СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутришкольный контроль,как инструмент повышения качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивность применения контроля качества знаний в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный контроль,как инструмент повышения качества образования»

Принято на педагогическом совете

Протокол № 4 от 18.10.2013 г.

Утверждено

Приказом директора школы

№ 67-од от 18.10.2013 г.

Положение

об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в традиционной форме в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец»

1. Общие положения
  1. 1.Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

    • закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 г. ст.30, ст 33;

    • закон «Об образовании в РМЭ» № 29-З от 1.08.2013г;

    • Типовое положение об образовательном учреждении;

    • «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (утверждено приказом Минюста России 17.02.2000 №2114) с изменениями и дополнениями от: 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г., 28 ноября 2008 г.

    • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец»;

    • Локальные акты МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец», регламентирующие организацию образовательного процесса.

1.2. Настоящее Положение регламентирует подготовку и проведение устных экзаменов в традиционной форме в ходе государственной (итоговой) аттестации учащихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

  1. Порядок проведения экзаменов в традиционной форме

    1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, одним из видов которой являются экзамены в традиционной форме. Экзамены в традиционной форме в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» проводятся устно по билетам.

    2. К устным экзаменам в традиционной форме допускаются учащиеся 9-х классов, выбравшие экзамен по предмету, освоившие образовательные программы основного общего образования по этому предмету, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.

    3. Решение о допуске к экзаменам в традиционной форме учащихся 9-х классов принимает педагогический совет школы.

    4. Руководство МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» организует информирование учащихся 9 классов, их родителей (законных представителей) о порядке государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме (собрания, информационные стенды, индивидуальные беседы и др.) в соответствии с нормативными документами.

    5. Выбор учениками устных экзаменов в традиционной форме должен быть завершен до 1 марта каждого года в форме письменного заявления. После этого в школе составляются списки учеников 9 классов, сдающих экзамены по выбору, в том числе и в традиционной форме.

    6. Для учащихся, выбравших экзамен в традиционной форме, учитель не позднее чем за месяц но начала экзаменационного периода создает билеты и приложения к ним и сдает их на экспертизу.

    7. Не позднее чем за две недели до экзаменационного периода, приказом директора школы создается аттестационная (экзаменационная) комиссия.

    8. Заместитель директора по УВР составляет расписание устных экзаменов в традиционной форме для выпускников 9 классов в соответствии с требованиями:

  • все экзамены должны быть включены в экзаменационный период,

продолжительность которого определяется приказом органов образования;

  • для одного ученика в день не может быть более одного экзамена;

  • период подготовки между двумя экзаменами для каждого ученика – не менее двух дней.

2.9. Порядок проведения устных экзаменов в традиционной форме:

  • начало экзамена устанавливается расписанием экзаменов (с 9.00);

  • ученики на экзамен входят по одному, каждому ученику определяется один билет;

  • время подготовки к ответу – не менее 20 минут;

  • порядок ответов учеников соответствует порядку получения билета.

    1. Выпускники основной школы, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок по общеобразовательным предметам, а также пропустившие аттестацию по уважительной причине, допускаются повторно к государственной (итоговой) аттестации по соответствующим предметам в дополнительные сроки.

    2. Повторная государственная (итоговая) аттестация в традиционной форме проводится до начала нового учебного года.

    3. В случае несогласия ученика с результатом экзамена или его организацией он может обратиться в школьную конфликтную комиссию с заявлением о разрешении спора.

    4. Государственная (итоговая) аттестация в традиционной форме по физической культуре проводится по билетам с обязательной сдачей практической части. Организация сдачи практической части осуществляется на последних в 9 классе уроках физической культуры.

3. Аттестационная школьная комиссия.

    1. Целью работы аттестационной комиссии школы является определение соответствия уровня знаний учащихся образовательным стандартам.

    2. Аттестационная комиссия для государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме создается не позднее, чем за 2 недели до проведения экзаменов, состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы.

    3. В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии (директор школы или его заместитель), учитель (учитель, преподающий предмет в этом классе), ассистент (учитель того же цикла предметов).

    4. Председателем аттестационной (экзаменационной) комиссии не может быть учитель, преподающий в данном классе предмет, по которому проводится экзамен.

    5. Членами аттестационной комиссии могут быть лица, имеющие высшее образование, в исключительных случаях – учителя со средним специальным образованием, преподающие соответствующий предмет.

