СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие «Конкурс “Букет вкусных слов“»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие «Конкурс “Букет вкусных слов“» предназначено для студентов 2 курса колледжа, профессия "Повар, кондитер". Задания конкурса включают в себя вопросы по орфоэпии, орфографии, фразеологии, лексикологии и опираются на знания по дисциплинам профессиональной направленности ("Повар, кондитер").

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие «Конкурс “Букет вкусных слов“»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Армянский колледж химической промышленности»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» «КОНКУРС «БУКЕТ ВКУСНЫХ СЛОВ»



Разработчик: Петрунина А.Е., преподаватель русского языка и литературы.















Армянск, 2017 г. Методическое обоснование Внеурочное мероприятие «Конкурс «Букет вкусных слов» проводится в рамках декады русского языка и литературы. Принимают участие в конкурсе студенты 1 и 2 курсов, профессия «Повар, кондитер». Студенты 2 курса пробуют себя в роли участников, студенты 1 курса – болельщики. Данное мероприятие строится на определенных принципах:
  • принцип связи внеурочной работы с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основа для внеурочной работы – это знания, полученные обучающимися на уроках русского языка. Это позволяет развивать коммуникативные и языковые компетенции студентов – умение работать в команде, использовать подходящие для определенной ситуации языковые средства, использование приобретенных знаний и умений на метапредметном уровне.
  • принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся. Содержание внеурочной работы имеет профессиональную направленность и будет интересно всем студентам. Задания по сложности варьируются – есть и легкие, и требующие времени на размышления.

  • принцип занимательности, что является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеурочной работе. Конкурс сопровождается красочной презентацией. Задания интересны и познавательны, темы чередуются, а один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной, менее утомляемой, создаёт благоприятные возможнос­ти для развития личности студента.

  • принцип разнообразия, который заключается в большом спектре различных заданий, включающих в себя вопросы по орфоэпии, лексикологии и фразеологии, орфографии, морфологии.

  • принцип добровольности и доброжелательности. Студенты участвуют в мероприятии добровольно, а атмосфера во время проведения мероприятия– доброжелательная.

Цели:
  • расширение, углубление и дополнение языковых знаний, умений и навыков, получаемых обучающимися на уроке русского языка; работа с профессиональной лексикой;

  • повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы, а также дисциплин профессиональной направленности («Повар, кондитер»);

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов;

  • развитие умения работать в команде, умения выступления перед аудиторией;

  • развитие культуры речи;

  • воспитание уважения к русскому языку;

  • воспитание у студентов веры в свои силы, в возможность преодолеть трудности в учебе, в том числе и по русскому языку.

Материальное оснащение:

  • ПК, проектор, экран, презентация «Конкурс «Букет вкусных слов», карточки с заданием 5 «Лепестки слов» (приложение 1), набор пронумерованных фишек для каждой команды (в 2 экземплярах), список ингредиентов (приложение 2), карточки с «вкусными словами», выполненные в форме цветов (в 2 экземплярах), магнитная доска, магниты, 2 спички для определения очередности, грамота победителям, призы для участников, болельщиков.

Предварительная подготовка:

  • Необходимо создать 2 команды по 5 человек в каждой. Студенты каждой команды должны выбрать капитана, придумать и создать свою эмблему. Капитан должен подготовить речь-приветствие.

  • Для удобства проведения мероприятия можно найти помощника, который будет раздавать фишки болельщикам, а также крепить к магнитной доске карточки с «вкусными словами».

Участники:

  • студенты групп 67, 57, профессия «Повар, кондитер».

Основа игры:

  • соревнование между двумя командами. В команде по 5 человек.


Ход проведения мероприятия

  1. Организационно-психологический момент: создание благоприятной и доброжелательной обстановки. Приветствие (Слайд 1).

  2. Проведение мероприятия.

    1. Объяснение правил, представление жюри.

Преподаватель. Здравствуйте! Сегодня вы присутствуете на конкурсе, в котором принимают участие 2 команды. Правила очень просты (Слайд 2).

    • Каждая команда выбирает капитана, название. Вытягиваем спички.

    • Команды отвечают на вопрос по очереди.

    • Ход переходит от одной команды к другой. Если команда не может дать ответ, ход передается другой команде.

    • Каждый правильный ответ поощряется фишкой. Пронумерованные фишки в конце конкурса обмениваются на ингредиенты из списка. Из полученных «вкусных слов» нужно будет составить несколько блюд – своеобразный «букет».

    • В конце мероприятия жюри определяет команда-победитель.

Представление жюри.

    1. Проведение игры.

Задание 1. «Представьтесь!» (Слайд 3).

Для того, чтобы вас оценили по достоинству, всегда важно уметь правильно и красиво представиться. Скромно, но с блеском. Особенно важно умение презентовать себя для повара. Ведь даже самое простое блюдо можно подать интересно и заработать дополнительные «очки».

