СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Операция «зеленый» патруль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.      Актуализировать знания учащихся по теме:  «Береги природу, человек».

Задачи:

1.      Учить видеть прекрасное в окружающей природе.

2.      Развивать кругозор учащихся, пополнять словарный запас, расширять природоведческие сведения.

3.      Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Операция «зеленый» патруль"»











Внеурочное занятие:

"Операция «зеленый» патруль"























Класс: 1 «Б»

Дата проведения: 02.12.15

Учитель: Миллер Н.А.

Методист: Григорян М.Р.

Практикант: Якунина А.А.

Оценка:

Цель урока:

1. Актуализировать знания учащихся по теме: «Береги природу, человек».

Задачи:

1. Учить видеть прекрасное в окружающей природе.

2. Развивать кругозор учащихся, пополнять словарный запас, расширять природоведческие сведения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.







































Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие.

Введение в тему урока.

Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.

Берегите Землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(о бережном отношении к природе)

Игра «Какие дети поступают правильно?»



Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны верно ответить на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Посмотрите на экран. Вы видите картинки. Они пронумерованы. Я называю цифру, а вы отвечаете.

(правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!»)

Итак, тема урока открыта. Прочитаем её хором: «Береги природу, человек!»

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Сегодня на уроке мы должны ответить на главный вопрос: «Почему нужно беречь и охранять природу?»

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Внимание, внимание! Говорит планета “Земля”! Наша природа в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, озера, моря. Вы, земляне должны любить и беречь природу своей планеты. Ведь планета “Земля” – дом, в котором вы живете.

Ребята, а вы помните какие правила поведения в лесу, у реки, на лугу должен выполнять человек?

У меня есть и другие знаки. Давайте придумаем к ним предложения.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А какую картинку я пропустила. Покажите. Прочитайте к ней предложение. (Не лови диких животных и не уноси их домой).

А вот почему лес – лучший дом для диких животных, вы сейчас убедитесь сами. Посмотрите мультфильм «Живая игрушка» и ответьте на вопрос, который прозвучит в конце мультфильма.

Просмотр мультфильма «Живая игрушка».

Дети отвечают на вопрос «Почему убежал зайчик?»

Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе?

(ответы детей)

Ребята, а вы тоже можете оказать посильную помощь природе. Какую?

Разгадывание кроссворда.

Ребята, а сейчас вы должны разгадать кроссворд. Я загадываю загадки, а отгадки нужно вписать в клеточки. Если всё будет сделано верно, у нас получится ключевое слово.



Из ветвей плотины строят, зубы словно топоры. Это трудятся … (бобры)

Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт – зеленеет круглый год. (сосна)

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу. (дятел)

Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу рыжее. (лиса)

Нам запах свежести лесной приносит позднею весной цветок душистый нежный из кисти белоснежной. (ландыш)

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Какое же ключевое слово мы с вами угадали? Правильно - РОДИНА.

Известный писатель, большой любитель природы М.М. Пришвин писал:

«Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте ответим на вопрос, который прозвучал в начале урока: «Почему нужно беречь и охранять природу?»

22 апреля люди всех стран будут отмечать праздник «День Земли», а наш урок – пусть маленький, но тоже вклад в защиту природы.

Ребята, вам понравился урок?

Что самое главное для себя вы усвоили?

Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!