Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского Края
«Краснодарский педагогический колледж»
Внеурочное занятие
Студенток 2 курса группы «Бш»
Боцулко Алины Сергеевны
Бороздиной Анны Андреевны
Проведённое в 1 «В» классе
14.03. 2017г.
Методист _______________Белан Л.П.
Учитель_______________Лапшина Е.В.
Оценка_______________
Дата: 14.03.2017г.
Класс: 1В
Тема: «Подвиги женщин во время войны»
Цель:
Воспитательные: привить гордость к ветеранам;
Развивающие: развить пространственное воображение; рассказать о жизни людей во время войны;
Методы: словесный, наглядный.
Универсальные учебные действия:
Личностные: обеспечение личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; внесение необходимых дополнений и корректив в план; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение;
Планируемые результаты: Воспитать чувство добра и заботы к пожилым людям; сформировать понятия «война», «голод», «солдат», «фашист»; выявить и развить способности детей в области истории; воспитать образное мышление, привить любовь к труду.
Оборудования: интерактивная доска, видеоролик, листы А4
Продолжительность занятия – 40 минут.
Ход урока:
Организация на работу.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас с вами разговор на серьёзную тему.
Вступительная беседа.
- Для начала мы посмотри мультик.
Просмотр мультика и его обсуждение.
– Ребята, посмотрите на доску. Что вам говорят эти числа?
Мнение детей.
- Да, это годы тяжких испытаний для нашей страны. В это время, когда была Великая Отечественная война.
- Кто сражался на фронте?
Мнение детей
- Правильно. Мужчины встали в строй, чтобы защитить свою страну, свои семьи, своих детей от фашистов. А что в военные годы делали женщины?
Мнение детей
3. Сообщение темы занятия.
- Мы поговорим не только о солдатах, но и тех, без кого эта победа не была бы одержана.
Сегодня мы говорим о женщинах в годы войны.
4. Работа по теме.
Женщины на фронте.
Женщины- добровольцы направляются на фронт. Лето 1941 года. Женщины встали в строй наравне с мужчинами. До Великой Отечественной войны слово «солдатка» имело такое значение: солдатка – это жена солдата. Именно в годы этой войны появилось у слова и другое значение «женщина – воин», «женщина – солдат».
- Женщины всех профессий, возрастов, национальностей встали в ряды вооруженных защитников Отечества. На фронтах сражались до 1 млн. женщин. С первых дней войны они подавали заявления об отправке их в действующую армию. По всей стране начали работать школы по обучению женщин военным специальностям.
– Как вы думаете, какие это профессии могут быть?
Мнение детей
- Что делали санинструкторы?
Мнение детей
– Конечно, женщины врачи и санитары, спасли множество жизней в военные годы, их подвиг известен, потому что поднимать солдат на ноги в тех, условиях, в которых они работали – это подвиг, под свистящими пулями, под взрывами гранат, под дулом танков они возвращали жизнь.
Дети по очереди читают информацию на слайдах о героических женщинах.
- Ну а в завершении нашего занятия, вы, ребята, нарисуете мир, в котором нет войны.
Дети рисуют мир, в котором нет войны.