СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие в классе со сложной структурой дефекта "Как звери зимой живут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось в комбинированной форме. В 7 классе, где обучаются дети (4 человека) 11-14 лет с диагнозом сложная структура дефекта 8 вид.

Продолжительность занятия 30мин.

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни животных зимой.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные

  • способствовать формированию представлений детей о жизни животных в зимних условиях;

  • упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать умение называть признаки времени года -зима.

- активизировать словарный запас;

- отвечать на вопросы распространенными предложениями;

  • продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

  • учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;

 

Коррекционно-развивающие

- развивать координацию движений, чувство ритма;

- закреплять правильное речевое дыхание;

- развивать ритмический и динамический слух;

- развивать воображение, слух, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать любовь и интерес к родной природе;

- воспитывать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в классе со сложной структурой дефекта "Как звери зимой живут"»


ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»













Коррекционно-развивающее занятие

"Как звери зимой живут",

направленное на развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром.













Занятие подготовила и провела

учитель начальных классов

Назакова В.Э.















Фурманов 2016-2017 уч. год.





Форма проведения: комбинированная.

Дети (3 человека) 11-14 лет с диагнозом сложная структура дефекта 8 вид.

Продолжительность занятия 30мин.

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни животных
зимой.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные

  • способствовать формированию представлений детей о жизни животных в зимних условиях;

  • упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать умение называть признаки времени года -зима.

- активизировать словарный запас;

- отвечать на вопросы распространенными предложениями;

  • продолжать совершенствовать диалогическую
    речь детей;

  • учить детей активно участвовать в беседе на
    заданную тему;


Коррекционно-развивающие

- развивать координацию движений, чувство ритма;

- закреплять правильное речевое дыхание;

- развивать ритмический и динамический слух;

- развивать воображение, слух, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать любовь и интерес к родной природе;

- воспитывать любовь к животным.


Словарная работа: берлога, дупло, кора, белая шубка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и «Кто, как зимует», п/и «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», разучивание стихотворных текстов и движений к ним для занятия.

Индивидуальная работа: вызвать Юлю, Катю на диалог.

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».




Ход:

Учитель: Ребята, когда я шла сегодня в школу встретила Снеговика. Он просил меня помочь ему встретиться с вами. У него много вопросов к вам, на которые он ждёт ответа. Вы расскажите снеговику о том, что сами знаете?

Дети: Да.

Учитель: Давайте поближе познакомимся и подружимся со снеговиком. Поздоровайтесь с ним, скажите ему, как вас зовут, предложите ему свою дружбу.

Дети поочередно говорят: «Здравствуй, снеговик. Меня зовут…. Давай с тобой дружить».

Учитель: Дети, а в какое время года можно увидеть снеговика?

Дети: Зимой.

Учитель: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Называют зимние приметы.

Учитель: Молодцы, хорошо вы знаете приметы зимы. А теперь давайте покажем, что бывает зимой. Игра «Изобрази явление».

Учитель показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Идет снег» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Холодно» - потирает предплечья скрещенными руками.

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Дети играют в снежки» - имитирует бросание снежков.

Детям предлагает запомнить и повторить движения, называемые учителем.

Учитель: Снеговик очень часто бывает в зимнем лесу. Но он не знает, что же происходит с его жителями. Расскажем ему?

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).

(Слайд №1). Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)

Учитель: Подуйте на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?

Дети: Кружатся, летают

Учитель: Расскажите снеговику, что же происходит с лесными жителями зимой. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Учитель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд № 2).

«Не барашек и не кот,

Носит шубку каждый год,

шуба серая — для лета

Для зимы другого цвета»

Дети: Заяц.

Молодцы, а как вы догадались? (летом он носит серую шубку, а зимой ее меняет на белую)

Учитель: Какого цвета шубка у зайца летом? (Слайд 3)

Учитель: Почему зимой заяц белый?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Учитель: Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: Сова, волк, лиса

Учитель: Большие чуткие уши помогают зайцу заметить опасность. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

В лесу в зимнее время зайка живёт по густым кустом.(Слайд 4)

Зимой заяц питается корой деревьев.

Ученик читает стихотворение:

Этой ночью на лужок

Выпал беленький снежок,

И теперь зайчонок смело

Может прыгать в шубке белой. 

Учитель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)

Учитель: Ребята, слышите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Отгадайте загадку.

Она спряталась в дупло
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Дети: Белка. (Слайд №5).

Учитель: Как белка осенью готовилась к зиме? (собирала жёлуди, орехи, грибы.)

Учитель: Белочка осенью утепляла своё жилище мхом и травой.

Учитель: Где устраивает своё жилище белочка? (Дупле, гнезде)

В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Учитель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Учитель: Белка меняет рыжую шубку на серую, чтобы стать неприметной среди веток деревьев. (Слайд 6)

Учитель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Учитель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?

Дети: Орехи, грибы.


Отгадайте следующую загадку.

Под корягою в берлоге
Спит …. Как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.

Дети: Медведь.(Слайд 7)

Учитель: Что делает медведь зимой? (спит).

Учитель: Где спит медведь зимой? (в берлоге).

Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил
мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю
зиму спят до весны.

Стихотворение про мишку читает Миронова Юлия.

Медвежьего следа зимой не видать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.  
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

– А ещё какие животные поступают так же, как
медведь. Впадают в спячку.

Он как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей. (Ёж.) (Слайд 8)

Учитель: Что делает ёжик зимой?

Да на зиму ёжик ложится спать. Заберётся он в свою незаметную норку под пнём и спит до весны.

Интерактивная физкультминутка «Снеговики»

Учитель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? (Слайд №9)

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её ….

– О ком так говорят?

Дети: Лиса.(Слайд 10)

Учитель: Да ребята, это лисья норка.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Слайд № 11).

Дети: Мышей.

Учитель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши – полёвки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры!

Следующая загадка.

Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы конечно догадались?
Это злющий страшный …(Волк.)

Учитель: Посмотрите, ходят, рыщут, еду ищут. Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей. (Слайд № 12).

Волка зимой согревает густая, плотная, тёплая шерсть.

Из птиц, с нами остаются зимовать: снегири, воробьи, синички, голуби, вороны. (Слайд 13) Учащиеся показывают птиц.

Учитель: Но чтобы птицы не погибли нужно их подкармливать. Строить кормушки и класть в них для птичек свежий корм. Какой корм можно положить в кормушку?

На прогулке не забывайте подкармливать пернатых друзей. (Слайд 14)

Учитель: Пришла пора нам возвращаться в класс. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку.

Учитель: Дети, снеговик принес вам картинки, но он не может понять, что же на них нарисовано. Давайте мы ему поможем в этом. Нужно собрать разрезную картинку. (медведь, заяц).

Прежде чем собирать картинку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Рукавички»

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:


Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.


В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!



Учитель: Кто у вас получился? (медведь, заяц).

Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями. Давайте похвалим друг друга. Упр. «Ты хороший».

Учитель: Дети, снеговику очень понравилось с вами на прогулке и он очень много узнал нового от вас.

Учитель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)

Учитель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Учитель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Учитель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!