СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное музыкально-эстетическое занятие в 1 классе на тему «Дружба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное музыкально-эстетическое занятие в 1 классе на тему «Дружба»

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное музыкально-эстетическое занятие в 1 классе на тему «Дружба»»

Внеурочное музыкально-эстетическое занятие в 1 «Б» классе на тему «Дружба»

Цель занятия: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о представлении темы дружбы в музыке.

2. Воспитательные – воспитание эстетического вкуса, доброжелательности, уважения   друг к другу.

3. Развивающие – развитие музыкального слуха. Формирование духовно-нравственных качеств.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами, прослушиванием музыкальных отрывков.


Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами пройдет музыкальное занятие. Ну а чтобы нам выяснить тему занятия, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Показ мультфильма «По дороге с облаками».

  1. Основная часть

Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? А кто такие друзья? С кем мы дружим, каким человеком должен быть друг? А что такое дружба? А где мы с вами встречаемся с дружбой? (в классе, на прогулке и т.д.) А можем мы с вами дружбу встретить в мультфильмах? А в каких? А в песнях? (можем) Действительно, о дружбе написано очень много песен. Какие песни о дружбе вы знаете?

Молодцы, знаете много песен. А давайте поиграем: сейчас я буду включать вам отрывок из песни, а вы отгадайте, из какого она мультфильма, и кто ее поет. Мы будем работать по рядам, отвечать будет только тот ряд, которому я включила песню.

Игра «Угадай мелодию»

- ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «угадай мелодию». Ребята, сейчас я вас разобью на команды: первый ряд- это 1 группа, второй ряд – 2 группа, третий ряд – 3 группа. Ваша задача: внимательно прослушать мелодию и сказать из какого она мультфильма и как она называется, но есть одно правило, отвечает тот ряд, ребята которого первые подняли руку. Всем все понятно?

- Начнем!. 1мелодия

- Ребята, вы все догадались из какого мультфильма эта песня? А как она называется? А какие герои ее исполняют?

- Молодцы, вы все правильно сказали, это песня из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, а главные герои в этом мультфильму дружили? Почему мы можем сказать, что они друзья? А как Маша проявляла свою заботу по отн шению к Медведю? А медведь заботился о Маше? Молодцы!

- Ребята давайте попробуем напеть песню, а начнет ее петь ряд, который первый отгадал песню. Молодцы! Попробуем спеть ее вместе!

- 2 мелодия . Ребята, как называется эта песня?

- Молодцы, она называется «Песенка друзей». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню?

- Верно, Тигренка позвала Обезьянка на прогулку, по дороге они встретили Крота, Слона, Бегемота, Крокодила и Черепаху. О чем эта песня нам рассказывает? Молодцы!

- мелодия 3. Ребята, как называется эта песня?

- Молодцы, она называется « Хорошо бродить свету». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню? А какая главная мысь этой песни? Ряд, который первый отгадал песню, попробуйте ее напеть.


-мелодия 4. Ребята, как называется эта песня?

- Молодцы, она называется «Дружба крепкая не сломается». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню? Верно, медвежонок Тимка и котенок Димка. Ребята, вы все наверное знаете эту песню, давайте ее споем вместе.

- мелодия 5. Ребята, как называется эта песня?

- Молодцы, она называется «Песня». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню? Ее исполнял Фунтик. Ребята, а Фунтик умеет дружить? А какие качества необходимы другу? Ребята, попробуем напеть эту песню.

- Мелодия 6. Ребята, как называется эта песня?

- Молодцы, она называется «Песня Чебурашки». Из какого она мультфильма? А какой герои исполнял эту песню? Ее исполнял Чебурашка. Ребята, а Чебурашки есть друг? Это песня грустная или веселая? Почему? А дружба, она нужна человеку?

Мелодия 7. Ребята, как называется эта песня?

- Молодцы, она называется «Огромный секрет». Из какого она мультфильма? Ребята, а почему песня про дружбу так называется? Почему дружба – это секрет для маленькой компании? А каким должен быть друг? А у друзей есть обязанности?


Звучат песни из мультфильмов:

  1. Солнечные зайчики (м/ф «Маша и Медведь»)

  2. Песенка друзей (м/ф «По дороге с облаками»)

  3. Хорошо бродить по свету (м.ф. «Приключения поросенка Фунтика»)

  4. Дружба крепкая, не сломается (м/ф «Тимка и Димка»)

  5. Песня о доброте (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»)

  6. песенка чебурашки (м.ф. Крокодил Гена)

  7. 7. Огромный секрет ( м.ф «большой секрет для маленькой компании»

  8. Ну а теперь попробуем наоборот, я буду называть вам героя, а вы скажете мне, какую песню он пел. Попробуйте напеть. Отвечает только тот ряд, который я спросила.


Игра «Угадай героя»

  1. Какую песню пел Кот Леопольд? (Если добрый ты)

  2. А Крошка Енот? (От улыбки станет всем светлей)

  3. Какую песню пел Трубадур? (Ничего на свете лучше нету)

Мы послушали много разных песен о друзьях, теперь давайте сами попробуем разучить песню? Но сначала, чтобы мы хорошо проговаривали все звуки, и нам было легче петь, выполним гимнастику для лица.


Мимическая гимнастика

  1. Сморщим лицо, как будто съели лимон. А теперь сделайте удивленное лицо. (3-4 раза)

  2. Надуваем шарик. А теперь втягиваем щеки, как будто он сдулся. (3-4 раза)

  3. А теперь потянемся губами, как будто хотим поцеловать маму, а она далеко. Устали. Снова тянемся. (2-3 раза)

  4. А сейчас как будто на машинке едем. Быстрее едем, громче мотор жужжит! А теперь медленно, мотор совсем тихо.

  5. Считаем от одного до пяти, сначала тихо считаем, а потом все громче и громче! Теперь считаем в обратную сторону, сначала громко, потом тише и тише, заканчиваем шепотом.


Разучивание песни (Ничего на свете лучше нету (м/ф «Бременские музыканты»)

  1. Я сейчас включу вам песню, вы слушайте внимательно, о чем поется, кто поет, из какого мультика эта песня.

  2. Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»

  3. Кто пел эту песню? Как назывался мультфильм? Кто там был друзьями? В каком моменте мультфильма песня звучала?

  4. Сейчас мы с вами попробуем напеть текст песни, пока без музыки. Слушайте меня, я спою вам первый куплет, потом попробуем вместе. (Пропевание 1 куплета) Отлично! Теперь попробуем всю песню целиком. (Пение всей песни, без музыки)

  5. Молодцы! Теперь поем песню с музыкой, слушаем мелодию, ритм. (Пение всей песни с музыкой)


  1. Подведение итогов (рефлексия)

Понравилось вам занятие? Что узнали сегодня? Какие песни звучали? Где в них про дружбу? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Кому занятие понравилось, поднимите руки. Хорошо! С руками придумать.

Спасибо за занятие!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!