СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутришкольный семинар на тему «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы) педагогов школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный семинар на тему «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы) педагогов школы».»

Внутришкольный семинар на тему «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы) педагогов школы».

Выполнила: учитель начальных классов МОУ СШ 38

Янмаева Татьяна Андреевна.


Применение дистанционных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.


Сегодняшний учебный процесс, как и современная школа, предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и  учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер будет является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе.  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Сегодня выделяют три вида дистанционных технологий: 

  • кейс-технологии, 

  • ТВ – технологии 

  • сетевые технологии.

В своей работе я использую сетевые дистанционные технологии для организации уроков и внеклассных мероприятий.

Существует три типа дистанционных уроков.

  1. Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.

  2. Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока, от них удалены.

  3. Третий тип дистанционных уроков — это размещение учебной информации на учебном сайте, учащиеся самостоятельно работают во внеурочное время.

Первый тип дистанционных уроков отлично подходит для работы с отдельными учащимися в индивидуальном и групповом режиме. При организации уроков второго типа, используются материалы, размещенные на образовательных сайтах. Уроки третьего типа, организуются во время карантина, или другой причины отсутствия учащихся в школе. Это не только позволяет не отстать от программы, но и развить навыки самостоятельного изучения темы, сформировать самоорганизацию, развить навыки самообучения ученика, сотрудничество и контроль, и помощь со стороны родителей.

Дистанционные технологии позволяют расширить и разнообразить не только урочную, но и внеурочную деятельность учащихся. Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которая позволяет углубить, предметные знания, развить интересы, склонности и способности учащихся. С этой целью на уровне школы провожу разнообразные мероприятия с использованием дистанционных технологий. Это викторины, конкурсы, олимпиады. Имея сформированные умения дистанционной работы, мои ученики смогут самостоятельно участвовать во всероссийских дистанционных олимпиадах и получить хорошие результаты по итогам участия.

Главным компонентом содержания дистанционного образования является самостоятельная работа ученика с информацией, в ходе которой он приобретает предметные знания и метапредметные умения и именно это позволяет шире и глубже использовать образовательный потенциал учебного предмета и потенциал ученика. Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач: создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности. Дистанционное обучение не противопоставляется классно урочной системе и не является самостоятельной формой обучения, а предусматривает внедрение в образовательную практику новых технологий обучения.

Применяя дистанционное обучение, я убедилась в том, что учащиеся вполне могут освоить навыки работы в Интернете уже в начальной школе под руководством учителя и родителей. Практика организации электронного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, используются затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий  обучения.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!