СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Этикет и культура общения" "Тайна моего "я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме "Тайна моего Я" направлена на знакомство детей с тем, почему они такие разные::с разными способностями, интересами.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Этикет и культура общения" "Тайна моего "я"»

Внеурочная деятельность: этикет и культура общения.

Тема: Тайна моего «Я».

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию стремления к самопознанию и самоанализу: какой «я»? Помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств через игру - наблюдение, игру «Расскажи о себе».

2. Способствовать адаптации детей к классу, налаживанию коммуникативных отношений через создание благоприятной непринуждённой обстановки во время занятия.

Оборудование: рисунки с изображением головного мозга; картинки - музыкальные знаки, краски, сердце; математические знаки, «говорящий» и «танцующий» человек; мяч.

План.

1.Организация класса.

2.Сообщение темы занятия.

2.1. Актуализация темы.

Стишок на доске: Каждый знает:

Буква «Я»

Самая хвастливая. (Г. Юдин)

– Как думаете, почему так говорят?

- Плохо ли быть хвастливым? Почему так думаете?

- Какие качества человека считаете хорошими? Почему?

- Каждый ли человек может обладать всеми хорошими чертами характера?

- Каким на свет рождается ребёнок? Можно ли сказать о нём, хороший он или плохой?

- Как у человека появляются хорошие или плохие качества?

- Могут ли у человека быть и хорошие качества, и плохие?

- Мудрецы говорили, чтобы познать мир, нужно всего лишь познать себя самого. Сегодня мы попробуем понять, а какой «я»? Есть ли у каждого из нас хорошие качества и не очень. И что делать, если эти качества мешают тебе дома, в школе, в отношениях с другими людьми.

2.2. Что нас делает непохожими друг на друга. Игра - наблюдение.

- Сейчас мы с вами поиграем.

Топните те, кто любит рисовать.

Хлопните те, кто любит петь.

Встаньте те, кто любит решать математические задачки, головоломки.

Помашите руками те, кто любит танцевать.

Попрыгайте те, кто любит спорт.

- Мы видим, что интересы ваши разные. А с чем это связано?

- А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Чем- то вы похожи, а чем – то отличаетесь. Правда? А вот по своему поведению, смене настроения, быстроте реакций, – все люди разные. Среди вас есть шустрики, молчуны, тихони, непоседы, надоеды, приставалы, сони (на доске карточки с данными словами).

- У нас есть еще и воображение, и фантазия, у каждого из нас свой характер; одни люди пишут, рисуют, кушают левой рукой (их называют левшами), а другие эту работу выполняют правой рукой (их называют правшами). И в нашем классе есть такие дети.

2.3. Послушайте ненецкую загадку:

У клубка 7 отверстий. Что это? (Голова)

- Какой важный орган находится в нашей голове? Называется он головной мозг.



- Где он находится? (На доске появляется табличка)



- Головной мозг делится на 2 полушария: правое и левое. Давайте рассмотрим правое полушарие. Здесь нарисованы музыкальные знаки, картинки, краски, сердце. Это полушарие отвечает за музыкальные и художественные способности, чувства, за работу левой руки и левого глаза.



- А теперь посмотрите на левое полушарие. Оно отвечает за математические способности, за письмо, речь, движения и за работу правой руки и правого глаза.

- Оказывается, как интересно устроен наш мозг. В старших классах вы об этом узнаете подробнее. Но уже сейчас вам, наверное, стало понятно, почему у кого - то лучше получается рисовать, он умеет сочувствовать, сопереживать. Значит, у таких людей более развито правое полушарие. А других больше привлекают танцы, решение математических задач, головоломок, чтение художественных книг. У таких людей более развито левое полушарие. Вот почему мы все такие разные!

2.4. Игра «Расскажи о себе». Дети встают в кружок. Учитель бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и рассказывает о себе с точки зрения сказанного на занятии.( «Мне нравится …, я люблю…»). Отмечаются положительные качества говорящего, стремление поддерживать в себе эти качества.

- А есть ли качества, которые в себе не нравятся? Мешают ли они? Что делать с этими чертами характера?

2.4. Послушайте и запомните советы мудрых людей:

Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

3.Рефлексия.

- Что показалось интересным, может даже необычным.

- Почему же люди так похожи друг на друга и всё -таки такие все разные?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!