СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как системно-образующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете с презентацией.Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как системно-образующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

Внеурочная деятельность как системно-образующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС (Слайд1)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме учебной.

(Слайд 2) Основными целями ее являются:

  1. Создание условий для того, чтобы учащиеся достигли социально опыта необходимого для жизни в обществе и сформировали систему ценностей, принятую в данном обществе.

  2. Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

  3. Создание воспитывающей среды, которая обеспечивает активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

  4. Развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.



(Слайд3) Актуальность введения внеурочной деятельности:

1. Расслоение населения

2. Работа с сознанием ребенка различных СМИ

На современного ребенка воздействуют беспредельные потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное воздействие этих источников информации часто является доминирующим в процессе воспитания и социализации, а главное - это воздействие не всегда позитивное.

3. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы

в школе - системность, последовательность, традиционность.

вне школы - хаотичность, размывание границ между культурой и антикультурой.


4. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, к самому себе.

Нравственность обесценивается, моральные нормы относительны

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

(Слайд 4) Основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • духовно- нравственное;

  • социальное.

(Слайд 5) Спортивно-оздоровительная деятельность является одним из ведущих направлений внеурочной деятельности, особенно младших школьников, поскольку повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может предложено много объяснений этой ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Но весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, детей необходимо научить, как проводить свое свободное время, не вредя здоровью.


(Слайд 6) Задачи внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления:



  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • обеспечить двигательную активность

(Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие).

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью их использовать при организации досуга

  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаливаться, вести ЗОЖ, правильно питаться; осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни, профилактика вредных привычек

  • развивать воображение сообразительность, речь, коммуникативные умения, воспитывать культуру игрового общения;

  • развивать активность, самостоятельность;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

  • умение работать в коллективе, слышать, уважать мнение других;

  • мотивировать школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, расширять кругозор в области физической культуры и спорта

Современные дети не умеют организовывать свой активный досуг, главная причина этому телефоны, планшеты, интернет, с которыми они не расстаются даже на улице, выходя гулять. Родителям удобнее в силу своей занятости, не обучать ребенку игре, не играть с ним, а дать в руки телефон или другую новороченную ирушку. Дети благодаря компьютерным играм погружаются в такой мир, в котором можно все: легко достичь желаемого, стать властелином цивилизации или самым богатым человеком, прославиться и многое другое. Не удивительно, что такие игровые процессы увлекают подростков с неокрепшей психикой. К тому же, ничего не случится, если будет допущена ошибка. Если в игре убьют, то можно легко воскреснуть.

Такое мышление детей приводит к тому, что они становятся невнимательными к происходящим в реальном мире событиям. Дети становятся чрезмерно жестокими, их поведение очень агрессивное, они не прилагают абсолютно никаких усилий для того, чтобы достичь хоть каких-то вершин в жизни. Если компьютерная игра полностью захватывает сознание ребенка, то живет он именно в ней, а в реальном мире – просто существует.

Поэтому сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.

(Слайд7) По данным опроса «Как ты обычно проводишь свое свободное время», учащиеся отвечали:

9 % - гуляю;

42 % - играю в компьютер;

8% - хобби;

14% - смотрю телевизор;

7% - читаю книги;

7% - слушаю музыку;

13% - занимаются в секциях, кружках


Взрослые в возрасте от 35 до 65 лет

На вопрос: как они проводили свой досуг, будучи младшим школьником

75% - гуляю;

10% - читаю книги;

5% - хожу в секцию;

10% - помогаю по хозяйству родителям;


(Слайд 8) Поэтому основной акцент во внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном плане должен быть направлен на спортивные игры для старших классов и подвижные игры, в том числе и народные игры для начальной и средней школы.

Поскольку к ним дети проявляют особый интерес, нежели просто обучение прыжкам, кувыркам, бегу. Игры привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

Слайд (9) В подвижных играх выполняются различные дви­жения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма.

( Слайд 10) Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко, как зайчики или мячики, и т. п. Выполнение несложных правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помо­гать друг другу, развивают трудолюбие, силу воли, решительность, смелость. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

(Слайд11) Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. Дети учатся работать в коллективе, в командах, оказывать взаимопомощь, поддержку, терпение. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям и т. д. Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.

Особо следует отметить народные игры, которые являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. Благодаря им формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

(Слайд 12) Таким образом, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.  





Ицкова В.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!