СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по английскому языку "В стране чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ООО предлагает разнообразные формы организации внеурочной деятельности. Для своих учащихся, наиболее приемлемой формой, я выбрала внеурочную деятельность в формате литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по английскому языку "В стране чудес"»

Внеурочная деятельность 6 класс

«В стране чудес»

Выполнила:

Хлопенкова Евгения Валерьевна

учитель английского языка

МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»


Учение не должно сводиться к беспрерывному

накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется,

чтобы дети были путешественниками,

открывателями и творцами в этом мире.

В.А.Сухомлинский


Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных  задач  российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным организациям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Стандарт нового поколения ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. В новом учебном году задача учителя английского языка в МОУ «Авчуринская СОШ» обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, выявлять и развивать способности обучающихся через систему секций и кружков.

Для приобщения учащихся к изучению английского языка, литературе и культуре изучаемого языка, ФГОС ООО предлагает разнообразные формы организации внеурочной деятельности. Для своих учащихся, наиболее приемлемой формой, я выбрала внеурочную деятельность в формате литературного чтения. Данная форма учитывает все вышеперечисленные особенности учащихся 6 класса, соответствует требованиями ФГОС, решает многие задачи школы, реализует инициативу наших коллег, касающуюся повышения читательской грамотности в условиях введения ФГОС. Данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной  на достижение единой цели. Кроме пополнения словарного запаса по предмету, развития коммуникативных компетенций дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих и художественных задач, что пригодится  в дальнейшем в любой сфере деятельности.

Современные учебные пособия по иностранному языку для основного этапа обучения имеют четко выраженную коммуникативную и социокультурную направленность. Их содержание содержит тексты из бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения. Большая роль на этом этапе обучения отводится самостоятельной работе учащихся, так как количество часов по иностранному языку в учебном плане (3 часа в неделю) явно недостаточно для овладения устной речью. По этой причине больше внимания уделяется чтению, и в этом виде речевой деятельности предусматривается достижение более высокого уровня владения языком в сравнении с другими видами деятельности.

Содержательная часть внеурочной деятельности «В стране чудес» строится на книгах для чтения «Алиса в стране чудес» по Л.Кэрроллу, а также на английской народной сказке «Джек и бобовое зернышко», которые являются составной частью учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 6 класса. Предполагаемое количество учащихся –11 человек. Количество занятий – один час в неделю, итого в год – 34 занятия.

Так как, по мнению психологов и методистов, мотивация к изучению иностранного языка высока только в первые три года изучения, а далее её нужно поддерживать разнообразными методами и способами, основная цель организации внеурочной деятельности «В стране чудес» - повышение мотивации учащихся к изучению английского языка и всестороннее развитие личности обучаемого.


Задачи:

образовательные:

  • познакомить с биографией и творчеством Л. Кэрролла

  • расширять словарный запас учащихся по английскому языку

  • учить использовать новые слова в речи, узнавать в тексте

  • закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи

  • познакомить с новыми и закрепить изученные грамматические структуры, научиться применять их в речи

  • познакомить с такими стилистическими приёмами как каламбур, аллитерация

  • расширение, углубление знаний, умений и навыков учеников в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью

  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

  • учить подбирать простейшие рифмы на английском языке

  • способствовать повышению читательской грамотности


развивающие:

  • совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами

  • активизировать ассоциативное и образное мышление

  • создавать условия для всестороннего развития личности ученика

  • развитие творческих способностей и самостоятельности


воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения в театре

  • воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками

  • воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к книгам, декорациям, реквизиту, костюмам

  • воспитывать зрительскую и читательскую культуру

  • воспитание уважения и любви и к своему отечеству, и к культуре и жителям стран изучаемого языка

Основные принципы программы

  1. Включение учащихся в активную интеллектуальную и творческую деятельность.

  2. Доступность и наглядность.

  3. Связь теории с практикой.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Для решения поставленных задач и реализации программы в 6-ом классе необходимо:

  1. Подготовить учебно-методическую и материально-техническую базу для проведения занятий.

  2. Составить перспективный план занятий на учебный год.

  3. Провести подготовительную работу с учащимися: задание для самостоятельной работы на лето - прочесть книгу «Алиса в стране чудес» на русском языке. Завести дневник чтения, в который записывать понравившиеся высказывания, словосочетания.

  4. Рассмотреть с учителем истории возможность проведения интегрированного занятия по теме «Викторианская Англия».







Ожидаемые результаты освоения программы


Личностные результаты обучения

  • Поддерживать мотивацию к изучению английского языка и стремиться к самосовершенствованию в данной области, осознать возможности самореализации средствами иностранного языка и стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • уметь самостоятельно мотивировать внеклассную деятельность;

  • уметь работать индивидуально, в группе;

  • быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;

  • понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению.


Метапредметные результаты:

  • работать с различными видами информации;

  • владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою деятельность и свои результаты;

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • освоить способы работы с литературными текстами;

  • приобрести умения смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.


Предметные результаты:

  • отражают достижение уровня владения иностранным языком, позволяющего учащимся общаться в устной и письменной формах; использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

- рабочая программа по внеурочной деятельности, составленная с учетом требований ФГОС ООО, для 6 класса;

- книга для чтения «Алиса в стране чудес» по Л. Кэрролу;

- книга для чтения «Джек и бобовое зернышко»;

- англо-русские и русско-английские словари;

- ресурсы Интернета;

- видео и аудио ресурсы;

- компьютер или ноутбук;

- колонки;

- классная доска и мел.


