СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Расскажу вам сказку"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Расскажу вам сказку" для 5 классов направлена на изучение литературных сказок русских и англоязычных писателей, на развитие метапредметных и межпредметных связей ( курс подразумевает чтение отрывков из произведений на английском языке), способствует личностному развитию детей. Программа учитывает возрастные психологические  особенности учащихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность "Расскажу вам сказку"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийск Калининградская область



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО


_____ ____/Ухабина М.Г./

Протокол № 1 от

«27» августа 2015г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


________/Назарова О.Н.

«28» августа 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


________ /Захаренко Л.А./


Приказ №314 от

«29» августа 2015г.






Рабочая программа внеурочной деятельности

курса «Расскажу вам сказку»




Направление программы «общекультурное»

Возраст детей 11 лет

Срок реализации программы 1 год

Программу составила

Казарлыга Елена Константиновна

учитель русского языка и литературы





















г. Балтийск

2015-2016

Пояснительная записка


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Вся система внеурочной деятельности МБОУ СОШ №6 призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также: обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Кроме того, внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.

Рабочая программа курса «Расскажу вам сказку» предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса. Необходимость разработки данной программы внеурочной деятельности связана с введением государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Программа курса «Расскажу вам сказку» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6.

Важным средством формирования активной творческой личности является искусство слова. Литературные сказки русских и английских писателей являются богатейшим материалом для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями русского и британского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира. Чтение и изучение сказок помогает развитию родной речи, а отрывков из произведений на английском способствует изучению иностранного языка. В процессе знакомства со сказками развиваются и психологические процессы, необходимые для общего развития детей (память, мышление, воображение).

Главное место на занятиях по Программе принадлежит сказке. Именно в ней отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. На занятиях кружка с помощью грамотно подобранного песенного литературного материала ребята приобщаются к истории и культуре своего народа и народа изучаемого языка, растут духовно, у них развиваются философские взгляды на жизнь. Литературная сказка ненавязчиво, часто в весёлой, игровой форме знакомит детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе.

В тематическом планировании представлены занятия в форме семинаров, праздников, творческих проектов, экскурсий.

Новизна программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных аспектов которого, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей на основе метапредметных и межпредметных связей. Интеграция изучения литературы и английского языка в формах проектной деятельности и игры  направлена на раскрытие ценностно-личностного потенциала каждого учащегося.

Практическая значимость программы заключается в том, что учащиеся получают возможность не только позитивной внеурочной занятости, но и возможность удовлетворить свои образовательные потребности, реализовать способности, радовать социум своим творчеством; получить оценку и общественное признание в школе, в городе, регионе, в России.

Отличительными особенностями программы являются:

  • организация работы с детьми, имеющими разные потребности и индивидуальные возможности;

  • определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

  • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом, родителями и обучающимися.

Цель программы создание условий для личностного развития учащихся посредством их творческой самореализации.

Задачи программы:

  • социализация учащихся — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром фолькрорного искусства;

  • приобщение учащихся к русской и английской культуре как неотъемлемой части духовной культуры.

Помимо этого, занятия по программе призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

  • признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование эмоционально-ценностного отношения к литературе;

  • развитие речи, памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к литературе и иностранному языку; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной литературой и литературному самообразованию; читательской культуры учащихся.


Описание ценностных ориентиров содержания программы кружка «Расскажу вам сказку»


Значение внеурочных занятий в литературном кружке заключается в формировании и развитии у обучающихся, способности полноценного восприятия литературных произведений, самостоятельного общения с искусством слова, в углублении представлений о широте жизненного содержания литературы и силе ее влияния на человека.

Эмоциональное, активное восприятие и пересказ сказок становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития литературы и жизни. Изучение национальной культуры в рамках внеурочной программы, ориентированно на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает тем самым, успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном пространстве.

Поощрение содержательных инициатив в многообразной литературно-творческой деятельности, внимание и уважение к увлечениям учащихся становится основой для успешного освоения данной программы и фундаментом для формирования этических и эстетических убеждений растущего человека.

В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах учебной и театральной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.

Приобщение к национальному и международному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям народа, освоение культурных традиций Отечества и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам внеурочное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого кружковца в анализе произведений, выступлениях на русском и английском языке, развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.


