок)

Кто вперёд?

Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок. Ваша задача: найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Кто вперёд найдёт героев, должен поднять руку.


Конкурс №3. Путаница.

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по-очереди, первая – «Книголюбы» -задания написаны красным шрифтом, вторые –« Почемучки –синим цветом))

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.


- Учитель : А помните ли вы названия волшебных сказок?


Конкурс №4. Подскажи словечко.


А) Допишите недостающие слова в названия сказок и героев:


1. «Поди туда – не знаю куда, …….. то – не знаю что»

2. «Сестрица …….. и братец Иванушка»

3. «Иван – царевич и ……. волк»

4. «У страха …….. велики»


Б) Дополните имя сказочного героя:


1. Сивка …..

2. Крошечка ……

3. Лиса …….

4. Царевна …….

5. Сапоги ……

6. Жар …..

7. Иванушка ……

8. Гуси …….


В) Дополни поговорки – сравнения:

1. Хитер как ….

2. Труслив как ….

3. Упрям как ….

4. Голоден как ….


Конкурс 5 «Загадка»


  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? – Вот вопрос.

(Золотой ключик. Буратино.)


  1. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме “рыжей”, вот так смех!

(Колобок.)


  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка).


  1. Как начнется гавот,

То на праздник придет

Та, что солнца прекрасней на вид,

Но,..в двенадцать часов убежит.

(Золушка.)


  1. Это кто там на печи уплетает калачи?

Печь везет его к царю:

«Берегитесь! Задавлю!»

(Емеля)


  1. Ходит он, гремит костями,

Спрятал где-то смерть свою.

«Я, - кричит теперь бессмертный!

Только тронь меня – убью!»

(Кощей Бессмертный)



  1. Зеленая красавица на все болото славится,

Лист кувшинки заняла,

В лапках – царская стрела.

(Царевна-Лягушка)


  1. У девочки этой природная бледность,

Холодные руки и сердце, как лед.

Красива она, только жаль, что не долго,

С зимы и до лета она проживет.

(Снегурочка)


Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»


Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы.

Да ты итак давно их знал.

Ну что, проверим это?

Я каждому капитану задам по 10 вопросов. Отвечать нужно быстро. За каждый правильный ответ 1 жетон.


Книголюбы


1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

4. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

5. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)

8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

9. Сколько лет рыбачил старик прежде чем поймал Золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

10. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен, «Принцесса на горошине»)

11. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

12. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)


Почемучки


1. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

2. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

3. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса в стране чудес)

4. Кого украла Снежная Королева? (Кая)

5. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джинном

6. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

8. Сказочный дурак (Иванушка)

9. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

10. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

11.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

12. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)


Конкурс №7 Эстафета «Юный художник»

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:


«На сметане мешон, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……..» (Колобок)


Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.1-ый бежит –рисует, возвращается, отдаёт мел впереди стоящему и встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т.д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».

Каждый из вас по-очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка., а именно: голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глазик, другой глазик, ротик, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание!..Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно?!.Начали.1..2..3..

(звучит весёлая музыка )

(команды рисуют двух Колобков)


Учитель:

- Ребята, вам понравилась эта игра?

- Какие вы смотрите по телевизору?

- А кто в них участвует?

- А почему взрослые знают ответы на почти все вопросы?

- А вы сможете принимать участие в таких играх? А что для этого нужно?

Значить, книга – это предмет, с помощью которого мы сможем ответить на множество «Почему?», виртуально попутешествовать по всему миру, найти настоящих друзей!


Чтец 1 Если книжек не станет вокруг

Мир бесцветным тебе покажется

С неба солнце исчезнет вдруг

Одиноким и ты окажешься


Чтец 2 Невозможно без книг прожить

Нам без книг никуда не деться

С книгой надо всегда дружить

Книга – это счастливое детство!!!


Чтец 3 Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам

Утром звезды гаснут навсегда.

Только книга остается с человеком

Книга верный друг наш навсегда.


Чтец 4 Через годы, через расстояния,

На любой дороге, в стороне любой,

Книге мы не скажем до свиданья

Книга, не прощаемся с тобой!


Учитель: Конкурсная программа подошла к концу. Наступило время для подведения итога. Попросим подсчитать жетоны

(музыка фанфары – громко для выхода жюри, потом сделать потише)

Награждение.



Просмотр содержимого презентации
«сказочная карусель»

Сказочная карусель

Сказочная карусель

Конкурс № 1 Представление

Конкурс № 1

Представление

Конкурс № 2 Жители одной сказки

Конкурс № 2

Жители одной сказки

Конкурс № 3 Путаница

Конкурс № 3

Путаница

Как правильно? Царевна-индюшка.

Как правильно?

Царевна-индюшка.

Как правильно? По собачьему велению.

Как правильно?

По собачьему велению.

Как правильно? Иван-царевич и зеленый волк .

Как правильно?

Иван-царевич и зеленый волк .

Как правильно? Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

Как правильно?

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

Как правильно? У страха уши велики.

Как правильно?

У страха уши велики.

Как правильно? Лапша из топора.

Как правильно?

Лапша из топора.

Как правильно? Василиса Приглупая

Как правильно?

Василиса Приглупая

Как правильно? Елена Некрасивая

Как правильно?

Елена Некрасивая

Как правильно? Кощей Бесстрашный

Как правильно?

Кощей Бесстрашный

Как правильно? Царевна-жаба.

Как правильно?

Царевна-жаба.

Конкурс № 4 Подскажи словечко.

Конкурс № 4

Подскажи словечко.

Конкурс № 5 Загадка.

Конкурс № 5

Загадка.

Конкурс № 6 Конкурс капитанов.

Конкурс № 6

Конкурс капитанов.

Конкурс № 7 Юный художник.

Конкурс № 7

Юный художник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!