СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании Конспект занятия "Если хочешь пить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс Разговор о правильном питании разработан в соответстввии требования ФГОС. Занятие ориентировано на формирование у учащихся начальных классовпозиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Занятие содержит познавательный материал в сочетании с практическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании Конспект занятия "Если хочешь пить"»


Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 34 VII вида»



Внеурочная деятельность: курс «Разговор о правильном питании»

Тема: Если хочется пить…

Автор-составитель: Кочетова Светлана Андреевна

МБОУ ООШ №34 г. Озёрск, Челябинская область

Цель:

сформировать представление о роли воды для организма человека,

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков.

Задачи:

Познавательные: систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные: формировать умения самостоятельной работы;

Коммуникативные:  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

-выступать перед коллективом;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками



Личностные:  сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.



Ход занятия

I. Организация урока

Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

II. Повторение

– Мы с Вами познакомились со многими секретами правильного питания. Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (Умеренность и разнообразие)

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»

- Как вы понимаете эти слова?

- Работа в группах

Учащиеся получают карточки красного, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы.

Крепок телом —

богат и делом.

Здоровье дороже

золота.

Лук семь

недугов лечит

Чистота —

половина здоровья

Быстрого и ловкого

болезнь не догонит.

Чистая вода —

для хворобы беда.

III. Сообщение темы, цели

– А хотите узнать, о чём мы будем говорить сегодня?

Прозрачная, питьевая
Ключевая и речная
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода)

– Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О воде)

- Что бы вы хотели узнать нового о воде?

/ о роли воды для организма человека,

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков/.



IV. Новое

1. Послушайте одну историю:

- Было это давно. Купец со своими слугами направлялся в далекие страны. У него был караван верблюдов, которые несли тюки, наполненные золотом, серебром, драгоценными камнями, дорогими мехами и тканями. Путь был долгим и трудным. Их окружали горы и пустыни. И нигде не встретилось ни одного озера, родника или колодца. Много дней и ночей шли они. Настал такой день, когда купец все свои богатства готов был променять на…

- Как вы думаете, на что купец готов был променять все свои богатства? (На воду)

- Как думаете, почему?

- Правильно, без воды человек не может жить. Вода- это жизнь. Вода – это самая важная часть в человеческом теле, она помогает человеку сохранять здоровье и дает ему силу.  Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости (в среднем 2 литра в день).

– А сколько воды в вашем организме? Хотите узнать?

2. - Работа в группах

Свой вес ____________ х 80 : 100 =



Для этого свой вес умножить на 80, потом полученный результат разделить на 100. (Оказалось в среднем 2 литра в день)

— Организм человека на 70 % состоит из воды. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды.

Люди в пустыне испытывали жажду, так как если человеку не хватает только 1% воды, он начинает испытывать жажду, ему очень хочется пить.

Если в организм вода вовремя не поступает, то происходит обезвоживание: человек начинает терять сознание, испытывает сухость во рту, перестает ходить в туалет по малой нужде, становиться слабым и у него начинает учащенно биться сердце.



3. - Работа в группах

После какого урока хочется больше пить?

После урока физкультуры

В какую погоду?

Летом, в жаркую погоду, после того, как хорошо поработал

Ваш вариант…




4. – А где содержится эта вода, которую мы употребляем?

– Часть её поступает в организм с напитками, которые вы выпиваете в течении дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А питаться в сухомятку очень вредно.


– Перед вами на выставке сосуд.

– Прочитайте что здесь написано. (Сок жизни)

– Красивое название?

– Давайте попробуем.

– Что это? (Вода)

– Какое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи.


Надо помнить, что воду нужно пить только кипячёную, очищенную.

Качество питьевой воды можно улучшить в домашних условиях несколькими способами:

А) отстаивание (6-7 часов)

Б) фильтрация (пропустить через любой фильтр): практическая работа

В) кипячение

Г) очищение серебром

Д) очищение активированным углём): практическая работа



V. Физминутка. Упражнение «За водой»

Вода в Индии – очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой. /Учащиеся кладут на голову предмет, имитирующий сосуд с водой, проходят по скакалке, изображающей тропу к ручью/

VI. Беседа

  1. – А вы знаете, что у воды бывает разный вкус?

– Попробуйте и расскажите, что находится в стакане №2. (минеральная вода)

О её целебных свойствах знали ещё в Древней Греции и Риме. В ней много солей и разных активных веществ. Когда минеральная вода прохладная, прекрасно освежает, стимулирует аппетит и даже снимает усталость.

