СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность.Клуб "Юный исследователь".Упражнения для развития коммуникативных умений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя разнообразные упражнения по развитию  умений коммуникативной деятельности.Применяются на заседаниях клуба "Юный исследователь" (во внеурочной деятельности). Являются практическим материалом после диагностирования познавательных умений.(Смотрите дополнительно диагностику  умений креативной деятельности)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность.Клуб "Юный исследователь".Упражнения для развития коммуникативных умений.»

Упражнения  для развития коммуникативных умений. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.

Упражнения для развития коммуникативных умений.

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1

г. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна.

1. ВЫСКАЗЫВАЕМ СУЖДЕНИЯ. Истинные и ложные высказывания о предметах, их свойствах или отношениях между вещами. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

1. ВЫСКАЗЫВАЕМ СУЖДЕНИЯ.

Истинные и ложные высказывания о предметах, их свойствах или отношениях между вещами.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Суждения. Рассуждения.  В математике есть правило: «От перемены мест слагаемых  Интересно, а изменится ли смысл в предложении, если поменять местами слова в этом предложении.   Зимой бывают осадки только в виде снега. сумма не изменяется». Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Суждения. Рассуждения.

В математике есть правило: «От перемены мест слагаемых

Интересно, а изменится ли смысл в предложении, если поменять местами слова в этом предложении.

Зимой бывают осадки только в виде снега.

сумма не изменяется».

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Суждения. Рассуждения.  Изменится ли смысл в предложении, если поменять местами слова в этих предложениях?   Дома строят лишь из красного кирпича.     Только утром рано яркое солнышко светит в окно. Смысл Предложения Зависит От Расположения Слов. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Суждения. Рассуждения.

Изменится ли смысл в предложении, если поменять местами слова в этих предложениях?

Дома строят лишь из красного кирпича.

Только утром рано яркое солнышко светит в окно.

Смысл Предложения Зависит От Расположения Слов.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Суждения. Рассуждения.  Для какой картинки высказывание верно, а какой – неверно.  Объясни свой ответ. Все животные, изображенные на фото, умеют лазать по деревьям; У всех животных, на фотографиях есть шерсть; Ни одно животное, изображенное на этих фото, не умеет летать. У некоторых животных, изображенных на фотографиях, есть лапы; Некоторые животные, изображенные на фото, живут в норах; У всех животных, изображенных на этой странице, есть когти. Некоторые животные, изображенные на фото, впадают в спячку; На этих фотографиях нет ни одного животного без усов. Все животные, изображенные на странице – млекопитающие. Ни одно животное, изображенное на этих фотографиях , не откладывает яйца. Придумай свои высказывания. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Суждения. Рассуждения. Для какой картинки высказывание верно, а какой – неверно. Объясни свой ответ.

  • Все животные, изображенные на фото, умеют лазать по деревьям;
  • У всех животных, на фотографиях есть шерсть;
  • Ни одно животное, изображенное на этих фото, не умеет летать.
  • У некоторых животных, изображенных на фотографиях, есть лапы;
  • Некоторые животные, изображенные на фото, живут в норах;
  • У всех животных, изображенных на этой странице, есть когти.
  • Некоторые животные, изображенные на фото, впадают в спячку;
  • На этих фотографиях нет ни одного животного без усов.
  • Все животные, изображенные на странице – млекопитающие.
  • Ни одно животное, изображенное на этих фотографиях , не откладывает яйца.

Придумай свои высказывания.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Суждения. Утверждения. Разминка. Истинно – ложно – неизвестно . Составь Истинные утверждения. Яблоки и груши - фрукты. У нас в классе 6 девочек. Зимой всегда идёт снег. Завтра будет солнечная погода. Осенью идёт дождь. Ночью ярко светит солнце. После осени наступит зима. Правда? Рыба живет в реке. Правда? Рыба живет на дереве. Правда? На яблоне растут бананы. Правда? Зимой идет снег. Правда? Ночью ярко светит солнце. Правда?  Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Суждения. Утверждения.

Разминка.

Истинно – ложно – неизвестно .

Составь Истинные

утверждения.

  • Яблоки и груши - фрукты.
  • У нас в классе 6 девочек.
  • Зимой всегда идёт снег.
  • Завтра будет солнечная погода.
  • Осенью идёт дождь.
  • Ночью ярко светит солнце.
  • После осени наступит зима. Правда?
  • Рыба живет в реке. Правда?
  • Рыба живет на дереве. Правда?
  • На яблоне растут бананы. Правда?
  • Зимой идет снег. Правда?
  • Ночью ярко светит солнце. Правда?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Суждения. Утверждения. Разминка. Истинно – ложно – неизвестно. Составь Ложные утверждения После осени наступит зима. Правда? Рыба живет в реке. Правда? Рыба живет на дереве. Правда? На яблоне растут бананы. Правда? Зимой идет снег. Правда? Ночью ярко светит солнце. Правда?  Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Суждения. Утверждения.

Разминка.

Истинно – ложно – неизвестно.

Составь Ложные утверждения

  • После осени наступит зима. Правда?
  • Рыба живет в реке. Правда?
  • Рыба живет на дереве. Правда?
  • На яблоне растут бананы. Правда?
  • Зимой идет снег. Правда?
  • Ночью ярко светит солнце. Правда?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

2. ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ. Вопрос - это предложение, которое воспроизводится говорящим с целью получения информации. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

2. ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ.

Вопрос - это предложение, которое воспроизводится говорящим с целью получения информации.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Учимся задавать вопросы. Внимательно рассмотри картинку. Придумай и задай вопрос, который бы начинался со слов… Кто…………………………………? Что…………………………………?  Где…………………………………?  Когда…………………………….?  Как………………………………..? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Учимся задавать вопросы.