    6. Члены аттестационной (экзаменационной) комиссии обязаны:

  • присутствовать при вскрытии пакетов с экзаменационным материалом;  предъявлять требования на экзаменах к ответам учащихся соответственно той учебной программе, по которой обучался ученик;

  • выставлять отметку учащимся на экзамене, которая заносится в протокол экзамена (приложение 1,2), ставить свою подпись в протоколе экзамена;

  • присутствовать на экзамене максимально возможное время, выслушивать ответ всех учеников;

  • отчитываться (при необходимости) перед конфликтной комиссией и вышестоящими органами за своё участие в проведении экзамена.

Председатель аттестационной комиссии обязан нести ответственность за организацию и проведение экзамена, а по окончании экзамена сдать директору школы полный анализ проведения экзамена.

2.7.Члены аттестационной (экзаменационной) комиссии имеют право:

  • предлагать экзаменующимся дополнительные вопросы, как правило, в пределах материала, предусмотренного билетом;

  • разрешать учащемуся взять второй билет, если он затрудняется ответить на первый, снизив оценку за предложенный ответ на один балл;

  • прерывать ответ учащегося по отдельному вопросу лишь в том случае, если ход ответа позволяет сделать вывод, что знания учащегося по этому вопросу отличные;

  • предложить ученику дать общие (схематические) ответы по всем разделам, если ответ его даже по второму билету был неудовлетворительным;

  • участвовать в обсуждении оценки ответа ученика на экзамене;

  • участвовать в обсуждении итогов экзамена на педагогическом совете, а также в голосовании по вопросу о переводе и выпуске учащегося.

4.Экспертиза, утверждение и хранение аттестационного (экзаменационного) материала

4.1.Используя программный материал, изученный учениками за аттестационный период, учитель составляет комплект билетов для проведения экзамена в традиционной форме. Экзаменационный материал составляется в соответствии с профилем обучения и требованиями к уровню подготовка учащихся.

4.2.Для проведения устного экзамена к вопросам билетов в соответствии со спецификой предмета учитель может добавить практическую часть в виде заданий практического характера: решение задач, разбор предложенного материала и т.д.

4.3.Подготовленный экзаменационный материал устно обсуждается на заседании методического объединения учителей-предметников, вносятся изменения и дополнения, а затем в окончательном варианте сдается председателю экспертной комиссии школы для оценки и согласования в открытом конверте.

4.4.Представляемые материалы должны отвечать следующим требованиям:

  • объем и содержание экзаменационных материалов должны соответствовать образовательным программам по профилю обучения;

  • уровень сложности заданий в классах с базовым уровнем обучения не должен быть ниже обязательного минимума содержания образования.

4.5.Экспертиза экзаменационных материалов для проведения устных экзаменов в традиционной форме проводится школьными экспертными комиссиями, назначенными приказом директора школы. В экспертную комиссию включаются заместитель директора по УВР, учителя, имеющие первую или высшую квалификационную категорию. Школьная экспертная комиссия начинает свою работу с момента подачи экзаменационных материалов и заканчивает не позднее чем за две недели до начала экзаменационного периода.

4.6.Экспертная комиссия школы имеет право:

  • принять к рассмотрению экзаменационный материал;

  • вынести решение о несоответствии экзаменационного материала профилю обучения и вернуть его учителю на доработку;

  • рекомендовать к утверждению экспертируемые материалы директором школы.

4.7.Экспертная комиссия школы обязана:

  • давать оценку всех материалов для проведения устных экзаменов в традиционной форме, представленных учителями-предметниками;

  • протоколировать результаты экспертной оценки материалов с последующим представлением протоколов директору школы;

  • провести повторную экспертизу материалов после их переработки;

  • представить экзаменационные материалы в муниципальную экспертную комиссию по требованию.

4.8.Экспертная комиссия составляет протокол-заключение заседания с оценкой представленного экзаменационного материала, делает отметку о согласовании на конверте с экзаменационным материалом. Экзаменационный материал вместе с протоколом передается директору школы. Директор школы не позднее чем за две недели до начала экзаменационного периода утверждает экзаменационный материал приказом по школе. 4.9.После утверждения экзаменационного материала пакеты для экзаменов в традиционной форме хранятся в сейфе директора школы. Непосредственно перед экзаменом они выдаются членам экзаменационной комиссии.

