СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное знятие "Винегрет-шоу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительное мероприятие недели трудового обучения в коррекционной школе для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное знятие "Винегрет-шоу"»

Заключительное мероприятие недели трудового обучения: «Винегрет-шоу»


Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам трудового обучения.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал ребёнка через продуктивную деятельность.

  2. Формировать коммуникативные качества учащихся.

  3. Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда.

  4. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтность общения.


Ход мероприятия.

Ученик 1:

Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.


Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?


Стало быть так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


Ведущая: Вы послушали стихотворение. Можете сказать о чём сегодня мы будем говорить? (ответы детей)


Ведущая: Правильно о труде и о профессиях.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Ведущая: Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Почему? (Отвечают ребята).

Ведущая: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Ведущая: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.


А вы знаете, что такое счастье? Скажите (ответы учащихся).


Ученик 2:

- Летчик, что такое счастье?

- Самолет, стрелой летящий

В высоту, в синеву,

Вот что счастьем я зову.

Что ж, ответ мне ясен.

Я с летчиком согласен.


Доктор мнения иного:

- Счастье вылечить больного,

Жизнь прожить, людей леча –

Это счастье для врача.

Что ж, ответ мне ясен.

Я с доктором согласен.


- Пекарь, что такое счастье?

- Счастье? Вынуть из печи

Мягкий с корочкой хрустящей

Хлеб. Такое это счастье –

Лучшего и не ищи.

Что ж, ответ мне ясен.

Я с пекарем согласен.


Вырос дом высок и светел.

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответил:

- Счастье - строить города.

Ответ хорош и ясен.

Я тоже с ним согласен.


А это, что за человек?

Не догадаться вам вовек.

Сидит сложивши руки,

Считает мух от скуки.

Я спросил его о счастье

И услышал от него

- Счастье – это есть почаще,

- Счастье – это пить послаще

И… не делать ничего.


Лодыря ответ нам ясен.

Только, кто же с ним согласен?

Уж наверное, друзья,

И не вы, и не я!

Люди разных профессий по своему отвечают на вопрос: «Что такое счастье?» Для каждого оно своё.

Ученик 3: Стихотворение «Для чего нужны руки».

Тесто бабушка месила,

Внука бабушка спросила:

- Для чего, скажи, дружок,

Людям руки нужны?


- Чтоб держать пирожок,

Людям руки нужны.

- А ещё?

Кошку гладить!

- А ещё?

- Санки ладить!

- А ещё?

- Ложку брать!

- А ещё?

Подумай, брат.


Как вы думаете, ребята, для чего нужны руки? Какую работу можно ими выполнять? (Ответы учащихся).


Ученик 4:

"У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?"


Ведущая: Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?" знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...


Ученик 5:

Летят столетия, как птицы,
Как в книге - мудрые страницы…
А начиналось всё с нуля:
Юной, суровой была Земля.
Человек был жалок и слаб,
Пылинка природы, раб.
Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!..
Но мозг работал, возникла речь.
И руки, приказ исполняя теперь,
К вершинам науки открыли дверь.

Трудились люди, мечтали, терпели,
Изобретали не то, что хотели.
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, всё же возможно.

Работают руки, а мысли идут.
Какой простор для фантазии тут!
Жизнь заставляет: не бойся, дерзай!
Запоминай, изучай, осязай!

Могут спросить: "Где же знаний вершины?"
Изобрели механизмы, машины.
Техника - в помощь, с природой - на "ты".
Нет, и не будет вершин для мечты!

Ведущая: А теперь маленькая разминка для тех, кто обладает хорошей зрительной памятью!!!!

Задание: Попрошу выйти два человека и подойти к столу. За несколько секунд вы должны запомнить какие предметы находятся на подносе. Кто запомнит больше предметов, тот и победит!!!

Ведущая: В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Но профессии разделяются ещё на специальности. Например, профессия - учитель. Специальности - учитель физики, математики, химии и т.д.

Кому-то интересно собирать разные машины. Даже смотреть любопытно, как ловко и умело соединяют, прикрепляют рабочие одну деталь трактора к другой.

Ученик 1: Кто так ловко собирает трактор?

Ученик 2: Слесари – сборщики. А вот в другом цехе делают инструменты и приспособления для всех заводских станков.

Ученик 1:А кто здесь работает?

Ученик 2: Слесари – инструментальщики.

Ученик 1: Пойдём на улицу. Там новый дом строится. Рабочие прокладывают трубы для горячей и холодной воды, для газа на кухне.

