Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный контроль на 2016-2017 учебный год»
Утверждаю
Директор МКОУ «Муромская СШ» Е.Б.Дуганов
МКОУ «Муромская СШ»
Годовой план
внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год
с. Муромское
2016-2017
ВШК осуществляется для оказания методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства.
Принципы ВШК:
- стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
- взаимоуважение и взаимообогащение.
Цель внутришкольного контроля:
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.
Задачи внутришкольного контроля:
- реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы;
- создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, локальные акты;
- создать благоприятные условия, отвечающие требованиям СанПиН для развития учебно-воспитательного процесса.
Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
Разработать систему диагностики:
- отслеживающую динамику развития учащихся;
- изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
- фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
- совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
- обеспечивающую психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
- эффективно реализовывающую профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательном процессе.
- Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
- Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
- Совершенствовать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
План внутришкольного контроля на 2016 – 2017 учебный год Контроль за выполнением всеобуча
№п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответственные |
1. | Посещаемость учащимися занятий | Отслеживание посещаемости занятий уч-ся: состоящими на ВШК слабоуспевающими | в течение года | Зам д-ра по УВР |
2. | Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности Стенды и документация по ТБ в спортзале, кабинетах физики, химии, информатики, технологии. Санитарное состояние кабинетов | Наличие стендов ознакомления уч-ся с правилами ТБ, установление соответствия санитарного состояния школы САН ПИНу | сентябрь | Дирек тор |
3. | Работа со слабоуспевающими и отстающими учащимися в течение года | Качество индивидуальных занятий по ликвидации пробелов | в течение года | Зам д-ра по УВР |
4. | Обеспечение учащихся бесплатным льготным питанием в течение года | Своевременное составление списков и оформление документов на льготное питание | в течение года | Дирек тор |
5. | Комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов | Учет детей дошкольников и школьников | сентябрь | Дирек тор |
2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
№ п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответст венные |
2. | Преемственность в обучении: методическая грамотность учителей | выполнение требований по преемственности 1-х, 5-х, 10-х классов | Сентябрь | Зам д-ра по УВР |
3. | Посещение уроков по тематике педсоветов и семинаров: Развитие познавательного интереса у учащихся за счет использования современных технологий как средство усиления эмоционально-личностной значимости обучения Профессиональный рост учителя Работа на уроке с мотивированными учащимися. | - Оценка профессионально - личностных
качеств учителя. Эффект преподавания. Выполнение единых требований. Целеполагание и выполнение. | I – IV четверть | Зам д-ра по УВР |
4. | Элективные курсы в 10-11-х классах. | Развитие интереса учащихся к предметам. Совершенствование работы школы по созданию условий для самоопределения и самореализации личности в условиях профильной подготовки. | В течение года | Зам д-ра по УВР |
5. | Организация итогового повторения – проверка работы по организации предэкзаменационного повторения в 4-х, 9-х и 11-х классах | Анализ достижений и проблем обучающихся, определение проблематики методической работы на следующий год | IV четверть | Зам д-ра по УВР |
Контроль за состоянием успеваемости и качества знаний учащихся.
