СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Веселая семейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Веселая семейка"

Тема: "Дружба в нашем классе".

Цель углубить представления о гендерном равенстве.

Задачи: раскрыть понятия "Мужское дело" и "Женское дело". Развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола...

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Веселая семейка"»

Классный час на тему «Дружба в нашем классе»

Цель: углубить представления о гендерном равенстве.

Задачи:

раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело»;

развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Ресурсы: аудиозапись песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Здравствуйте», видеофильм, видеозапись, фотогазета, сердечки, краски.

Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение.

Методы проведения:

– поисковые

- дискуссионные

- игровые

Ход урока



1. Вступление. Приветствие.

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.



2.Определение темы классного часа.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.



5 18 21 8 2 1

(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе девочек и мальчиков в нашем классе.

- Поговорим?

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.



—Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает подпевает (звучит песня)



—О ком эта песня?



Тема нашего урока «Мальчики и девочки». А разобраться нам предстоит: какими качествами должен обладать мальчик, чтобы быть настоящим рыцарем и какими качествами должна обладать девочки, чтобы быть прекрасными принцессами.

Для разговора на эту тему я пригласила наших старших ребят. (Старшие ребята проходят в круг)



М. — Привет, ребята! У каждого из вас конечно же есть друг или подруга во дворе, в классе, из параллельного класса. Правда? Я обращаюсь к мальчикам. Назовите вы своих друзей.



— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)



Д. — А теперь я обращаюсь только к девочкам. Назовите вы своих друзей и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)



М. — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей я пришёл к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (ответы детей)

2. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг… Мы произносим эти слова очень

часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?

Продолжите фразу «Друг – это…»

друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, кого нам вечно не хватает,

друг – это тот, кто встанет вместо меня,

друг – это тот, вместо кого встану я,

друг – это тот, к кому можно ворваться даже в 12 часов ночи и сказать: «Мне больно!»

друг – это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его и т. д.).



Немного из истории: (читает ученик)



Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.

Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь



3. Пословицы о дружбе.

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…



-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?



4. Результаты анкетирования:

-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом весело проводим праздники… И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).



5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)



6. Работа с таблицей.

-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

8.Рассказ о своём друге (по желанию).

Насколько мне известно, что порой в жизни бывает так, что дружеские отношения между мальчиком и девочкой произошли ещё в детском садике. В нашем классном коллективе мама и папа Димы знакомы ещё с детского садика. Я его попросила, чтобы он подобрал фотографии в разный период жизни и рассказать нам как началась их дружба. (Дима делает обзор своей газеты)



9. Правила дружбы.

-Давайте жить по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Существует много законов дружбы. Прочитайте и запомните еще несколько законов.

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

4. Не предавай своего друга.

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.



4. Игра: Дети, а у вас есть друзья? Вспомните о своем друге.

Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать

ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши)

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

Вот каким вам представляется друг.

Думаю эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.



5. Упражнение «Какие наши девочки, а какие наши мальчики»

Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик наверное хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.



Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек.

Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.

(В этом задании участвуют и старшие ребята. Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)



6. Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.



Конкурсы:

Нарисуй подарок другу (мальчику)

Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!



Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – нарисовать цветок, с которым он ассоциирует одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке)



Ирина похожа на цветок “Анютины глазки”.

Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.



Алена, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.

Настя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.



А Ксюша , как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.



Таня– похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.



Катя мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.



Аня это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!



Лера похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.



Милена схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.

Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.

похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.

Полина как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая.

( … похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером)

Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.

Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!



Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе.



10. Итог.

- Класс наш дружный, не унылый,

Весь наш класс, заверю я,

Очень дружная семья!

-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!



ФОТО на память




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!