Методы и технологии обучения

В основе занятий лежит коммуникативный и системно-деятельностный подходы к обучению, используются следующие методы и технологии:

  • коммуникативный метод

  • словесно-наглядные методы

  • метод активного диалога

  • метод обучения в сотрудничестве

  • методы контроля и самоконтроля

  • метод моделирования высказываний

  • проблемная методика

и приёмы:

  • приём визуализации

  • языковая догадка

  • мозговой штурм

  • приём актуализации знаний

Личностно-ориентированные технологии

Игровые технологии

Технология развития критического мышления

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие технологии - смена видов речевой деятельности, чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной)

Формы проведения занятий по программе

· Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

· Самостоятельная работа.

· Работа в парах.

· Коллективные обсуждения и дискуссии.

· Групповая работа над проектами.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, исследовательской деятельности, проекта.



Формы контроля

Контроль усвоения материала курса осуществляется в форме викторины, презентации проекта после изучения темы и раз в полугодие по закреплению лексико-грамматических навыков. Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, лексические и грамматические игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в дистанционных викторинах и мини-проектах(составление макета брошюры ).


Перспективный план занятий на учебный год

№ п/п

дата

Тема занятия

Формы работы

Примечание

1


Введение в курс.

Обсуждение летнего домашнего задания.




2


Викторианская Англия


знакомство с бытом и модой эпохи королевы Виктории


3


Льюис Кэрролл – английский

писатель, поэт и математик


знакомство с биографией писателя


Презентация

4


Творчество Льюиса Кэрролла

посещение библиотеки, знакомство с творчеством Л. Кэрролла


5


Алиса в стране чудес. Персонажи

знакомство с персонажами, чтение


6


Части 1-2. Белый кролик и маленькая дверца




чтение, выполнение заданий, грамматический разбор,

работа в парах


7


Части 3-4. Бассейн слёз и странные гонки



8


Часть 5. Алиса снова выросла




9


Часть 6. Герцогиня и свинья



10


Часть 7. Сумасшедшая чайная

вечеринка



11


Часть 8. Королева червей



12


Часть 9. Черепашка-насмешница


Провести конкурс рисунков понравившегося персонажа из книги

13


Часть 10. Суд идет…


14


Мультфильм «Алиса в стране чудес»

просмотр мультфильма на англ. языке, выполнение заданий по просмотренному


15


Игра слов и каламбур в «Алиса в стране чудес»




Попробовать составить свои примеры каламбуров как на русском, так и на английском языках

16


Примеры аллитерации в произведении «Алиса в стране чудес»



17


«Джек и бобовое зернышко» Персонажи

знакомство с персонажами, чтение


18


Часть 1. Джек Тротт



19


Часть 2. Джек продает корову

чтение



20


Часть 3. Бобовое зернышко




21


Часть 4. Джек взбирается на бобовый стебель

чтение, выполнение заданий, грамматический разбор,

работа в парах



22


Часть 5. Великан




23


Часть 6. Курица, несущая золотые яйца


чтение, выполнение заданий


24


Часть 7. Джек пытается спастись


работа над интонацией, ритмом, произношением


25


Часть 8. Джек срубает ствол


26


Мультфильм


просмотр мультфильма на англ. языке, выполнение заданий по просмотренному


27


Обсуждения



28


Сравнение двух произведений




29


Английская литература





Презентовать несколько брошюр по авторам и произведениям

30


Английская культура


31


Английские времена


32


Конкурс рисунков


33


Конкурс кроссвордов


34


Итоговое занятие.







Заключительным этапом работы кружка планируется:


- провести анкетирование среди учащихся и родителей с целью выявления результативности работы кружка

- провести опрос учащихся с целью самооценки их деятельности






Некоторые цитаты из книги Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»,

рекомендуемые к обсуждению и стилистическому анализу

вместе с учащимися.


Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.


Но Алиса быстро сообразила, что это за море! Это было море слёз, которое она сама наплакала, когда была ростом в девять футов.
— Вот не надо было мне так много плакать! — сказала она, барахтаясь и пытаясь понять, куда ей плыть. — И я теперь наказана за это и, чего доброго, утону в собственных слезах. Невероятная история, честное слово!

— Какие смешные часы! — заметила она. — Они показывают число, а не час!
— А что тут такого? — пробормотал Шляпник. — Разве твои часы показывают год?

Думай о смысле, а слова придут сами.

— Не хочешь ли торта? — любезно предложил Заяц.
Алиса оглядела весь стол, но там ничего не было, кроме чайников и чайной посуды.
— Какого торта? Что-то я его не вижу, — сказала она.
— Его тут и нет, — подтвердил Заяц.
— Зачем же предлагать? Это не очень-то вежливо! — обиженно сказала Алиса.

Делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое.

Не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?

Как по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает? Даже в шутке должна быть какая-то мысль, а ребёнок, согласись сама, вовсе не шутка!

Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась... с вареньем и сладкими булочками.

Только горчица совсем не птица, — заметила Алиса.
Ты, как всегда, совершенно права! — сказала Герцогиня.
— Какая ясность мысли!

— Зачем же вы звали его Спрутиком, — спросила Алиса. — если на самом деле он был Черепахой?
— Мы его звали Спрутиком, потому что он всегда ходил с прутиком!, — ответил сердито Как бы. — Ты не очень-то догадлива!

Убить Время! Разве такое ему может понравиться! Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!