СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Где найти витамины весной?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью данного мероприятия является формирование у школьников мотивации к здоровому образу жизни. Обучающимся предлагаются интересные и увлекательные по своему содержанию задания научной направленности. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Где найти витамины весной?"»

Технологическая схема внеурочного занятия «Где найти витамины весной?»

Класс: 4


Цель:
 создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания; развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

 - расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности;

- выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной

- используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.

Оборудование: карточки с названиями овощей и фруктов, кроссворды для работы в парах, памятки «Правила приема пищи» для учащихся

Форма: рассказ с элементами беседы

Методы: словесный, практический

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий, развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций; умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Планируемые результаты: закрепление знаний о здоровом питании, формирование умения работать в команде.


Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Организационный.


Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Но прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, мы загадаем вам загадки.


Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Определение темы занятия

1. В борозду меня кидают

И землёю засыпают.

А потом меня окучат,

Раза три земельку в кучу

Соберут вокруг ствола.

Вот цвести я начала.

С того самого момента

Собираю я крахмал,

Чтобы на закате лета

Или осенью копал

Ты меня не понарошку,

Для еды. Ведь я …(Картошка)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

4. Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это...(Лук)

5. Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко, Оранжевый! Ведь я… (Морковка)

Итак, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Правильно. Сегодня речь пойдет об овощах и фруктах.

Отгадывают загадки, определяют тему урока.

Основной этап

Ребята, все мы знаем, какое сейчас время года. Идёт весна. Нужно знать, что именно весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало, либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Множество витаминов содержат фрукты и овощи. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Ребята, какие овощи вы любите?

Какие не любите?

Нужно есть все овощи, ведь в каждом из них содержатся витамины, которые необходимы для нормальной работы нашего организма.

Слово «витамин» придумал
американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что
вещество (амин), содержащееся в оболочке
рисового зерна, необходимого для жизни. Соединив
латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям младшего
школьного возраста надо съедать в день 500– 600 граммов овощей и фруктов.

Ребята, какие витамины вы знаете? Где они содержатся?

Всем нам, конечно, известны витамины А, В, С и D.

Обратите внимание на доску. (на доске буквы А, В, С, D) Это как раз наши витамины. У вас на партах лежат карточки с названиями овощей и фруктов. Сейчас мы с вами расположим эти карточки под тем витамином, который содержится в том или ином овоще или фрукте.

Витамин А: тыква, морковь, картофель, помидор, цветная капуста, брокколи, зелёный салат, черника. Витамин А способствует улучшению зрения, нормальному росту костей и зубов, а также поддерживает здоровье волос, кожи и ногтей.

Витамин В: зеленый горошек, шпинат, клубника. Все витамины этой группы обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен, поддерживают в нормальном состоянии пищеварительную систему, повышают сопротивляемость стрессу, помогают стабилизировать уровень сахара в крови.

Учитывая способность В-витаминов, снижать действие стрессов, они полезны и необходимы каждому человеку.

Витамин С: черная смородина, земляника, укроп и петрушка, апельсины и цитрусовые, шиповник. Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С.

Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах.

Витамин D: морская капуста, семечки тыквы. Витамин D весьма редко встречается в привычных нам продуктах: фруктах, овощах. Ребята, а знаете ли вы главный источник витамина D? Конечно, это солнце. Витамин D поддерживает здоровье костей, регулирует иммунную систему, помогает иммунной системе вооружиться против заболеваний.

Многие овощи и фрукты, как вы заметили, нельзя отнести к одной группе витаминов. Почему?

А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Вершки-корешки». Я буду называть овощи. Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Молодцы, ребята.

А знаете ли вы, что…

-любимый овощ Наполеона – фасоль;

-свёкла считалась в Древней Персии с символом ссор и сплетен;

-редис на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону;

-помидор называли золотым яблоком 

-чеснок Пифагор называл королем всех пряностей.  

-кукурузу открыли моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров.    

-у древних римлян петрушка считалась травой мужества.

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, который называется «Мой огород». Если мы правильно отгадаем слова, то из выделенных букв получим слово, которое будет являться ответом на вопрос почему люди употребляют в пищу овощи.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

  1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий

Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук)

  1. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

  1. С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска)

  1. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу он нам годен.

Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят. (Хрен)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки - дробинки. (Горох)

Конечно, вы правы. Кроме того, что овощи содержат необходимые организму витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья, это еще и очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда.

Стоит отметить, что залогом здорового питания является не только употребление в пищу продуктов, богатых витаминами, но и отказ от вредных продуктов. Какие вредные продукты вы знаете? И почему они вредные? Молодцы, ребята. Вы отлично правились с заданием.

Отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении темы.































Принимают активное участие в выполнении заданий викторины










Располагают карточки с названиями овощей и фруктов под соответствующей группой витаминов.




































Выполняют действия, соответствующие условиям игры.
























Разгадывают кроссворд, работая в парах.


Заключительный

Наше занятие подходит к концу.

Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми, красивыми и сильными. А для того, чтобы вы не забывали правила правильного питания, мы каждому из вас даем памятку «Правила приема пищи».

Изучают памятку.

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!