Жюри оценивает каждую команду: само представление, правильность речи капитана, внешний вид команды, наличие эмблемы. Победившая команда вытягивает фишку, называет номер.

Задание 2.«Разминка» (Слайды 4-14).

За 1 правильный ответ – 1 фишка.

1. Правильно расставьте ударения в словах. Отвечают по очереди все члены команды.

  • щавель (щавЕль)

  • торты (тОрты)

  • сливовый (слИвовый)

  • творог (творОг)

  • кухонный (кУхонный).

Студенты вытягивают столько фишек, сколько дано правильных ответов. Максимум – 5.

2. Правильно расставьте ударения в словах.Отвечают по очереди все члены команды.

  • черпать (чЕрпать)

  • свекла (свЁкла)

  • откупорить (откУпорить)

  • грушевый (грУшевый)

  • оптовый (оптОвый)

Студенты вытягивают столько фишек, сколько дано правильных ответов. Максимум – 5.

3. Что означает выражение «профессор кислых щей»? (Ответ: незадачливый, плохой мастер).

4. Выражение «пальчики оближешь» означает ?..(Ответ: очень вкусно).

5. Как называют чистый вес продукта?(Ответ: нетто).

6. Калорийность – это … (Ответ: энергетическая ценность пищи).

Задание 3. «Что это?». (Слайды 15-27).

За 1 правильный ответ – 1 фишка.

  1. Это название и рамки для картины, и французского хлеба, и форма огранки драгоценных камней (Ответ: багет).

  2. Это и дипломатический ранг, и способ приготовления сельди (Ответ: посол).

  3. Это и растение, и оружие (Ответ: лук).

  4. Это и однородная кашицеобразная масса, и макаронные изделия (Ответ: паста).

  5. Это и двойная возможность нанесения удара в шахматах, и столовый прибор, и разделение одной дороги на несколько (Ответ: вилка).

  6. Это и прибор для измерения массы, и знак зодиака (Ответ: весы).

Задание 4. «Слова профессионалов». Объясните лексическое значение представленных ниже слов. (Слайды 28-40).

За 1 правильный ответ – 1 фишка. Максимум за 1 правильный ответ (2 слова) – 2 фишки.

Слова даются попарно.

  1. Шпиговать (Ответ: вставлять кусочки сала в мясо, чтобы мясо не стало сухим во время жарки).

  2. Майоран (Ответ: многолетнее травянистое растение, которое используют в кулинарных целях в качестве ароматной приправы).

  3. Колеровать (Ответ: придавать продукту цвет, от золотистого до темно-коричневого оттенка).

  4. Маскарпоне (Ответ: незрелый итальянский сыр. Часто заменяют обычным творогом).

  5. Бланшировать (Ответ: быстрое обваривание или ошпаривание любого пищевого продукта: мяса, рыбы, овощей, фруктов или погружение их ненадолго в кипяток (до 1 минуты)).

  6. Чеддер (Ответ: вид твердого сыра, назван по имени английской деревни, где впервые его начали производить).

  7. Штрудель (Ответ: австрийский десерт, рулет из тонкого бездрожжевого вытяжного теста с яблочной или вишневой начинкой).

  8. Руккола (Ответ: однолетнее растение, обладает богатым, острым вкусом. В основном используют в салатах, а также как овощную добавку к мясным блюдам и пастам).

Задание 5. «Лепестки слов». Каждой команде выдается карточка с заданием. Время – 4 минуты. Одно полностью правильно выполненное задание оценивается 3 фишками и ниже. 2 балла –2-3 фишки, 1 фишка – правильно сделана половина слов, 0 – если задание выполнено правильно меньше, чем наполовину. (Слайды 41-43).

  1. Укажите род существительных.

Харчо – средний род

Салями – женский род

Авокадо – средний род

Кофе – мужской род

Пралине – средний род

Тофу – мужской род

Курабье – средний род

  1. Вставьте буквы.

Спагет...и, лат..е, э…спрес..о, б…фстрогано…, к…тлета по…киевски, п…л…мени, …пельсин, кар…и, б…сквит, маф..ин, рас…тегай, кеш…ю, т…рам…су, рас…ольник, в…негре…, ч…буреки.

Задание зрителям.

  1. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Ответ: бекон).

  2. Овощ, имеющий два названия. (Ответ: томат, помидор).

  3. Повар на корабле – это ?.. (Ответ: кок).

  4. «Одежда” варёной картошки? (Ответ: мундир).

  5. О какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Ответ: поваренная соль).

  6. Фрукт, которым отравили сказочную царевну (Ответ: яблоко).

  7. Пища, спустившаяся с небес (Ответ: манна).

  8. Не красна изба углами, а красна … (Ответ: пирогами).

  9. Бублик в миниатюре – это? (Ответ: баранка).

  10. Какую рыбу называют зеркальной? (Ответ: карп).

Проверка задания 5. «Лепестки слов».

Задание 6. «Из истории вкусных слов». (Слайды 44-52).