Формы и виды работы

1.Занятия (аудиторные и внеаудиторные)

  • индивидуальные;

  • коллективные;

  • репетиционные;

  • постановочные;

  • самостоятельные;

  • теоретические (беседа, лекция);

  • практические;

  • игровые;

2.Конкурсные и концертные выступления.

3.Экскурсии, познавательные прогулки

На аудиторных занятиях формы работы постоянно варьируются: слушание; рассказ об авторе и книге; чтение с комментированием; чтение по ролям. Используются игровые приемы, что позволяет сохранить интерес детей к данной деятельности на протяжении всего занятия.

Основной формой внеаудиторных занятий являются прогулки, участие в проектах, акциях.


Основные методы работы


  • Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: чтение (смысловое и по ролям) и объяснение.

  • Исследовательский метод - метод обучения, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.

  • Игровой метод, в процессе обучения используются игры, направленные на развитие знаний по истории и теории литературы, развитие речи.

  • Метод наблюдений.

  • Метод проектов как  способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда)

Одним из обязательных условий гармоничного развития обучающихся является формирование у каждого ученика установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого на занятиях применяются звуковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.


Возрастная группа учащихся, на которую рассчитана данная программа,

11 лет.


Психологические особенности

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять  свои собственные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.

Очень важно в этот период жизни не предъявлять по отношению к подросткам завышенных требований, спокойно и уважительно относиться к тому, что успехов стало меньше, чем в 10 лет.

У подростка 11-13 лет снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Но эти явления носят кратковременный характер и вовсе не означают, что ребенок ленив, слаб  интеллектуально или обладает плохим характером. Просто по объективным причинам он в настоящее время не может в должной степени контролировать и управлять собой.

Т.к. социальное и биологическое созревание у подростка идут параллельно, то установившееся в 8 - 9 лет личностная гармония претерпевает сокрушительные изменения. В этом и состоит трудность переходного возраста как для самой личности, так и для окружающих людей.

В 11-13 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку, тусовке становится определяющим. Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации этой потребности. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Необходимо учитывать темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Важно предоставить ребенку самостоятельность в учебной работе и организовать обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Необходимо развивать самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.


Состав детской группы – постоянный.

Программа предусматривает свободный набор детей исходя из их интересов и запросов родителей.


Количество обучающихся в группе от 5 до 12 человек.


Прогнозируемые результаты

Личностными результатами освоения программы курса «Расскажу вам сказку» являются:

  • формирование целостного представления о литературной сказке;

  • развитие эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к литературе во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной творческой деятельности;

  • воспитание толерантности и интереса к культуре своего и других народов;

  • наличие определенного уровня развития общих способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных творческих задач.


Метапредметными результатами освоения программы курса «Расскажу вам сказку» являются:



  • анализ собственной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • использование разных источников информации, в том числе на иностранном языке; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о литературе как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении литературных произведений;

  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.


Предметные результаты выражаются в следующем:

  • общее представление о роли литературы в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных литературных произведений;

  • устойчивый интерес к литературе и иностранному языку;

  • осмысление основных жанров литературного творчества;

  • рассуждение о специфике литературной сказки, особенностях ее языка;

  • постижение культурных традиций своего и других народов;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах творческой деятельности, включая информационно коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о литературе, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала;

  • развитие навыков чтения и говорения на английском языке.

Механизм оценивания образовательных результатов

В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности курса «Расскажу вам сказку» разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, творческие выступления в рамках концертных программ, предметных недель и др. мероприятий; конкурсы), проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе.

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа. Результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма); с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма); с поставленными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация.

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется руководителем кружка.

Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие учащегося и усвоение им внеурочной программы на каждом этапе обучения.

Основным методом промежуточной аттестации по программе, являются:

    • метод педагогического наблюдения;

    • участие в конкурсах, олимпиадах;

    • концертные выступления учащихся.

Итоговая аттестации проводится в форме творческих заданий и проектов, концертных выступлений.

Для выявления результативности усвоения внеурочной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты;

  • результаты выступлений в конкурсах и фестивалях;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по английскому языку, литературе, русскому языку и др.


Организационно-педагогические условия реализации программы

  • Наличие нормативно-правовой базы;

  • Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:

  • специальный кабинет (кабинет литературы);

  • сцена (рекреация – трансформирующаяся в актовый зал);

  • мультимедийный проектор, экран;

  • офисные приложения;

  • ноутбук;

  • записи аудио, видео;

  • книги о литературе и писателях;

  • научно-популярная литература по искусству.