№ п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответст венные |
1. | Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов | Оказание помощи учителям | I четверть | Зам д-ра по УВР |
2. | Входные контрольные работы по русскому языку, математике во 2-11 кл. I ч., сентябрь | Прочность усвоения материала за предыдущий год обучения | сентябрь раб.прог плана планам | Зам д-ра по УВР |
3. | Итоговые контрольные работы за 1-ое полугодие по предметам (математика, русский язык) во 2-11 кл. | Качество овладения умениями и навыками по предметам | декабрь | Зам д-ра по УВР |
4. | Проверка навыков осмысленного чтения во 2-4 кл., 5-7 кл. | Качество овладения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения | ноябрь декабрь, ежемесячно | Зам д-ра по УВР |
5. | Классно-обобщающий контроль 8 класс | Выявление уровня сформированности ЗУН | декабрь | Зам дир |
6. | Классно- обобщающий контроль 10 класс | Выявление уровня сформированности ЗУН | Январь-февраль | по УВР |
7. | Классно-обобщающий контроль 9 класс | Выявление уровня подготовки к ГИА | апрель | Зам дир по УВР |
8. | Классно-обобщающий контроль 1 класс | Выявление уровня сформированности ЗУН | май | Зам дир по УВР |
9. | Административное контрольное тестирование по русскому языку в выпускных классах (4, 9, 11 кл.) | Проверка уровня грамотности по русскому языку | апрель | Зам д-ра по УВР |
10. | Предаттестационные итоговые работы по математики в 4, 9, 11 классе. | Качество овладения умениями и навыками в решении математических заданий | май | Зам д-ра по УВР |
11. | Итоговые контрольные работы по предметам за уч. год 2-3, 5-8, 10 кл. - русс.язык, математика 7-8- физика; 10 кл.- география; 5кл. – английский язык; 6 кл. - биология | Качество овладения умениями и навыками по предметам | май | Зам д-ра по УВР |
12. | Репетиционный экзамен по математике и русскому языку ЕГЭ. | Качество овладения умениями и навыками Степень готовности к итоговой аттестации | IV ч | Зам д-ра по УВР |
13. | Тренировочный экзамен по русскому языку, по математике в 9 классе (ГИА) | Анализ уровня сформированности УУД Степень готовности к итоговой аттестации | IV ч | Зам д-ра по УВР |
14. | Мониторинг обученности уч-ся 4-х классов | Анализ качества знаний. Сравнительный анализ с целью преемственности в обучении во II ступени | IV ч | Зам д-ра по УВР |
15. | Контроль уровня физической подготовки (тестирование) в начале и в конце учебного года | здоровьесберегающие технологии | I, VI четверть | директор |
16. | Практические навыки у учащихся, сформированные на уроках информатики (8-11 кл.) | Диагностика | III четверть | Зам д-ра по УВР |
17. | Работа кружковых занятий | Уровень мотивации обучающихся, познавательных интересов, творческих способностей | II – IV четверть | Директор |
18. | Отслеживание выполнения домашних заданий учащимися 5-11 классов | Выявление дозировки, трудностей, индивидуализации и своевременная методическая помощь | II – III четверть | Зам д-ра по УВР |
Внутришкольный контроль за работой педагогических кадров № п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответст венные |
1. | Уточнение учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих функциональных обязанностей | Уточнение и корректировка распределения нагрузки, определение должностных обязанностей и ответственности | сентябрь | директор |
2. | Аттестация учителей, подавших заявления: согласно дате, указанной в заявлении | Уточнение и корректировка списка учителей, способствует повышению профессионального мастерства | сентябрь | директор |
3. | Работа МО План работы МО на новый учебный год | Полнота и качество внесений изменений в план работы МС на новый учебный год | I четверть | Зам д-ра по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету. | Обмен опытом, самоанализ | 1- IV четверть | Зам д-ра по УВР |
5. | Методическая неделя (использование информационных технологий на уроках) | Повышение уровня методических знаний педагога, их активности в процессе овладения ИКТ-технологиями обучения | январь | Зам д-ра по УВР |
6. | Предметные недели: 1) русского языка и литературы; 2) математики | Развитие творческого потенциала учителей и учащихся | По плану ШМО | Зам д-ра по УВР |
7. | Кабинет – творческая лаборатория учителя. Смотр-конкурс учебных кабинетов | Совершенствование условий и охраны труда учителя в кабинете. Пополнение дидактического материала. | май | комиссия |
Контроль за воспитательной работой школы
№ п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответст венные |
