Внеурочное занятие:
"Операция «зеленый» патруль"
Класс: 1 «Б»
Дата проведения: 02.12.15
Учитель: Миллер Н.А.
Методист: Григорян М.Р.
Практикант: Якунина А.А.
Оценка:
Цель урока:
1. Актуализировать знания учащихся по теме: «Береги природу, человек».
Задачи:
1. Учить видеть прекрасное в окружающей природе.
2. Развивать кругозор учащихся, пополнять словарный запас, расширять природоведческие сведения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие.
Введение в тему урока.
Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
(о бережном отношении к природе)
Игра «Какие дети поступают правильно?»
Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны верно ответить на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Посмотрите на экран. Вы видите картинки. Они пронумерованы. Я называю цифру, а вы отвечаете.
(правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!»)
Итак, тема урока открыта. Прочитаем её хором: «Береги природу, человек!»
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Сегодня на уроке мы должны ответить на главный вопрос: «Почему нужно беречь и охранять природу?»
Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Внимание, внимание! Говорит планета “Земля”! Наша природа в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, озера, моря. Вы, земляне должны любить и беречь природу своей планеты. Ведь планета “Земля” – дом, в котором вы живете.
Ребята, а вы помните какие правила поведения в лесу, у реки, на лугу должен выполнять человек?
У меня есть и другие знаки. Давайте придумаем к ним предложения.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А какую картинку я пропустила. Покажите. Прочитайте к ней предложение. (Не лови диких животных и не уноси их домой).
А вот почему лес – лучший дом для диких животных, вы сейчас убедитесь сами. Посмотрите мультфильм «Живая игрушка» и ответьте на вопрос, который прозвучит в конце мультфильма.
Просмотр мультфильма «Живая игрушка».
Дети отвечают на вопрос «Почему убежал зайчик?»
Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе?
(ответы детей)
Ребята, а вы тоже можете оказать посильную помощь природе. Какую?
Разгадывание кроссворда.
Ребята, а сейчас вы должны разгадать кроссворд. Я загадываю загадки, а отгадки нужно вписать в клеточки. Если всё будет сделано верно, у нас получится ключевое слово.
Из ветвей плотины строят, зубы словно топоры. Это трудятся … (бобры)
Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт – зеленеет круглый год. (сосна)
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу. (дятел)
Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу рыжее. (лиса)
Нам запах свежести лесной приносит позднею весной цветок душистый нежный из кисти белоснежной. (ландыш)
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
Какое же ключевое слово мы с вами угадали? Правильно - РОДИНА.
Известный писатель, большой любитель природы М.М. Пришвин писал:
«Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Вот и подходит к концу наш урок. Давайте ответим на вопрос, который прозвучал в начале урока: «Почему нужно беречь и охранять природу?»
22 апреля люди всех стран будут отмечать праздник «День Земли», а наш урок – пусть маленький, но тоже вклад в защиту природы.
Ребята, вам понравился урок?
Что самое главное для себя вы усвоили?
Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Молодцы!