Режим занятий по программе

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего в год – 34 занятия. Общее количество часов, отведённых на реализацию всей программы (1 год) – 34 часа. Из них: аудиторных – и внеаудиторных.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретические

практические

Раздел 1. Диагностический

1.1.

Диагностика стартовых знаний, умений и навыков

1

1


1.2.

Итоговая диагностика

Знаний, умений и навыков

1


1

Раздел 2 Литературная сказка

2.1

Изучение сказок русских и английских писателей

29

14

15

Раздел 3 Проектная деятельность. Экскурсии.

6.1

Участие в конкурсах, концертах

1


1

6.2.

Проекты

1


1

6.3.

Экскурсии

2


2


Итого часов:

34

1+14

1+15+1+2



Содержание программы

п/п

Тема

Основное содержание

Основные формы работы

Средства обучения и воспитания

Форма подведения итогов

Ожидаемые результаты

Раздел 1 Диагностический

1.1

Диагностика стартовых читательских умений и навыков

Диагностика

Диагностическая беседа, тестирование

Тесты по литературе

Анализ результатов диагностики

Результаты диагностики

Раздел 2 Литературная сказка

2.1

Кеннет Грэм «Ветер в ивах»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков на русском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Устный опрос, анкетирова-ние

Расширение кругозора

2.2

Кеннет Грэм «Ветер в ивах»

Чтение отрывков на английском языке


Игровые;

коллективные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Развитие речи

2.3

Алан Александр Милн. «Винни-Пух и все-все-все»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков на русском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.4

Алан Александр Милн. «Винни-Пух и все-все-все»

Чтение отрывков на английском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

практические

Средства наглядности, ТСО

Устный опрос, анкетирование

Развитие речи, русской и английской

2.5

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Устный опрос, анкетирование

Расширение кругозора

2.6

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Анализ сказки, иллюстрирование

Практические, коллективные, индивидуальные

Средства наглядности, ТСО

Презентация и оценка иллюстраций

Развитие аналитических и художественных способностей

2.7

Памела Линдон Треверс «Мери Поппинс»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков на русском языке


Игры на свежем воздухе, коллективные

Средства наглядности, ТСО

Наблюдение

Расширение кругозора

2.8

Памела Линдон Треверс «Мери Поппинс»

Чтение отрывков на английском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Устный опрос, анкетирова-ние

Развитие речи, русской и английской

2.9

А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане..»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.10

А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане..»

Выразительное чтение, иллюстрирование, в том числе словесное

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Презентация постановки

Развитие аналитических и художественных способнос-тей

2.11

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Чтение сказки, анализ системы персонажей.

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Развитие аналитических способ-ностей

2.12

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Выразительное чтение, прослушивание отрывков из одноименной оперы Римского-Корсакова

Коллективные;

постановочные;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Привитие любви к музыке, расширение кругозора

2.13

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Чтение сказки, анализ системы персонажей.

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Сочинение-миниатюра

Обучение сочинению

2.14

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценирование отрывков

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Презентация

Развитие художественных спо-собностей

2.15

Редьярд Киплинг «Книга джунглей»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков на русском языке


Прогулка на свежем воздухе

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.16

Редьярд Киплинг «Книга джунглей»

Чтение отрывков на английском языке

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Развитие речи, русской и английской


Редьярд Киплинг «Книга джунглей»

Иллюстрирование

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Сочинение-миниатюра

Обучение сочинению

2.17

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков на русском языке


Индивидуальные;

коллективные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора.

2.18

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Чтение отрывков на английском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Тестирова-ние

Развитие речи, русской и английской

2.19

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Чтение отрывков на русском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Сочинение-миниатюра

Обучение сочинению

2.20

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.21

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Инсценирование отрывков

Практические, постановочные, внеаудиторные

Средства наглядности, ТСО

Презентация

Развитие творческих способнос-тей

2.22

Джоэль Чандлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Рассказ о книге и ее героях.

Чтение отрывков на русском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.23

Джоэль Чандлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Чтение отрывков на английском языке


Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Тестирование

Развитие речи, русской и английской

2.24

В.М.Гаршин «Лягушка- путешественни-ца»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.25

В.М.Гаршин «Attalea Princeps»

Чтение сказки, иллюстрирование

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Презентация работ, сочинение-миниатюра

Развитие аналитических и художественных способнос-тей

2.26

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Рассказ о писателе и его героях.

