СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Клуб "Юный исследователь".Упражнения по развитию креативных умений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя разнообразные упражнения по развитию  умений креативной деятельности.Применяются на заседаниях клуба "Юный исследователь" (во внеурочной деятельности). Являются практическим материалом после диагностирования познавательных умений.(Смотрите дополнительно диагностику  умений креативной деятельности)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Клуб "Юный исследователь".Упражнения по развитию креативных умений.»

Упражнения  для развития  креативных умений.   Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.

Упражнения для развития креативных умений.

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1

г. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна.

1. ИЩЕМ ПРОБЛЕМУ.  Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

1. ИЩЕМ ПРОБЛЕМУ.

Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

 Видим проблему.   Разминка. Реши загадку. Самый большой и самый мокрый  На остановке стояла плотная группа людей, так как шел сильный дождь, то у всех в руках были раскрытые зонты. Когда подошел автобус и все сели в него, выяснилось, что пассажир с самым большим зонтом оказался самым мокрым.  Как это могло произойти?  На остановке стояла плотная группа людей, так как шел сильный дождь, то у всех в руках были раскрытые зонты. Когда подошел автобус и все сели в него, выяснилось, что пассажир с самым большим зонтом оказался самым мокрым.  Как это могло произойти? Учтите, что пассажир стоял не в луже, он раскрыл свой зонт до начала дождя и не закрывал во время дождя, зонт у него был целым.    Все просто - так как зонт у пассажира был самый большой, то его приходилось держать выше остальных (так как группа людей стояла довольно тесно) и капли дождя стекали с соседних зонтов и попадали на мужчину. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Видим проблему. Разминка. Реши загадку.

  • Самый большой и самый мокрый
  • На остановке стояла плотная группа людей, так как шел сильный дождь, то у всех в руках были раскрытые зонты. Когда подошел автобус и все сели в него, выяснилось, что пассажир с самым большим зонтом оказался самым мокрым. Как это могло произойти?
  • На остановке стояла плотная группа людей, так как шел сильный дождь, то у всех в руках были раскрытые зонты. Когда подошел автобус и все сели в него, выяснилось, что пассажир с самым большим зонтом оказался самым мокрым.
  • Как это могло произойти?
  • Учтите, что пассажир стоял не в луже, он раскрыл свой зонт до начала дождя и не закрывал во время дождя, зонт у него был целым.

 

Все просто - так как зонт у пассажира был самый большой, то его приходилось держать выше остальных (так как группа людей стояла довольно тесно) и капли дождя стекали с соседних зонтов и попадали на мужчину.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

 Видим проблему.  Внимательно прочитать текст.  Что удивило? Сформулируй вопрос.  Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен был глухим последние 30 лет жизни. В этот период жизни он создал одно за другим свои самые известные во всём мире произведения. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Видим проблему. Внимательно прочитать текст. Что удивило? Сформулируй вопрос.

  • Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен был глухим последние 30 лет жизни. В этот период жизни он создал одно за другим свои самые известные во всём мире произведения.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

 Видим проблему.  Общая характеристика растений Отгадай загадку. Хво́йные— один из отделов царства растений, к которому относятся растения, семена которых развиваются в шишках. Все современные виды — древесные растения, преобладающее большинство — деревья, хотя есть и кустарники. Типичные представители —  кедр, кипарис, пихта, можжевельник, лиственница, ель, сосна. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, Но в иголках круглый год.  Ее всегда в лесу найдешь –  Пойдем гулять и встретим:  Стоит колючая, как еж,  Зимою в платье летнем. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Видим проблему.

Общая характеристика растений

Отгадай загадку.

  • Хво́йные— один из отделов царства растений, к которому относятся растения, семена которых развиваются в шишках. Все современные виды — древесные растения, преобладающее большинство — деревья, хотя есть и кустарники. Типичные представители —

кедр, кипарис, пихта, можжевельник, лиственница, ель, сосна.

  • Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

  • Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

 Видим проблему. Сформулируй и задай вопрос Внимательно прочитай.  Лиственница – хвойное дерево  семейства сосновых с буровато-серой корой и нежной, опадающей на зиму хвоей. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Видим проблему.

Сформулируй и задай вопрос

Внимательно прочитай.