Такую воду получают из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

  1. Он бывает всех цветов
    В нём витаминов куча.
    Я пить его всегда готов
    Ведь нет напитка лучше.
    Он морковный и томатный, 
    И на вкус и цвет приятный.
    Чтоб здоровым стать ты смог, 
    Пей скорей фруктовый … (сок)

- Работа в группах

Название ягод, фруктов, овощей

Название сока









  1. Давайте подумаем, какие напитки могли бы мы предложить купцу и его слугам? /морс, компот, кисель, квас, молоко, кефир, какао /

  2. – А как вы думаете, утоляет ли жажду газированная вода?

С каждым глотком сладкого газированного напитка мы получаем большое количество калорий и вредных организму веществ, которые оставляют остаточную сладость во рту, что вызывает желание ее запивать снова и снова. Результатом употребления газированных напитков часто становится ожирение, аллергия, желчекаменная болезнь, нарушение обмена веществ и проблемы с желудком. Не забывайте о том, что в стакане газировки содержится 4 куска сахара, а содержащаяся в ней ортофосфорная кислота разъедает стенки желудка.



VII Рефлексия

Ответы на вопросы в рабочих тетрадях на стр. 54

  • Можно ли пить сырую воду?

  • Можно ли утолить жажду молоком?

  • Нужно ли пить соки, воду в течение дня?

  • Хочется ли больше пить во время жары?

  • Надо ли пить больше жидкости во время болезни?



VIII. Итог

  • Что нового узнали на этом уроке?

  • Чем полезнее утолять жажду?

  • Что означает эта цифра ( 2 )? / Такое количество жидкости употреблять нужно в день

  • Что обозначают эти цифры? (Человек проживёт без воды – 2–3 дня)

Самооценка: цветовой сигнал





Литература:

Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 80 с. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь /  М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 72 с., Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова Здоровьесберегающая деятельность И. «Учитель» Волгоград





























































1.



Свой вес ____________ х 80 : 100 =





2.



После какого урока хочется больше пить?


В какую погоду?

Летом, в жаркую погоду, после того, как хорошо поработал

Ваш вариант…








3.



Название ягод, фруктов, овощей

Название сока















4.

  • Можно ли пить сырую воду?


  • Можно ли утолить жажду молоком?


  • Нужно ли пить соки, воду в течение дня?


  • Хочется ли больше пить во время жары?


  • Надо ли пить больше жидкости во время болезни?


  • ???



Самоанализ

Тема: Если хочется пить…

Класс: 3 «Б»

Учитель: Кочетова Светлана Андреевна

Цель:

сформировать представление о роли воды для организма человека,

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков.

Задачи:

Познавательные: систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные:  развивать навык самостоятельной работы.

Коммуникативные:  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

-выступать перед коллективом;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные:  сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.

На занятии использовались методы:

  1. по источнику знаний: словесные, наглядные, практические: схема, работа с текстом, пословицами, ответы на поставленные вопросы, анализ жизненных ситуаций;

  2. по характеру познавательной деятельности:

- исследовательский: разгадывание загадок, постановка проблемы, поиск решения, вывод и обобщения (значение воды в жизни человека, самостоятельный расчет количества жидкости в своем теле). На уроке дети не работали с учебником, т.к. новые знания открыли для себя сами с помощью материала данного для коллективной работы. Самоконтроль: вывод прочитали по учебнику;

3. по степени взаимодействия учитель – учащийся:

-переход от объяснительно-иллюстративного метода к деятельностному, когда каждый ученик становится активным субъектом учебной деятельности.

-В течение урока велась работа по формированию универсальных учебных действий:

-личностных: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

-регулятивных: принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий по достижению поставленной цели, а также соотнесение полученного результата с поставленной задачей;

-познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-коммуникативных: умение выражать свои мысли, управление своим поведением и поведением партнёра, строить совместное взаимодействие для достижения поставленной цели.

Работа с материалом была реализована в виде коллективной, индивидуальной формы работы (контроль умений: проверяют и оценивают ответ, используя сигнальные карточки).

Физкультминутка «За водой» была специально подобраны для данного урока. Она способствовала снижению утомляемости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.       

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что  способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.


Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия и содержанию учебного материала. Учащиеся на уроке были активны, внимательны и работоспособны.

Считаю поставленные задачи решёнными, достигнутыми.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!