Чтение отрывков

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.27

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение сказки, иллюстрирование

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Сочинение-миниатюра

Обучение сочинению

2.28

Дж.Р. Толкиен «Хоббит»

Чтение, просмотр видео, иллюстрирование

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора

2.329

Дж.Роулинг «Гарри Поттер»

Чтение, просмотр видео

Игровые;

индивидуальные;

коллективные;

постановочные;

теоретические;

практические

Средства наглядности, ТСО

Опрос

Расширение кругозора






Раздел 3 Проектная деятельность, экскурсии

3.1

Проекты

Представление о том, что такое проект. Виды проектов.

Проект, творческое задание

Средства наглядности, дидактический материал,

ТСО

Презентация творческих работ

Овладеют некоторыми элементами проектной деятельности

3.2

Экскурсия

Посещение Библиотеки им.Белинского

Познавательная экскурсия


Эссе

Расширение кругозора.

3.3

Экскурсия

Посещение Драматического театра

Познавательная экскурсия






Литература и средства обучения


  • методические пособия по русской литературе;

  • методические пособия по английскому языку;

  • тексты русских и английских литературных сказок;

  • литература по педагогике и психологии;

  • дидактические и методические материалы по применению инновационных методов и технологий;

  • книги о русских и английских писателях;

  • научно-популярная литература по искусству.

Экранно-звуковые пособия


  • видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и английских писателей;

  • видеофрагменты- отрывки из кинофильмов, мультфильмов;

  • иллюстрации русских и зарубежных художников к сказкам


Технические средства обучения

  • Ноутбук ASUS F5Z

  • Медиапроектор

  • Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  • мультимедийная программа по литературе издательства «Кирилл и Мефодий»;

  • единая коллекция – http://school-collection.edu54.ru/catalog/pupil/?subject=10.

  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/cat/literatura/

  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/cat/english/




Система контроля и оценивания результатов


Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к смысловому и выразительному чтению, сценическому выступлению. На концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные учащимися, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутое в процессе прохождения программы. Оцениваются изменения личности воспитанников, уровень обученности по программе, удовлетворение потребностей в творчестве и т.д.

Оценивается также способность детей через презентацию творческих проектов проявлять творческую активность, инициативу, как один из показателей успешной социализации ребят. Важно, чтобы были удовлетворены потребности в творчестве каждого участника вокальной студии (если музыкальные способности ребенка «оставляют желать лучшего», - значит, он должен быть привлечен в творческие мероприятия в ином качестве, главное, чтобы каждый обучающийся ощущал свою нужность, востребованность).

Важным критерием оценки уровня обученности детей по программе являются результаты их участия в различных конкурсах и фестивалях (грамоты, дипломы, полученные на конкурсах и фестивалях), востребованность выступлений ребят на мероприятиях города (занятость их творческой концертной деятельностью).


Параметры

Критерии

Формирование

читательских навыков

Навыки исследовательского, просмотрового, поискового чтения

Навыки выразительного чтения

Восприятие литературы

Качество внимания

Положительная эмоциональная реакция

Элементы анализа

Освоение образовательной программы

Развитие навыков чтения, увеличение активного словарного запаса в области английского языка


Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

  • развитие навыков смыслового чтения;

  • объем словарного запаса английской и русской речи ;

  • правильное произношение;

  • развитие литературного вкуса обучающихся;

  • рост уровня читательской культуры как неотъемлемой части общей культуры личности.


Список литературы

Перечень нормативных документов

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от   22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №  03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ № 28-51-391/16 от 20.05.2003 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Приложение 6. Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня)

  6. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности учащихся МБОУ СОШ №6 от 01.09 2015г.

Литература

  1. М.К. Алтухова. Возможности театральной студии в обучении учащихся английскому языку.

  2. Ю.А. Комарова. Использование музыкальной наглядности в формировании активного иноязычного словаря учащихся.

  3. Сборник стихов и песен на английском языке (методическая копилка учителя).

  4. Дерек Стрейндж. УМК “Chatterbox”1,2, издательство “Оксфорд”, кассеты к учебник



Интернет – ресурсы

  1. Литературная энциклопедия. – Электронный ресурс. http://elar.urfu.ru/handle/10995/36

  2. Театральная библиотека http://biblioteka.portal-etud.ru/







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!