СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внимание к сигналам ребенка как основа сохранения психического здоровья детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок раннего возраста не может рассказать о своих потребностях. Взрослый должен научиться понимать невербальный язык, чтобы иметь возможность помочь сохранить психическое здоровье малыша.

Просмотр содержимого документа
«Внимание к сигналам ребенка как основа сохранения психического здоровья детей раннего возраста»

Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области  «Воронежский областной специализированный дом ребенка»  Внимание к сигналам ребенка как основа сохранения психического здоровья детей раннего возраста.   Воспитатель Якимова С.Н.

Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной специализированный дом ребенка» Внимание к сигналам ребенка как основа сохранения психического здоровья детей раннего возраста.

Воспитатель Якимова С.Н.

Психическое здоровье играет решающую роль, особенно в развитии детей с особыми потребностями и детей из групп риска

Психическое здоровье играет решающую роль, особенно в развитии детей с особыми потребностями и детей из групп риска

Психическое здоровье детей раннего возраста  Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Все эти способности лучше всего проявляются в контексте заботящегося окружения ребенка, которое включает в себя семью, сообщество и культуру.

Психическое здоровье детей раннего возраста

Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Все эти способности лучше всего проявляются в контексте заботящегося окружения ребенка, которое включает в себя семью, сообщество и культуру.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ   Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как: «Состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества».

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как:

«Состояние благополучия, при котором человек может

реализовать свой собственный потенциал,

справляться с обычными жизненными стрессами,

продуктивно и плодотворно работать,

а также вносить вклад в жизнь своего сообщества».

Откуда берется психическое здоровье Опыт отношений привязанности с близким взрослым Качество отношений привязанности, которое определяется :  - постоянством и стабильностью,  - чувствительностью,  - отзывчивостью,  - эмоциональной доступностью близкого   взрослого,  - соответствием его поведения возрасту   ребенка

Откуда берется психическое здоровье

  • Опыт отношений привязанности с близким взрослым
  • Качество отношений привязанности, которое определяется :

- постоянством и стабильностью,

- чувствительностью,

- отзывчивостью,

- эмоциональной доступностью близкого взрослого,

- соответствием его поведения возрасту ребенка

Самая важная часть форм коммуникации- умение понять невербальный язык или язык сигналов ребенка

Самая важная часть форм коммуникации- умение понять невербальный язык или язык сигналов ребенка

Направленность на общение Сигналы приглашения ко взаимодействию.  Сигналы отказа от взаимодействия.

Направленность на общение

  • Сигналы приглашения ко взаимодействию.

  • Сигналы отказа от взаимодействия.
Чувствительность. Способность взрослого видеть и адекватно откликаться на сигналы и потребности ребенка

Чувствительность.

Способность взрослого видеть и адекватно откликаться на сигналы и потребности ребенка

Легкие сигналы потребности  прекратить взаимодействие руки соединены сжимает самого себя, подносит руку к уху, шее, затылку, горлу, рту, вычурные движения усиленные движения ног, удары ногами разбросанные движения тела руки вытянуты по бокам, ноги вытянуты и напряжены неподвижность голова опущена, вжата в плечи

Легкие сигналы потребности прекратить взаимодействие

  • руки соединены
  • сжимает самого себя, подносит руку к уху, шее, затылку, горлу, рту,
  • вычурные движения
  • усиленные движения ног, удары ногами
  • разбросанные движения тела
  • руки вытянуты по бокам, ноги вытянуты и напряжены
  • неподвижность
  • голова опущена, вжата в плечи
Явные сигналы потребности  прекратить взаимодействие   плач, хныканье икота, кашель, срыгивание, рвота выгибание максимальное отведение взгляда в сторону, отворачивается отталкивает (4 месяца), останавливает руками (защищается) бьёт по поверхности отползает (8 мес.), отходит в сторону (12 мес.) переход от оживления к сонному состоянию

Явные сигналы потребности прекратить взаимодействие

  • плач, хныканье
  • икота, кашель, срыгивание, рвота
  • выгибание
  • максимальное отведение взгляда в сторону, отворачивается
  • отталкивает (4 месяца), останавливает руками (защищается)
  • бьёт по поверхности
  • отползает (8 мес.), отходит в сторону (12 мес.)
  • переход от оживления к сонному состоянию

Нежелание взрослого видеть сигналы ребенка и реагировать на них

Нежелание взрослого видеть сигналы ребенка и реагировать на них

легкое приглашение к взаимодействию   На лице оживление, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется (с 1 месяца) Тело руки раскрыты, пальцы слегка согнуты (1 месяц)  голова приподнята, неподвижность (1 месяц); поза принятия пищи (1 по 4 месяц)  

легкое приглашение к взаимодействию

На лице

  • оживление, глаза расширяются,
  • брови приподнимаются, лицо просветляется (с 1 месяца)

Тело

  • руки раскрыты, пальцы слегка согнуты (1 месяц)
  • голова приподнята, неподвижность (1 месяц);
  • поза принятия пищи (1 по 4 месяц)  
явное приглашение к взаимодействию   вокализации смотрит в лицо, взаимный взгляд, улыбка, взаимная улыбка (1-4 месяцы) ровные циклические движения конечностей поворачивает голову в сторону взрослого тянется руками к взрослому (4 месяца)

явное приглашение к взаимодействию

  • вокализации
  • смотрит в лицо, взаимный взгляд, улыбка, взаимная улыбка (1-4 месяцы)
  • ровные циклические движения конечностей
  • поворачивает голову в сторону взрослого
  • тянется руками к взрослому (4 месяца)
Вокализации, вербальные обращения смотрит в лицо, взаимный взгляд, улыбка, взаимная улыбка ровные циклические движения конечностей Явное приглашение к  взаимодействию поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо
  • Вокализации, вербальные обращения
  • смотрит в лицо,
  • взаимный взгляд,
  • улыбка, взаимная улыбка
  • ровные циклические движения конечностей

Явное приглашение к взаимодействию

поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо

  • поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо
  • поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо
  • поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо
  • поворачивает голову в сторону взрослого, смотрит в лицо
Явное приглашение к взаимодействию   Тянется руками к взрослому

Явное приглашение к взаимодействию

Тянется руками к взрослому

Явное приглашение к взаимодействию улыбка, взаимная улыбка

Явное приглашение к взаимодействию

улыбка,

взаимная улыбка

Явное приглашение к взаимодействию Открытая поза, ровные циклические движения конечностей

Явное приглашение к взаимодействию

Открытая поза, ровные циклические движения конечностей

ВСЕМ

ВСЕМ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!