Внеурочное музыкально-эстетическое занятие в 1 «Б» классе на тему «Дружба»
Цель занятия: способствовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи:
1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о представлении темы дружбы в музыке.
2. Воспитательные – воспитание эстетического вкуса, доброжелательности, уважения друг к другу.
3. Развивающие – развитие музыкального слуха. Формирование духовно-нравственных качеств.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами, прослушиванием музыкальных отрывков.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами пройдет музыкальное занятие. Ну а чтобы нам выяснить тему занятия, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
Показ мультфильма «По дороге с облаками».
Основная часть
Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? А кто такие друзья? С кем мы дружим, каким человеком должен быть друг? А что такое дружба? А где мы с вами встречаемся с дружбой? (в классе, на прогулке и т.д.) А можем мы с вами дружбу встретить в мультфильмах? А в каких? А в песнях? (можем) Действительно, о дружбе написано очень много песен. Какие песни о дружбе вы знаете?
Молодцы, знаете много песен. А давайте поиграем: сейчас я буду включать вам отрывок из песни, а вы отгадайте, из какого она мультфильма, и кто ее поет. Мы будем работать по рядам, отвечать будет только тот ряд, которому я включила песню.
Игра «Угадай мелодию»
- ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «угадай мелодию». Ребята, сейчас я вас разобью на команды: первый ряд- это 1 группа, второй ряд – 2 группа, третий ряд – 3 группа. Ваша задача: внимательно прослушать мелодию и сказать из какого она мультфильма и как она называется, но есть одно правило, отвечает тот ряд, ребята которого первые подняли руку. Всем все понятно?
- Начнем!. 1мелодия
- Ребята, вы все догадались из какого мультфильма эта песня? А как она называется? А какие герои ее исполняют?
- Молодцы, вы все правильно сказали, это песня из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, а главные герои в этом мультфильму дружили? Почему мы можем сказать, что они друзья? А как Маша проявляла свою заботу по отн шению к Медведю? А медведь заботился о Маше? Молодцы!
- Ребята давайте попробуем напеть песню, а начнет ее петь ряд, который первый отгадал песню. Молодцы! Попробуем спеть ее вместе!
- 2 мелодия . Ребята, как называется эта песня?
- Молодцы, она называется «Песенка друзей». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню?
- Верно, Тигренка позвала Обезьянка на прогулку, по дороге они встретили Крота, Слона, Бегемота, Крокодила и Черепаху. О чем эта песня нам рассказывает? Молодцы!
- мелодия 3. Ребята, как называется эта песня?
- Молодцы, она называется « Хорошо бродить свету». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню? А какая главная мысь этой песни? Ряд, который первый отгадал песню, попробуйте ее напеть.
-мелодия 4. Ребята, как называется эта песня?
- Молодцы, она называется «Дружба крепкая не сломается». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню? Верно, медвежонок Тимка и котенок Димка. Ребята, вы все наверное знаете эту песню, давайте ее споем вместе.
- мелодия 5. Ребята, как называется эта песня?
- Молодцы, она называется «Песня». Из какого она мультфильма? А какие герои исполняли эту песню? Ее исполнял Фунтик. Ребята, а Фунтик умеет дружить? А какие качества необходимы другу? Ребята, попробуем напеть эту песню.
- Мелодия 6. Ребята, как называется эта песня?
- Молодцы, она называется «Песня Чебурашки». Из какого она мультфильма? А какой герои исполнял эту песню? Ее исполнял Чебурашка. Ребята, а Чебурашки есть друг? Это песня грустная или веселая? Почему? А дружба, она нужна человеку?
Мелодия 7. Ребята, как называется эта песня?
- Молодцы, она называется «Огромный секрет». Из какого она мультфильма? Ребята, а почему песня про дружбу так называется? Почему дружба – это секрет для маленькой компании? А каким должен быть друг? А у друзей есть обязанности?
Звучат песни из мультфильмов:
Солнечные зайчики (м/ф «Маша и Медведь»)
Песенка друзей (м/ф «По дороге с облаками»)
Хорошо бродить по свету (м.ф. «Приключения поросенка Фунтика»)
Дружба крепкая, не сломается (м/ф «Тимка и Димка»)
Песня о доброте (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»)
песенка чебурашки (м.ф. Крокодил Гена)
7. Огромный секрет ( м.ф «большой секрет для маленькой компании»
Ну а теперь попробуем наоборот, я буду называть вам героя, а вы скажете мне, какую песню он пел. Попробуйте напеть. Отвечает только тот ряд, который я спросила.
Игра «Угадай героя»
Какую песню пел Кот Леопольд? (Если добрый ты)
А Крошка Енот? (От улыбки станет всем светлей)
Какую песню пел Трубадур? (Ничего на свете лучше нету)
Мы послушали много разных песен о друзьях, теперь давайте сами попробуем разучить песню? Но сначала, чтобы мы хорошо проговаривали все звуки, и нам было легче петь, выполним гимнастику для лица.
Мимическая гимнастика
Сморщим лицо, как будто съели лимон. А теперь сделайте удивленное лицо. (3-4 раза)
Надуваем шарик. А теперь втягиваем щеки, как будто он сдулся. (3-4 раза)
А теперь потянемся губами, как будто хотим поцеловать маму, а она далеко. Устали. Снова тянемся. (2-3 раза)
А сейчас как будто на машинке едем. Быстрее едем, громче мотор жужжит! А теперь медленно, мотор совсем тихо.
Считаем от одного до пяти, сначала тихо считаем, а потом все громче и громче! Теперь считаем в обратную сторону, сначала громко, потом тише и тише, заканчиваем шепотом.
Разучивание песни (Ничего на свете лучше нету (м/ф «Бременские музыканты»)
Я сейчас включу вам песню, вы слушайте внимательно, о чем поется, кто поет, из какого мультика эта песня.
Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»
Кто пел эту песню? Как назывался мультфильм? Кто там был друзьями? В каком моменте мультфильма песня звучала?
Сейчас мы с вами попробуем напеть текст песни, пока без музыки. Слушайте меня, я спою вам первый куплет, потом попробуем вместе. (Пропевание 1 куплета) Отлично! Теперь попробуем всю песню целиком. (Пение всей песни, без музыки)
Молодцы! Теперь поем песню с музыкой, слушаем мелодию, ритм. (Пение всей песни с музыкой)
Подведение итогов (рефлексия)
Понравилось вам занятие? Что узнали сегодня? Какие песни звучали? Где в них про дружбу? Что больше всего запомнилось и понравилось?
Кому занятие понравилось, поднимите руки. Хорошо! С руками придумать.
Спасибо за занятие!