Эта разработка проектной деятельности подходит для учеников среднего и старшего звена. Можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности, классном часе. Оскорбления в интернете - это актуальная на сегодняшний день тема. Как себя вести в социальных сетях, что можно и что нельзя позволять себе в общении, как реагировать на агрессию, исходящую от собеседника - это всё отражено в предложенном материале.
Просмотр содержимого документа
«Внимание: социальные сети!»
Осторожно: кибербуллинг!
Цель проекта:
Ознакомиться с явлением «КИБЕРБУЛЛИНГА» и научиться правильно на него реагировать.
Задачи проекта:
- Изучение различных источников информации по теме проекта
- Исследование проблемы через самостоятельную организацию и анализ социологического опроса, посвященного проблеме кибербулинга.
- Изучение законодательной базы России по исследуемой проблеме.
- Разработка и проведение классного часа.
- Разработка дизайна буклета по проблеме проекта.
- Выпуск и распространение буклета в параллели 8 классов.
Кибербуллинг
- это термин, пришедший с английского языка, так же интернет-моббинг, кибербуллинг, под которым понимают намеренные оскорбления, угрозы, диффамации сообщения другим компрометирующих данных с помощью современных устройств коммуникации, как правило в течении продолжительного периода времени
Буллицид – гибель жертвы вследствие кибербуллинга
Агрессоры – «Булли» или «Мобберы»
Классификация оскорблений
- Flaming. Унизительные комментарии.
- Harassment. Кибер-атаки от «фейков».
- Denigration. Публикация оскорбительных фото и видео.
- Outing and Trickery. Распространение личных данных.
- Exclusion. «Изоляция» жертвы.
- Cyberthreats. Косвенные угр озы.
Международный опыт
- Южная Корея – законопроект, борющийся с кибербуллингом.
- Франция – постановлено: мобберы должны быть исключены из школы или изолированы от народа.
- Россия:
- открыты горячие линии и службы поддержки по всей России Проведены акции, обучающие подростков правильно реагировать на кибербуллинг.
- открыты горячие линии и службы поддержки по всей России
- Проведены акции, обучающие подростков правильно реагировать на кибербуллинг.
Практическая часть
Социологический опрос
Вопрос 3.
Как часто вы пользуетесь интернетом?
Вопрос 8.
Были ли случаи, когда Вам угрожали с социальных сетях или унижали Вас различными оскорбительными высказываниями?
Вопрос 11.
Дайте совет: Как лучше реагировать на оскорбительные высказывания?
Вопрос 14.
Отпускали ли Вы хоть раз в соц.сетях нелестные комментарии в адрес других людей?
Вопрос 6.
Часто ли вы ссоритесь в соц.сетях?
«Их лучше всего игнорировать. Но если вы все-таки решитесь ответить, то стоит помнить, что в свою очередь стоит как можно меньше оскорблять агрессора, чтобы при разборках (если таковые есть на горизонте) вас обвинили как можно в меньших случаях».*
«Как я уже сказала, в интернете только 15-20% людей НЕ глупых. А умные никогда не станут оскорблять или унижать других, всё, что они себе позволят - это конструктивная критика без перехода на личности. Если в ваш адрес идут оскорбления, даже как кажется на первый взгляд от умного человека, никогда нельзя это "глотать", это просто непозволительно! Все, кто пытаются унизить вас - неудачники и пустозвоны, а то, что они говорят - это результат из неудач, а не вашего несовершенства, и это не моё мнение, а факт. Так что, когда в следующий раз вам скажут что-то обидное не опускайтесь до их уровня и не начинайте спор, просто игнорируйте».*
* - пунктуация и орфография авторов сохраняется
Практическая часть
Классный час
Практическая часть
Буклет