За 1 правильный ответ – 1 фишка.

  1. С итальянского языка это слово переводится на русский как "золотое яблоко", с французского – «любовное яблоко». Этот овощ пришел к нам из Южной Америки от ацтеков, но в России стал известен только в 18 веке. Изначально его выращивали как декоративное растение, а его плоды считались ядовитыми. Французы выращивали рядом с беседками, а англичане высаживали … в оранжереях (Ответ: томат).

  2. Этот десерт был известен в Древнем Китае более 4000 лет назад. Позднее это лакомство было доступно только императорским семьям, за рецепт могли убить. Сейчас оно доступно каждому. В мире существует более 700 вкусов. Самый распространенный – ванильный, экзотические – со вкусом тунца, спагетти, пива или перца чили (Ответ: мороженое).

  3. Давным-давно в горной местности Эфиопии – Каффе – жил молодой пастух по имени Калдим. Однажды, перегоняя своих коз по склонам гор, юноша заметил, что его подопечные с удовольствием поедают ягоды дикого кустарника и после такой трапезы проявляют несвойственную им прыть: резвятся с утроенной силой, весело скачут до самого вечера и блеют по ночам. Пастух решил и сам попробовать плоды неизвестного дерева. Из красных ягод он приготовил отвар и, выпив его, заметил, что усталость прошла, а настроение поднялось. О чем идет речь? (Ответ: кофе).

  4. Это прародительница овощных культур на Руси. До 19 века она была распространена по всему миру так же, как картофель (Ответ: репа).

Задание 7. «Букет вкусных слов» (Слайды 53-54).

Помощник помогает обменивать фишки на ингредиенты согласно списку. Из полученных ингредиентов команды должны составить как можно большее количество блюд. 1 ингредиент можно использовать в приготовлении только 1 блюда. Карточки с «вкусными словами» крепятся на магнитную доску.

Время – 5 минут.

Задание зрителям.

1.Назовите, какими качествами должен обладать повар? (Аккуратность, чистоплотность, трудолюбие…).

2. Какие еще специальные «кулинарные» слова вы знаете? (Пассеровать, шинковать…)

3. У каждой страны есть свои традиционные блюда. У России это… (щи, каши, кисель, пирожки, уха, окрошка…), у Японии - … (суши, рисовая лапша…), у США - … (гамбургер, стейк, картошка фри, запеченная индейка с яблоками, пончики…), Англия славится … (овсянкой, яичницей с беконом, бобами и сосисками, пудингами, пастушьим пирогом… ), Италия - …


    1. Подведение итогов. Рефлексия (Слайд 55).

    2. Вручение грамоты победителям, призов (Слайды 56-57).







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Укажите род существительных.

Харчо –

Салями –

Авокадо –

Кофе –

Пралине –

Тофу –

Курабье –

2. Вставьте буквы.

Спагет...и, лат..е, э…спрес..о, б…фстрогано…, к…тлета по…киевски, п…л…мени, …пельсин, кар…и, б…сквит, маф..ин, рас…тегай, кеш…ю, т…рам…су, рас…ольник, в…негре…, ч…буреки.



1.Укажите род существительных.

Харчо –

Салями –

Авокадо –

Кофе –

Пралине –

Тофу –

Курабье –

2. Вставьте буквы.

Спагет...и, лат..е, э…спрес..о, б…фстрогано…, к…тлета по…киевски, п…л…мени, …пельсин, кар…и, б…сквит, маф..ин, рас…тегай, кеш…ю, т…рам…су, рас…ольник, в…негре…, ч…буреки.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список ингредиентов


1

41

Сахар

2

42

Молоко пастеризованное коровье, 2,5% жирности

3

43

Яйца куриные отборные

4

44

Картофель

5

45

Мука пшеничная, высший сорт

6

46

Морковь

7

47

Лук репчатый

8

48

Крупа рисовая

9

49

Чеснок

10

50

Яблоки

11

51

Сыр плавленый «Дружба»

12

52

Макароны спагетти

13

53

Сметана

14

54

Курица (тушка)

15

55

Филе куриное

16

56

Вырезка говяжья

17

57

Вырезка свиная

18

58

Филе лосося

19

59

Карп

20

60

Консервированный горошек

21

61

Горбуша без головы, выпотрошенная

22

62

Хек

23

63

Ягоды замороженные (вишня, клубника, чёрная смородина)

24

64

Грибы белые

25

65

Разрыхлитель теста, ванилин

26

66

Горчица

27

67

Шоколад горький

28

68

Фарш свино-говяжий

29

69

Маргарин Сливочный

30

70

Оливковое масло

31

71

Крупа гречневая

32

72

Сыр твердый «Российский»

33

73

Масло сливочное «Крестьянское»

34

74

Томатная паста

35

75

Помидоры

36

76

Огурцы

37

77

Зелень (укроп, петрушка, зеленый лук)

38

78

Мёд

39

79

Уксус 9%, сода

40

80

Дрожжи сухие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!