1. | Организация дежурства классных коллективов по школе. | Упорядочение работы. Уровень дежурства. Справка | Сентябрь | Зам д-ра по УВР |
2. | Проверка планов внеклассной работы классных руководителей 1-11 классов. Выявление сильных и слабых сторон. | Эффективность планов воспитательной работы | сентябрь | Директор |
4. | Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни в 1-11 классах. Посещение классных часов, посвящённых этой теме. | Анализ эффективности воспитательных мероприятий | В течение года | Зам д-ра по УВР |
5. | Итоги работы классных руководителей 7-11 классов по правовому воспитанию. | Анализ эффективности форм и методов воспитания | январь | Зам д-ра по УВР |
6. | Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию в 6-11 классах. | Выявление потребностей педагогов в повышении профессионального мастерства по проблемам гражданско-патриотического воспитания. (педсовет) | февраль | Зам д-ра по УВР |
7. | Система работы с родителями. | Анализ эффективности планирования форм работы с родителями (справка) | март | Зам д-ра по УВР |
9. | Анализ занятости классов в общешкольных мероприятиях. Итоги результативности воспитательной деятельности школы. Заседание МО классных руководителей. | Анализ воспитательной работы классных руководителей, результативность. | май | Зам д-ра по УВР |
10 | Состояние воспитательной работы по школе в целом | Анализ эффективности выполненного плана | июнь | Зам д-ра по УВР |
Контроль за работой по подготовке к экзаменам № п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответст венные |
1. | План работы МО на новый учебный год | Планирование работы МО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой и промежуточной аттестации учащихся | сентябрь | Зам д-ра по УВР |
2. | Первичное анкетирование учащихся 9, 11 классов. Мониторинг «Кенгуру – выпускникам» | Организация подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации | январь | Зам д-ра по УВР |
3. | Посещаемость консультаций и подготовка к экзаменам | Систематичность подготовки учащихся к аттестации | III – IV четверть | Зам д-ра по УВР |
4. | Отслеживание отметок кандидатов на получение медалей | Объективность выставления отметок | II – IV четверть | директор |
5. | Подготовка учебных кабинетов к итоговой аттестации | Использование кабинетной системы, их материальной базы для подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ и др.экзаменам | июнь | директор |
6 | Оформление стенда для выпускников | Оформить стенд для учащихся 9, 11 классов для подготовки к итоговой аттестации | апрель | Зам д-ра по УВР |
7. | Выбор учащимися предметов для ЕГЭ и ГИА Диагностика итогового выбора уч-ся экзаменов | Составление базы данных | март | Зам д-ра по УВР |
8. | Предэкзаменационные итоговые контрольные работы по математике в 9-х, 11-х классах | Выявление степени подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, ЕГЭ | апрель | Зам д-ра по УВР |
9. | Экспертиза экзаменационного материала Соответствие экзаменационного материала рекомендациям МО. | Выполнение требований к экзаменационному материалу | май | Зам д-ра по УВР |
10. | Оформление документации, необходимой для проведения ЕГЭ и ГИА | Своевременная организация и подготовка учащихся к итоговой аттестации | май | Зам д-ра по УВР |
11. | Тренировочный экзамен по математике – ЕГЭ. | Качество овладения умениями и навыками | апрель | Зам д-ра по УВР |
12. | Аттестация выпускников школы (9, 11 кл.) | Оценить качество знаний выпускников | 26.05. – 20.06. | Зам д-ра по УВР |
Контроль за школьной документацией
№ п/п | Объект контроля, содержание контроля | Цели контроля | Срок | Ответст венные |
1 | Написание рабочих программ по предметам, сопоставление её практической части с нормами. | Качество составления рабочей программы по предметам | Конец августа | Зам д-ра по УВР |
2 | Журналы классные, кружковых занятий, внеурочной деятельности | Соблюдение требований к ведению школьной документации, накопляемость оценок, объективность их выставления, организация опроса, работа со слабыми учащимися | I – IV четверть | Зам д-ра по УВР |
3 | Тетради | Ведение тетрадей, их проверка учителями | 2 четверть, 4 четверть | Зам д-ра по УВР |
4. | Дневники | Наличие дневников, соблюдение единого орфографического режима при их ведении, связь кл. руководителей с родителями | 2 четверть, 4 четверть | Зам д-ра по УВР |
5. | Личные дела учащихся | Контроль своевременности, правильности оформления и ведения личных дел уч-ся классными руководителями | IV четверть | Зам д-ра по УВР |