После завершения аттестации выпускников 9 классов экзаменационный материал для проведения устных экзаменов в традиционной форме хранится в школе в течение одного года.

5. Школьная конфликтная комиссия

5.1.Школьная конфликтная комиссия создается для решения спорных вопросов, возникающих при проведении устных экзаменов в традиционной форме за курс основной школы. Конфликтная комиссия состоит из трех человек, назначается приказом директора школы на период прохождения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

5.2.Школьная конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, настоящим локальным актом, другими школьными нормативными документами.

5.3.Школьная конфликтная комиссия рассматривает вопросы, связанные с обучением школьников по общеобразовательным и профильным предметам, программам, разрешает конфликтные ситуации, связанные с оценкой ответов учащихся, рассматривает вопросы об объективности отметки по предмету за текущий учебный год, во время аттестации (устных экзаменов в традиционной форме за курс основной школы).

5.4.Конфликтная комиссия школы имеет право:

  • Принимать к рассмотрению заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с решением аттестационной комиссии в течение 4-х часов после вынесения решения, с которым не согласен подающий заявление.  Принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции комиссии.

  • Формировать предметную комиссию из учителей-предметников, если в решении спора не достаточно компетентности членов конфликтной комиссии, для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося.

  • Запрашивать дополнительную документацию или сведения об успеваемости, материалы для самостоятельного изучения вопроса.

  • Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения вопроса.

5.5.Конфликтная комиссия обязана:  Проводить заседания по решению вопроса, если поступило заявление от членов образовательного процесса.

  • Принимать решение по заявленному вопросу в течение 3-х дней с момента поступления заявления.

  • Принимать решение по заявленному вопросу после его тщательного изучения большинством голосов.

  • Давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их требованиями.

  • Оформлять заседания протоколом.

6. Документация

6.1. Приказ по школе о проведении государственной (итоговой) аттестации.

6.2. Приказ о назначении экспертной комиссии по проверке материалов для государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

6.3. Приказ о создании аттестационной комиссии для государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

6.4. Приказ о назначении конфликтной комиссии для государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

6.5. Приказ об утверждении аттестационного материала.

  1. 6.Расписание государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме, приказ на его утверждение.

    1. Материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

    2. Протокол заседания экспертной комиссии.

    3. Протоколы государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

Приложение I Протокол

государственной (итоговой) аттестации учащихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования по ____________________________в _______классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» РМЭ

Фамилия, имя и отчество председателя аттестационной комиссии____________________

_____________________________________________________________________________ Фамилия, имя и отчество учителя ______________________________________________

_____________________________________________________________________________ Фамилии, имя и отчество ассистентов ___________________________________________ _____________________________________________________________________________

Пакет с материалом для проведения государственной (итоговой) аттестации по_____________________вскрыт в _______ час. ____ мин.

В государственной (итоговой) аттестации участвовали допущенные к ней _________ чел.,

Не явились ___ чел.,____________________________________________________________

(фамилии и имена не явившихся) Начало в ________ час. _____ мин. Окончание в __________ час. _______ мин.

Фамилия, имя и отчество обучающегося

Номер темы, билета, сочинения, вариант и др.

Отметка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Дата проведения __________________________ 20___ г.

Дата внесения в протокол отметок _________________________ 20___ г.

Председатель аттестационной комиссии (__________________)

Учитель (__________________)

Ассистенты: (_________________________________) Приложение II Протокол

государственной (итоговой) аттестации учащихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, по физической культуре (практика)

в _______классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» РМЭ

Фамилия, имя и отчество председателя аттестационной комиссии____________________

_____________________________________________________________________________ Фамилия, имя и отчество учителя ______________________________________________

_____________________________________________________________________________ Фамилии, имя и отчество ассистентов ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ В государственной (итоговой) аттестации участвовали допущенные к ней _________ чел.,

Не явились ___ чел.,____________________________________________________________

(фамилии и имена не явившихся)

Начало в ________ час. _____ мин. Окончание в __________ час. _______ мин.

Фамилия, имя и отчество обучающегося

Группа здоровья

Отметка за практику

Общая отметка


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Дата проведения __________________________ 20___ г.

Дата внесения в протокол отметок _________________________ 20___ г.

Председатель аттестационной комиссии (__________________)

Учитель (__________________)

Ассистенты: (_________________________________)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!