№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Проверяет готовность к уроку, говорит о цели урока, знакомит учащихся с планом занятия | Слушают учителя | 1 |
2 | Повторение пройденного материала, актуализация знаний | | Задаёт вопросы: а) смежные углы, теорема о смежных углах; б) вертикальные углы, теорема о вертикальных углах; в) определение параллельных прямых; г) свойства параллельных прямых. | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
3 | Практическое задание | | Учитель просит: а) построить произвольный треугольник; б) с помощью транспортира измерить углы этого треугольника; в) сложить полученные градусные меры углов. | Чертят в тетради треугольник, измеряют градусные меры углов, находят их сумму, записывают результаты в тетрадь | 3 |
3 | Введение нового материала | | Просит учеников сделать вывод о полученных результатах | Делают вывод, выдвигают гипотезу | 1 |
| | №1 | Формулирует и доказывает теорему о сумме углов треугольника | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради | 5 |
4 | Закрепление, решение задач | | Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу Задачи № | Выполняют задания | 4 |
5 | Введение нового материала | № 2 | Вводит понятие внешнего угла, формулирует и доказывает теорему | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради | 5 |
6 | Закрепление, решение задач, применяя теорему о сумме углов треугольника | | Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу. | Выполняют задания | 3 |
7 | Введение нового материала | | Задаёт вопросы; а) Может ли треугольник иметь 2 прямых угла? б) Может ли треугольник иметь 2 тупых угла? в) Может ли треугольник одновременно иметь прямые и тупые углы? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 2 |
| | | Вводит классификацию треугольников по углам | Делают записи в тетради | 3 |
8 | Закрепление, решение задачи | | Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу. Задача № | Выполняют задания | 4 |
9 | Самостоятельная работа обучающего характера | № 3 | Организует самостоятельную работу | Выполняют контрольное задание | 8 |
10 | Проверка самостоятельной работы | | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Проверяют работу, один ученик рассказывает о решении одного задания | 2 |
11 | Формулирование выводов урока, рефлексия. Домашнее задание | | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 1 |