Ученик 2: Это слесари – сантехники. Пойдём дальше.

Ученик 1: По дороге едут автомобили, троллейбусы, автобусы. Все спешат, но один пешеход зазевался. Слышу, тормоза заскрипели. Вовремя шофёр машину остановил, а были бы неисправные тормоза - не миновать беды.

Ученик 2: Так не должно быть! На автобазе все машины перед выездом на работу проверяют и, если надо, ремонтируют.

Ученик 1: Кто же это делает?

Ученик 2: Известно, кто: слесари - ремонтники.

Ученик 1: Перешёл я улицу, вижу - мастерская. На ней вывеска: "Металлоремонт". В мастерскую люди спешат. Кто велосипед сломанный несёт, кто ключ от квартиры потерял, у кого-то ручка от чайника отвалилась. Захожу в мастерскую, спрашиваю: "Кто тут у вас такой мастер, что всем может помочь?"

Ученик 2: А у нас слесари работают. Они всё могут!


Ученик 1: Кто же такой слесарь? Что за профессия, которая всем и всегда нужна?


Ученик 2: Русское слово "слесарь" произошло от немецкого "шлоссер". Так давным-давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков. Слово сохранилось до наших дней, а "замочных дел мастер" превратился в очень важную рабочую профессию… Ребята, а вы знаете, кто начинает день?


Ученик 6:

Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Рабочий человек!

Ведущая: А теперь ответьте, чем пахнут ремёсла? Знаете? (Ответы детей)

Ведущая: Послушайте стихотворение: «Чем пахнут ремёсла?»

Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Ведущая: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнёмся.

Сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.

Физ. минутка. ( в игровой форме )

– Идём в магазин – ходьба на месте

– Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – посуда, в четвёртый –

телевизоры – наклоны в стороны, повороты головы

– Не можем найти, что за магазин? – пожали плечами

– Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд

– Наконец-то, нашли!

– Подбираем ткань на ощупь – щупаем

– Купили ткань, и пошли домой – ходьба на месте

– Сели.

Ведущая: Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. На базе старых профессий рождаются другие, которые… А, впрочем, давайте послушаем…


Инсценировка рассказа Евгения Пермяка "Маляр с золотой медалью".


Ученик 3: Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

Отец: Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

Сын: Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

Отец: А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.


Ученик 3: Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.


Приехал Петя ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод.


Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.


Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:

Сын: Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

Отец: Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

Игра "Необитаемый остров"

Ведущая: Ребята, представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки…

Ваша задача: Составьте список из 7 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

( Огородник, сеятель, пахарь, пильщик, рубщик, строитель, повар)

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 7 профессий).

Ведущая: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?..


Ученик 7:

Стол за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки , пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Ведущая: А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Ученик 8:

Если шерсти овечьей пастухи настригут,
Если с шерстью овечьей поезда побегут,
Если те, что у ткацкой машины стоят,
Разноцветные ткани наткут для ребят,
Если доменщик сварит хороший металл,
О котором на фабрике мастер мечтал,
Если сделает мастер иглу для портного,
Пару ножниц, утюг электрический, новый, -
Значит, мальчика можно поздравить с обновой! -
Так ответил портной, надевая очки
И иглой пришивая стальные крючки.


Ведущая: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.


А сейчас давайте поиграем и вспомним профили трудового обучения, которые вы изучаете в школе.


Ведущая: Игра называется «Домовята».


1. «Украсить передник» - передник из бумаги украсить цветным орнаментом из вырезанных квадратов, треугольников, кругов.

2. «Вымыть посуду» - расположите посуду в том порядке, как её надо мыть.

3. «Убрать квартиру» - укажите в какой последовательности и как надо убрать квартиру.

4. «Приготовить салат» - из каких продуктов и как можно сделать салат.

5. «Экономная хозяйка» - необходимо купить такой перечень продуктов: хлеб, молоко, рис, яйца, печенье, конфеты, шоколадку, жевательную резинку – назовите приблизительную цену каждого товара и посчитайте общую сумму.

6. «Бутерброд» - из каких продуктов и как можно сделать бутерброд.

7. «Хозяюшка» - ответьте на вопросы по ведению домашнего хозяйства.

8. «Накрыть на стол» - сделайте правильную сервировку стола.

Ведущая: Игра «Я самый шустрый поваренок». Дано одинаковое количество круп (горох, макароны, фасоль).

Задание: кто быстрее разделит крупы на 3 части.

Ведущая: На каком уроке вы всем этим занимаетесь? (На уроке СБО).