  • Лиственница – хвойное дерево семейства сосновых с буровато-серой корой и нежной, опадающей на зиму хвоей.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Видим проблему.  Язык хамелеона может достигать длины большей, чем длина его тела. Сформулируй вопрос и задай одноклассникам Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Видим проблему.

  • Язык хамелеона может достигать длины большей, чем длина его тела.

Сформулируй вопрос и задай одноклассникам

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

ВЕСЁЛАЯ ПАУЗА.  Что ты видишь на рисунке? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

ВЕСЁЛАЯ ПАУЗА. Что ты видишь на рисунке?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

2. НАЗЫВАЕМ ГИПОТЕЗУ. Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

2. НАЗЫВАЕМ ГИПОТЕЗУ.

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

 Выдвигаем гипотезу. * С приятелем, С кем на твой взгляд разговаривает мальчик? О чём идёт речь в разговоре? * с библиотекарем  *с родителями, (Предложи как можно больше и разнообразнее собеседников). *со школьным учителем, * с писателем, * с издателем, *с волшебником,  * со сказочным персонажем Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу.

* С приятелем,

  • С кем на твой взгляд разговаривает мальчик?
  • О чём идёт речь в разговоре?

* с библиотекарем

*с родителями,

(Предложи как можно больше и разнообразнее собеседников).

*со школьным учителем,

* с писателем,

* с издателем,

*с волшебником,

* со сказочным персонажем

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу.  Постарайся ответить на вопрос, даже если не знаешь правильного ответа.  Запиши как можно больше ответов, используя слова «возможно», «может быть», «допустим», «предположим» .  * В природе встречаются отдельные особи животных не обычного, а белого окраса.  * Отчего так бывает? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу.

  • Постарайся ответить на вопрос, даже если не знаешь правильного ответа.
  • Запиши как можно больше ответов, используя слова «возможно», «может быть», «допустим», «предположим» .

* В природе встречаются отдельные особи животных не обычного, а белого окраса.

* Отчего так бывает?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу. • ВЕСНА – пора цветения.  • Как можно объяснить такую картину – на ветке одновременно и цветок , и созревшее семя . Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу.

ВЕСНА – пора цветения.

Как можно объяснить такую картину –

на ветке одновременно и цветок , и созревшее семя .

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу. * Как произошло, что непримиримые враги едят из одной миски? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Выдвигаем гипотезу.

* Как произошло, что непримиримые враги едят из одной миски?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

ВЕСЁЛАЯ ПАУЗА.  На рисунке линии параллельные или пересекающиеся? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

ВЕСЁЛАЯ ПАУЗА. На рисунке линии параллельные или пересекающиеся?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

3. СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО. Придумай понятный значок для обозначения предмета. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

3. СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО.

Придумай понятный значок для обозначения предмета.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

 Символотворчество. • Во всем мире известны спортивные пиктограммы, обозначающие различные виды спорта. • Назови к какому спортивному состязанию относится символ. • Придумай и нарисуй пиктограммы к играм :  «ПЕРЕСТРЕЛКА»,  «ДАРТС»,  «РЕЗИНОЧКА».    Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Символотворчество.

Во всем мире известны спортивные пиктограммы, обозначающие различные виды спорта.

Назови к какому спортивному состязанию относится символ.

Придумай и нарисуй пиктограммы к играм :

  • «ПЕРЕСТРЕЛКА»,
  • «ДАРТС»,
  • «РЕЗИНОЧКА».

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Символотворчество. ▪ Водители на дорогах должны не только уметь управлять автомобилем, но и «читать» дорожные знаки. ▪ Вспомни эти знаки. ▪ А как могли бы выглядеть  знаки: «Осторожно! Подсказка!»  «Внимание! Перемена!»  «Береги рабочее время!» Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

Символотворчество.

Водители на дорогах должны не только уметь управлять автомобилем,

но и «читать» дорожные знаки.

Вспомни эти знаки.

А как могли бы выглядеть знаки:

  • «Осторожно! Подсказка!»
  • «Внимание! Перемена!»
  • «Береги рабочее время!»

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для развития креативных умений.

БЛАГОДАРЮ  ЗА  РАБОТУ!

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!