СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешний угол треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии 7 класс.Урок на нахождение внешних углов треугольника

Просмотр содержимого документа
«Внешний угол треугольника»

Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника

  1. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах треугольников, доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле.

  2. Тип урока: формирования новых знаний.

  3. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  4. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или экран и проектор, компьютеры.

  5. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Проверяет готовность к уроку, говорит о цели урока, знакомит учащихся с планом занятия

Слушают учителя

1

2

Повторение пройденного материала, актуализация знаний


Задаёт вопросы:

а) смежные углы, теорема о смежных углах;

б) вертикальные углы, теорема о вертикальных углах;

в) определение параллельных прямых;

г) свойства параллельных прямых.

Отвечают на вопросы учителя

3

3

Практическое задание


Учитель просит:

а) построить произвольный треугольник;

б) с помощью транспортира измерить углы этого треугольника;

в) сложить полученные градусные меры углов.

Чертят в тетради треугольник, измеряют градусные меры углов, находят их сумму, записывают результаты в тетрадь

3

3

Введение нового материала

Просит учеников сделать вывод о полученных результатах

Делают вывод, выдвигают гипотезу

1



№1

Формулирует и доказывает теорему о сумме углов треугольника

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради

5

4

Закрепление, решение задач


Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу

Задачи №

Выполняют задания

4

5

Введение нового материала

№ 2

Вводит понятие внешнего угла, формулирует и доказывает теорему

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради

5

6

Закрепление, решение задач, применяя теорему о сумме углов треугольника


Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу.

Выполняют задания

3

7

Введение нового материала


Задаёт вопросы;

а) Может ли треугольник иметь 2 прямых угла?

б) Может ли треугольник иметь 2 тупых угла?

в) Может ли треугольник одновременно иметь прямые и тупые углы?


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

2




Вводит классификацию треугольников по углам

Делают записи в тетради

3

8

Закрепление, решение задачи


Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу.

Задача №

Выполняют задания

4

9

Самостоятельная работа обучающего характера

№ 3

Организует самостоятельную работу

Выполняют контрольное задание

8

10

Проверка самостоятельной работы


Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Проверяют работу, один ученик рассказывает о решении одного задания

2

11

Формулирование выводов урока, рефлексия. Домашнее задание


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!