Ученик 1:

Я копаю!

Я копаю!

Я бабусе помогаю.

Делаем мы грядки

Для морковки сладкой,

Для капусты, для картошки.

Как огонь горят ладошки.

Но зато сказал народ:

«Вот помощница растёт!»


Ведущая: О каком профиле трудового обучения мы сейчас будем говорить? (сельскохозяйственный труд)


Игра «Огород наоборот».

Ведущая: Назови все овощи, которые перепутались



Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам, то ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.



Игра «Разгадай шарады».


Первый слог – местоимение,

Второй кричит болотная лягушка,

А в целом я плод, ты меня в огороде найдёшь. (Ты – ква)


Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на горох похожа. (Фа – соль)


Три простеньких слова – нота, круг, союз.

Дают на вместе овощ, приятный всем на вкус. (Ре – диск - а)


Местоимение, предлог, меж них – фамилия поэта,

А целое известный плод, что зреет на исходе лета. (Я – блок – о)


Ведущая: Игра «Продолжи – отгадай».


1. Вот соль тебе, вот ложка, сварилась к ужину … (картошка)

2. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков… (горох)

3. Густы колхозные сады, в них зреют разные… (плоды)

4. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста, если я… (капуста)


Ученик 5:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!


Ведущая: Какой предмет мы сейчас вспомним? (Цветоводство)


Ведущая: Ответьте на вопросы.


1. Какие цветы днём закрываются, а ночью открываются? (маттиола)

2. Какие многолетние цветы вы знаете? (флоксы, астры, маргаритки)

3. Какие цветы имеют вьющиеся стебли? (душистый горошек, вьюнок)

4. Какие цветы используются в медицине для приготовления лекарств? (ландыш,

календула, ромашка)

5. Какие цветы боятся дождя? (бумажные)

6. Какая нить самая тонкая? (паутина)


Ведущая: Знаете ли вы, что…


...самым большим цветком является рафлезия арнольда, растущая в лесах Суматры. Цветок имеет в поперечнике 1 м и весит 10 кг.


…самая короткая в мире жизнь цветов у амазонского лотоса. Его нежные жёлтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.


…самое продолжительное время – 80 дней – живёт цветок орхидеи.


…самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12 м. В нём до 100 тыс. отдельных цветков.


Ученик 7: Стихотворение «Я – швея».


Подарил мне клён листок – словно ситца лоскуток.

Подарила ёлочка тонкую иголочку.

Шила, шила, шила я – настоящая швея!

Смотрят куклы на швею. Что же, думают, я шью?

Думал Мишка, что штанишки, думал Зайчик – сарафанчик.

Ну а черепаха думала – рубаха.

А кукушка на суку всё твердила мне:

- Ку-ку! Это трусики жуку!

Жук примерил – хороши.

- Ой, спасибо! От души!


Ведущая: Отгадайте загадки.


Наша тетушка игла строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина)


То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)


Держится подружка за моё ушко,

Стёжкою одною всё бежит за мною. (Иголка и нитка)


Инструмент бывалый не большой, не малый.

У него полно забот: он и режет, и стрижёт. (Ножницы)


Шипит недовольно, кусается больно,

Опасно его оставлять одного.

С ним можно поладить, и можете гладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг)


Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)


Смотрите, мы раскрыли пасть –

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы)


На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Стежок за стежком встали рядком. (Шов.)

Ведущая: Решите задачи.


  1. Сколько раз нужно отрезать, чтобы ленту длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая? (4 раза по 2 метра)


2. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё 5 колхозниц.

Сколько колхозниц всего шло в город? (2 колхозницы)


Ведущая: А сейчас давайте вспомним пословицы о труде.

Закончите пословицу.


Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.


Ведущая: Узнай пословицу по её концу.


«Кто не работает …тот и не ест»

«Что посеешь …то и пожнёшь»


Ведущая: Головоломка.


Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.


БЕ

ОН

З

ТР

ПА

ША

УД

КО

А

ОП

МЫ

НЕ

В

ЛИ

ВЫ

Я

ЛЬ

НЕ

ТВ

ШЬ

И

ТВ

ОП

РЫ

КО

Б

МЫ

ША

КУ

ЛЬ

Я

ИЗ

ПА

В

П

ЛИ

Р

У

ОН

ДА

Ведущая: Давайте вспомним уже знакомые профессии. Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!

Рефлексия, то есть обратная связь.

Ведущая: Нарисуйте картину вашего настроения по итогам этого занятия. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема. (Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску).

Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!