СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Веселые нотки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Внеклассное занятие по теме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.  

Задачи: -Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки. -Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах. -Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий. -Коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве. -Развитие творческого воображения учащихся.  

-Воспитание любви к музыке.

 

Комплексно-методическое обеспечение:

- компьютер, экран, проектор,  слайдовая презентация;

- волшебные нотки и скрипичный ключ;

Музыкальный материал

-« От улыбки», «Кто ходит в гости по утрам»,«Я был когда-то странной»,«Песенка Леопольда», «Буратино»,«Песенка Умки»;

- минусовка «Антошка»;

- песня «7 нот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Ход мероприятия:                   (Звучит романс Д.Шостаковича из к/ф «Овод») Тихо, тихо рядом сядем- Входит музыка в наш дом В удивительном наряде. Разноцветном, расписном, Домик наш открыт всем детям Заходите, мы вас встретим! Тайны музыки расскажем, В мир волшебный путь покажем.

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!

(СЛАЙД 2)

  Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора(СЛАЙД 3) усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу чаем волшебную нотку.

  (Девиз на доске на плакате) Прочитайте девиз нашей игры:

 «Если только захотим –

Отгадаем все нотки и победим!»

 

(СЛАЙД 4)

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух   («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

(СЛАЙД 5)

Учитель.  Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.

(СЛАЙД 6)

 2  задание «Нотка спряталась в стихах, нотку нужно отыскать»

 Весёлые нотки играли «в прятки». Одна нотка запряталась в стихотворение. Прослушайте внимательно стихотворение и скажите, какая в нём прячется нотка.

Вьётся, петляет тропинка лесная.

По лесу осень идет золотая.

Жёлтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних  цветов.

Осень грустит у речных берегов.

Осень подарит рябинам кораллы –

Гроздья зардеются пламенем алым,

Осень касается веток рукой –

Льются с небес тишина и покой.

 Итак, кто ответит, какая здесь спряталась нотка? (Ре).

(Бересклет – это кустарник).

Учитель.  Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

                                       3 задание «Танцевальный»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка

(СЛАЙД 13)

Учитель.  Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «Угадай мелодию»

Учитель: Ребята, сейчас прозвучат мелодии разных песен, а вы должны угадать название этих песен.

Молодцы, мы освободили- НОТУ ФА                                        5 задание «Пазлы»

Учитель. Вам нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть. (Звучит музыка)

- «Антошка»

(СЛАЙД 19)

А теперь ПОЕМ!!! («Антошка»)

(СЛАЙД 20)

Учитель.  Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

(СЛАЙД 21)

                           6 задание «Викторина»

-Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?  (Рог.) - Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог.) - Назовите дерево, родившееся в лесу?  (Ёлочка.) - Какой овощ звали копать в песне Антошку?  (Картошку.)

- Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов? 

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот

(СЛАЙД 22)

Учитель.  Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

(СЛАЙД 23)

                                    7 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

   (СЛАЙД 7)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

   (СЛАЙД 8)

Тридцать маленьких ребят Все поют про день рожденья.  На ступенечках стоят. Голоса, как на подбор.  И с улыбкой в день весенний Выступает детский ……

(хор) .

   (СЛАЙД 9)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.

 (ноты).

    (СЛАЙД 10)

Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент.  Он в оркестре самый главный,  Он в оркестре – президент! (ДИРИЖЕР)   (СЛАЙД 11)

Сон и отдых позабыты:  Песню пишет… (КОМПОЗИТОР)

Инструментов тут не счесть:  Барабан, гитара есть.  Льётся музыка смешная,  Озорная, заводная.  На подмостках хор известный  Выступает с новой...

(ПЕСНЕЙ)

(СЛАЙД 12)

 

Учитель.  Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

(СЛАЙД 26)

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(СЛАЙД 27)

 (Звучит  песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

(СЛАЙД 28)

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны!

НАГРАЖДЕНИЕ.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!