Внимательно рассмотри картинку.

Придумай и задай вопрос, который бы начинался со слов…

  • Кто…………………………………?
  • Что…………………………………?
  • Где…………………………………?
  • Когда…………………………….?
  • Как………………………………..?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Учимся задавать вопросы. Внимательно рассмотри картинку. Придумай и задай 3 вопроса, которые бы начинались со слов… Почему…………………?  Зачем……………………? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Учимся задавать вопросы.

Внимательно рассмотри картинку.

Придумай и задай 3 вопроса, которые бы начинались со слов…

  • Почему…………………?

  • Зачем……………………?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Учимся задавать вопросы. Внимательно рассмотри картинку. Придумай и задай 5 вопросов, которые бы начинались со слов… Что было бы,  если бы…? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Учимся задавать вопросы.

Внимательно рассмотри картинку.

Придумай и задай 5 вопросов, которые бы начинались со слов…

  • Что было бы,

если бы…?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Учимся задавать вопросы. Внимательно рассмотри картинки. Придумай и задай вопросы, которые бы начинались со слов… Что правильно, а что нет? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Учимся задавать вопросы.

Внимательно рассмотри картинки.

Придумай и задай вопросы, которые бы начинались со слов…

  • Что правильно, а что нет?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

3. ДАЁМ ОТВЕТЫ. Ответ - это сообщение, получаемая на заданный вопрос. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

3. ДАЁМ ОТВЕТЫ.

Ответ - это сообщение, получаемая на заданный вопрос.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Письменный ответ на устный вопрос. Сказка  Как мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?  Как мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков? Евгения Пермяка «Вол шеб ны е  крас ки».  Читают совместно учащиеся и учитель. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Письменный ответ на устный вопрос.

  • Сказка
  • Как мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?
  • Как мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

Евгения Пермяка

«Вол шеб ны е крас ки».

Читают совместно учащиеся и учитель.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Письменный ответ на устный вопрос. Рассказ  Евгения Пермяка    «Торопливый ножик»  Учащиеся читают самостоятельно.   Почему у сына не получалось сделать работу? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Письменный ответ на устный вопрос.

  • Рассказ

Евгения Пермяка

«Торопливый ножик»

Учащиеся читают самостоятельно.

  • Почему у сына не получалось сделать работу?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Письменный ответ на устный вопрос. Сказка  Какие свойства вещества – вода представлены в сказке? Евгения Пермяка «Четыре брата»   Учащиеся читают самостоятельно. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Письменный ответ на устный вопрос.

  • Сказка
  • Какие свойства вещества – вода представлены в сказке?

Евгения Пермяка

«Четыре брата»

Учащиеся читают самостоятельно.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

4. ПОЛЬЗУЕМСЯ СЛОВАРЯМИ. Ищем научную, полезную, необходимую информацию . Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

4. ПОЛЬЗУЕМСЯ СЛОВАРЯМИ.

Ищем научную, полезную, необходимую информацию .

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Работа со словарем. «Есть волшебная страна,  Что распахнута пред вами,  Та, которая словами,  Как людьми населена.  Правит ими государь  по прозванию СЛОВАРЬ.  И относится он к ним,  словно к подданным  своим…»  ЯН КОЗЛОВСКИЙ . Обязательный шаг для поиска информации - поход в библиотеку. Обращение к словарям является самым простым и результативным путем. В них можно найти… ВСЁ!!! Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Работа со словарем.

«Есть волшебная страна, Что распахнута пред вами, Та, которая словами, Как людьми населена. Правит ими государь по прозванию СЛОВАРЬ. И относится он к ним, словно к подданным своим…»

ЯН КОЗЛОВСКИЙ .

  • Обязательный шаг для поиска информации - поход в библиотеку. Обращение к словарям является самым простым и результативным путем. В них можно найти… ВСЁ!!!

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Работа со словарем.  Какому СЛОВАРЮ принадлежат пары слов? Водить за нос Око, уста Старый - молодой ТВ О РОГ – ТВОР О Г Алмаз - бриллиант Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Работа со словарем. Какому СЛОВАРЮ принадлежат пары слов?

  • Водить за нос
  • Око, уста
  • Старый - молодой
  • ТВ О РОГ – ТВОР О Г
  • Алмаз - бриллиант

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

 Работа со словарями.   1. Определите, какое значение имеет слово «голова». 2. Как написать слово «абр. к. д. бр. »? 3. Подберите родственные по смыслу слова к слову «труд». 4. Подберите противоположное по смыслу слово к слову «правдивый». 5. Что означают выражения?  - взлететь на воздух; - хоть кол на голове теши. 6. Поставь верно ударение в словах: алфавит, баловать. 7. Подбери синонимы к словам:  - глаза; - голова. 8. Замените фразеологизмы одним словом:  Ухватиться обеими руками , быть под рукой , рука об руку , рукой подать , на руках носить , держать в ежовых рукавицах . Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

Работа со словарями.

  • 1. Определите, какое значение имеет слово «голова».
  • 2. Как написать слово «абр. к. д. бр. »?
  • 3. Подберите родственные по смыслу слова к слову «труд».
  • 4. Подберите противоположное по смыслу слово к слову «правдивый».
  • 5. Что означают выражения?

- взлететь на воздух; - хоть кол на голове теши.

  • 6. Поставь верно ударение в словах: алфавит, баловать.
  • 7. Подбери синонимы к словам:

- глаза; - голова.

  • 8. Замените фразеологизмы одним словом:

Ухватиться обеими руками , быть под рукой , рука об руку , рукой подать , на руках носить , держать в ежовых рукавицах .

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития коммуникативных умений.

БЛАГОДАРЮ  ЗА  РАБОТУ!

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!