СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в рамках общекультурного направления развития личности

Просмотр содержимого документа
«внеурочка по литературе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области



Принята

на заседании педагогического совета МКОУ Новомеловатская СОШ

Протокол №10 от 26. 08.2016г

Утверждаю

Директор МКОУ Новомеловатская СОШ

А.Н.Протасов

Приказ №135/1 от 29.08.2016г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Словесность»



ФГОС НОО (ООО)

Класс 5-6

Срок реализации 1 год

Составитель: Семилетова Г.И. учитель 1к.к.

2016-2017 уч.г.

1 Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Словесность»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа разработана в рамках общекультурного направления развития личности на уровне основного общего образования.

Программа разработана на основе:

  • Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

  • Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

  • Приложения к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

  • Устава и локальных актов МКОУ Новомеловатская СОШ

Программа «Словесность» рассчитана на учащихся 5-6 классов. Ориентирована на детей и подростков 11-12 лет.

Сроки реализации программы: 1год. Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Цели курса

 Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности.

 Задачи курса:

 - сформировать способность освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры и роды произведения, лексические средства языка);

-сформировать развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.

-сформировать способность и готовность обучающихся к литературному творчеству, фантазированию, умению  решать сложные проблемные ситуации;

- сформировать способность к адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;

- сформировать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.

Формы организации деятельности: фронтальные, групповые, индивидуальные; обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах, работа в группе,  дискуссии, беседы, викторины,, конкурсы, литературные вечера, сбор и оформление материалов, проектная деятельность.

 





2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ



Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- анализировать условия и пути достижения цели;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– составлять план решения учебной проблемы;

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- адекватно пониматьосновную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осуществлять анализ и синтез;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

                                                                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей.

перенятие  опыта переживания, преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы; получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых, попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества. 

получение  опыта самостоятельного действия; овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни; приобретение  умений представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям.

 

 


3 Содержание программы

Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. Анкетирование с целью выяснения читательского кругозора и художественного вкуса детей. Экскурсия по осеннему парку

Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Системы стихосложения. Ритм. Рифма, виды рифм. Сюжет и композиция. Единство содержания и формы. Конкурсы поэтического мастерства.

Подбор рифм, игра «Угадай рифму», игра «Подскажи словечко». Написание мини-сочинений, статей, сказок, зарисовок на заданную тему. Практическая работа: подбор эпитетов, сравнений, метафор. . Конкурс на написание четверостиший, сказок.

Конкурс стихов, посвящённый определённой тематике (красота, дружба,  времена года, любовь к Родине и др.)

Чтение и обсуждение четверостиший, зарисовок, миниатюр на заданную тему. Конкурс на лучшего чтеца стихотворения, сочинения, драматического произведения.

 Аукцион знаний.

Подводится итог знаний и навыков, полученных за курс занятий, выбирается самый эрудированный школьник







4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


План

Дата

Содержание занятия



План

Факт

1

05. 09.

 

Экскурсия по осеннему парку , создание зарисовок,стихотворений.

2

12.09


Конкурс стихов об осени «Поэты говорят стихами»

3

19.09


Турнир «Словесный поединок»

4

26.09


«Рифмоплёт».Соревнование

5

03.10


Конкурс стихов к Дню Учителя.

6

10. 10

 

«Я знаю слов набат». Конкурс, развивающий связную, образную речь.

 

7

17. 10

 

Репетиция сценки к Балу осени. «Я знаю слов набат».

 

8

24.10

 

Конкурс на лучшего чтеца драматической пьесы.

 

9

31.11

 

«Читай, пиши, отгадывай!» конкурс.

10

14.11


«Угадай словечко». Соревнование

 

11

21.11

 

«Литературное лото» .Конкурс.


12

28.11


Мой любимый поэт. Проект

13

5. 12

 

Мой любимый поэт. Проект

14

12.12


Проект .Коллективная работа. .Выпуск газеты

15

 19.12


 

Репетиция. Разучивание новогодней сказки-пьесы

16

26.12


Конкурс стихов о зиме.

17

16.01


«Составь рассказ». Конкурс

18

23.01


Конкурс на на лучшего знатока народной словесности

19

30.01


Вдохновение, навеянное созерцанием Конкурс.



20

06.02


«Я рисую словами» .Конкурс ,развивающий связную, образную речь.



 

21

06.0.2

 

«Читай! Пиши ! Отгадывай!» Соревнование.

22

13.02

 

«Поэтическое лото». Турнир.

23

20.02

 

. Конкурс стихов к Дню Защитника Отечества

 

24

 


27.02

 

Техника   речи,  игра-конкурс со словами,   развивающие  связную,   образную  речь  («назывной  рассказ  или   стихотворение»).«Лабиринты слов» Турнир.

 25


06.03

 

Обсуждение любимых книг и авторов. Проект. Выпуск газеты.

 

26

13.03

 

Проект. « Проба пера».

27

20.03


Конкурс стихов о весне

28

03.04


«Играй вместе с нами». Турнир.

29

10.04


Экскурсия-способ получения красочных образов

30


17.04


Выразительное чтение прозы. Соревнование.

31

24.04


Работа над проектами «Любимый писатель»

32

08.05


Конкурс проектов.

33

15.05


«Мудрые книги» Конкурс на лучшего рассказчика.

34

22.05


Конкурс знатоков русской словесности.

35

29.05


Заключительное занятие. Подведение итогов.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!