СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Обьединения по бисероплетения"Кладовая радости."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации цели и задачи обьединения.Виды и способы плетения. Работы детей.Коллективные работы учащихся а также индивидуальные.Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Обьединения по бисероплетения"Кладовая радости."»

Организация внеурочной деятельности . Бисероплетения. «Кладовая радости.»

Организация внеурочной деятельности .

Бисероплетения.

«Кладовая радости.»

   Программа кружка «Бисероплетение» - является программой художественно-эстетической направленности и рассчитана на 2 года обучения. носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

  • Программа кружка «Бисероплетение» - является программой художественно-эстетической направленности и рассчитана на 2 года обучения.
  • носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения.
  • создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цели   Сформировать устойчивый интерес к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия; Раскрыть обучающимся социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства; Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.  

Цели

  • Сформировать устойчивый интерес к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия;
  • Раскрыть обучающимся социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
  • Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.

 

Задачи   Образовательные – расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, цветоведения, освоение техники бисероплетения. Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы. Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Задачи

  • Образовательные – расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, цветоведения, освоение техники бисероплетения.
  • Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
  • Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Программа способствует:   Повышению внутренней мотивации ребенка; Появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера; Возникновению желания добиться планируемого результата; Приобретается навык самостоятельной работы; Развитию тонких движений пальцев рук; Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы; Показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.  

Программа способствует:

  • Повышению внутренней мотивации ребенка;
  • Появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  • Возникновению желания добиться планируемого результата;
  • Приобретается навык самостоятельной работы;
  • Развитию тонких движений пальцев рук;
  • Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • Показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

 

Организационно - методическое обеспечение программы   Программа кружковой работы, календарно — тематический план. Учебные пособия по технологии изготовления изделий. Методические рекомендации по выполнению творческих работ. Учебно-наглядные пособия: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, схемы, книги, компьютерные презентации. Материалы и инструменты: бисер, бусины, проволока. Компьютер для показа презентаций.  

Организационно - методическое обеспечение программы

  • Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
  • Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
  • Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
  • Учебно-наглядные пособия: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, схемы, книги, компьютерные презентации.
  • Материалы и инструменты: бисер, бусины, проволока.
  • Компьютер для показа презентаций.

 

В рамках курса формируются   знания: Название изученных материалов и инструментов, их назначение; Правила безопасности труда и личной гигиены при работе ручным инструментом; Правила планирования и организации труда; Классификацию и свойства бисера; Основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера.

В рамках курса формируются

знания:

  • Название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе ручным инструментом;
  • Правила планирования и организации труда;
  • Классификацию и свойства бисера;
  • Основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера.
умения:   Выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; Работать в группе, распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль; Выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); Проявлять элементы творчества на всех этапах; Соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

умения:

  • Выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;
  • Работать в группе, распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;
  • Выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
  • Проявлять элементы творчества на всех этапах;
  • Соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;
 Эстетично оформлять изделия; Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно; Изготавливать украшения, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов; Выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
  • Эстетично оформлять изделия;
  • Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
  • Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;
  • Изготавливать украшения, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;
  • Выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
  Зинаида Митрофановна Торопчина  (Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)   Фантазии полёт и рук творенье  С восторгом я держу в своих руках...  Не знает, к счастью, красота старенья,  Любовь к прекрасному живёт в веках.  Умелец может сделать из железки,  Из камня, дерева – шедевры красоты.  Из разноцветья бисера и лески,  Как в сказке, чудеса творишь и ты.  Я прикасаюсь к броши осторожно,  Она чарует и ласкает взор.  Представить трудно, как это возможно  Создать невиданной красы узор.  Как результат терпенья и уменья –  Изящество, и цвета чистота,  И совершенство формы... Нет сомненья,  Наш мир спасут талант и красота!

Зинаида Митрофановна Торопчина (Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота!

 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ И ВИДЫ РАБОТ С БИСЕРОМ    Низание на проволоке. Плетение на проволоке, леске, нить. Ткачество на станке.  ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ  ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ УКРАШЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ И ВИДЫ РАБОТ С БИСЕРОМ

Низание на проволоке.

Плетение на проволоке, леске, нить.

Ткачество на станке.

  • ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА
  • ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ
  • ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ
  • УКРАШЕНИЯ
Плетение на проволоке. ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА

Плетение на проволоке.

ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ

  • ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА
 ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ Плетение животных,птиц,людей.

ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ

Плетение животных,птиц,людей.

 УКРАШЕНИЯ   Плетение простых цепочек. Плетение и оплетание.

УКРАШЕНИЯ

Плетение простых цепочек.

Плетение и оплетание.

 Ткачество. Ткачество на станке. Имитация ткачества.

Ткачество.

Ткачество на станке.

Имитация ткачества.

 Коллективные работы. «Край наш северный.» «Новогодний лес.»

Коллективные работы.

«Край наш северный.»

«Новогодний лес.»

 Групповые работы.  «Зимняя сказка.»  «Оленевод.»

Групповые работы.

«Зимняя сказка.»

«Оленевод.»

На занятии.

На занятии.

 Спасибо  за  внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!