Основной этап | Ребята, все мы знаем, какое сейчас время года. Идёт весна. Нужно знать, что именно весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало, либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Множество витаминов содержат фрукты и овощи. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного. Ребята, какие овощи вы любите? Какие не любите? Нужно есть все овощи, ведь в каждом из них содержатся витамины, которые необходимы для нормальной работы нашего организма. Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимого для жизни. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500– 600 граммов овощей и фруктов. Ребята, какие витамины вы знаете? Где они содержатся? Всем нам, конечно, известны витамины А, В, С и D. Обратите внимание на доску. (на доске буквы А, В, С, D) Это как раз наши витамины. У вас на партах лежат карточки с названиями овощей и фруктов. Сейчас мы с вами расположим эти карточки под тем витамином, который содержится в том или ином овоще или фрукте. Витамин А: тыква, морковь, картофель, помидор, цветная капуста, брокколи, зелёный салат, черника. Витамин А способствует улучшению зрения, нормальному росту костей и зубов, а также поддерживает здоровье волос, кожи и ногтей. Витамин В: зеленый горошек, шпинат, клубника. Все витамины этой группы обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен, поддерживают в нормальном состоянии пищеварительную систему, повышают сопротивляемость стрессу, помогают стабилизировать уровень сахара в крови. Учитывая способность В-витаминов, снижать действие стрессов, они полезны и необходимы каждому человеку. Витамин С: черная смородина, земляника, укроп и петрушка, апельсины и цитрусовые, шиповник. Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С. Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах. Витамин D: морская капуста, семечки тыквы. Витамин D весьма редко встречается в привычных нам продуктах: фруктах, овощах. Ребята, а знаете ли вы главный источник витамина D? Конечно, это солнце. Витамин D поддерживает здоровье костей, регулирует иммунную систему, помогает иммунной системе вооружиться против заболеваний. Многие овощи и фрукты, как вы заметили, нельзя отнести к одной группе витаминов. Почему? А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Вершки-корешки». Я буду называть овощи. Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька. Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что… -любимый овощ Наполеона – фасоль; -свёкла считалась в Древней Персии с символом ссор и сплетен; -редис на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону; -помидор называли золотым яблоком -чеснок Пифагор называл королем всех пряностей. -кукурузу открыли моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров. -у древних римлян петрушка считалась травой мужества. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, который называется «Мой огород». Если мы правильно отгадаем слова, то из выделенных букв получим слово, которое будет являться ответом на вопрос почему люди употребляют в пищу овощи. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) Я вырос на грядке, характер мой гадкий Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук) Среди бахчи зеленые мячи, Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз) С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска) Белый, тощий корнеплод под землей растет, И хотя он очень горек, в пищу он нам годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят. (Хрен) Раскололся тесный домик на две половинки И посыпались в ладони бусинки - дробинки. (Горох) Конечно, вы правы. Кроме того, что овощи содержат необходимые организму витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья, это еще и очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда. Стоит отметить, что залогом здорового питания является не только употребление в пищу продуктов, богатых витаминами, но и отказ от вредных продуктов. Какие вредные продукты вы знаете? И почему они вредные? Молодцы, ребята. Вы отлично правились с заданием. | Отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении темы. Принимают активное участие в выполнении заданий викторины Располагают карточки с названиями овощей и фруктов под соответствующей группой витаминов. Выполняют действия, соответствующие условиям игры. Разгадывают кроссворд, работая в парах. |