СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Во славу павших-во имя живущих"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий посвященный Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«"Во славу павших-во имя живущих"»






























Составил: преподаватель-организатор ОБЖ

ГБПОУ ЛПК Юкаев А.И.









2019 год


Ведущий: Начинаем литературно-музыкальную композицию «Во славу павших – во имя живущих», посвящённую Победе в Великой Отечественной войне.


Мы все родом из войны. И те, кто воевал, и те, кто никогда не видел собственными глазами её ужасов, и даже те, кто ещё не родился сейчас. Потому что она была и осталась. Одна на всех, но каждому своя.


( на фоне музыки звучат слова)


Родная земля. Она всё может. Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям защищать свободу и независимость своей Родины.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям!

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.


( звучит запись 1 куплета песни «Священная война»)


Чтец: Сорок первый. Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно.


( на фоне музыки «Прощание славянки» идёт диалог юноши и девушки,

юноша в армейской одежде, с рюкзаком за плечами)


Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы…

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза?

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

В огонь уходят поезда.


Девушка: Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!


Любовь должна быть неделимой

Она, как звёздный свет, бессмертна,

Любовь должна быть неделимой,

Войне любовь не разделить!


Ведущий: Такие молодые встретили грудью врага, защищали Родину. Они были такие молодые, что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться. Единственное, чему они не удивлялись – это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми.


Чтец: Война длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла Родина в этой битве. Вдумайтесь в эти цифры. Но мы не сдались. Выстояли. Победили.

(показ слайдов)

Чтец: (девушка)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат.

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.


Чтец: Это звучало как заклинание «Постарайтесь вернуться назад»

Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит о павших,

о боевых друзьях.

(звучит песня «Где же вы теперь, друзья- однополчане»)


Чтец: (медсестра) Из дневника Нины Барсуковой, участницы В.О.войны.

« Привезли первых раненых. Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру осколки, вытащенные из живых людей. Я промываю их и несу в палату. Отдаю их хозяевам – старым и молодым солдатам. Внимательно разглядываю эти осколки. Кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или, может быть, в Мюнхене какой-то немец сделал эту сталь.

Другой из стали отлил снаряд или мину. А третий выстрелил, скажем, в того же Иванова. И Иванову повезло, потому что осколок, кусочек синего металла, прошёл мимо сердца, не задев его. Иванов жив. Но его могло и не быть».


Чтец: Солдаты в годы Великой Отечественной войны сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

(звучит песня « В землянке»)


На войне люди не только воевали, они продолжали жить, писали письма, вспоминали дом, мать, любимую. (звучит песня «Моя любимая»)

Солдаты верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен!

(звучит стихотворение Горьковского поэта Семена Короткова «От имени павших…»)


Чтец: (на фоне карты) Из истории мы знаем, что наши войска первую крупную победу одержали в битве за Москву зимой 1941 года. По планам немецкого командования уничтожения Москвы должно было начаться с воздуха.

Фашисты надеялись испепелить и сравнять с землёй нашу столицу.

Большие надежды они возлагали на свои зажигательные бомбы. Но с воздуха уничтожить город не удалось. В сентябре началось сухопутное наступление. План «Тайфун» включал в себя взятие города в кольцо. До последнего патрона бились в воздушных схватках наши лётчики – истребители, а когда приходилось туго – шли на таран, как это сделал Виктор Талалихин. Когда маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова спросили, почему мы победили в Великой Отечественной войне, он ответил: «У нас была патриотически воспитана молодёжь.»



Ведущий: Сегодня у нас есть возможность вглядеться в кадры старой хроники. Посмотрим фрагменты из документального фильма «Блокадный Ленинград»

(видеокадры)


Ведущий: (показывает альбомы и сочинения о войне)

В этих стареньких пожелтевших от времени школьных альбомах собран материал следопытами нашей школы, о ленинградской школьнице Т.Савичевой… Много лет коллектив школы вёл переписку с братом и сестрой Тани – Ниной Николаевной и Михаилом Николаевичем Савичевыми.

…А вот отрывок из конкурсного сочинения ученицы 10 класса Семеновой Екатерины.

(зачитывается отрывок)


Чтец: С первых дней Великой Отечественной войны вместе со всем советским народом встали на защиту Родины более 600 тысяч горьковчан. Многие из них пали смертью храбрых. Более 350 горьковчан удостоены за ратные подвиги высокого звания Героя Советского Союза, наши лётчики-генералы Рязанов и Ворожейкин удостоены этого звания дважды. 46 человек стали полными кавалерами орденов славы. 9 героев Советского Союза дала только Шатковская земля.


Ведущий: Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, жители нашего посёлка , перечисляются имена ветеранов. Мы попросили их немного рассказать о том, как они воевали.

(выступление ветеранов)



Чтец: Символом верности и надежды в годы войны стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского. Катюша олицетворяла всё самое лучшее в жизни – всё то, что пытался разрушить фашист.

В годы войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский миномёт, грозное оружие, которого панически боялись враги.


(звучит песня «Катюша»)


Ведущий: Четыре огненных года прошагали солдаты, дорогами войны, приближая победный час. И этот долгожданный день пришёл. 9 Мая каждый год мы отмечаем большой светлый праздник – День Победы.



Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!


(звучит финальная песня «День Победы»)

































4 ноября – День народного единства.

День народного единства – это дань уважения отечественной истории и память о подвиге народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

В 17 веке, во время смутного времени, объединенное польско – литовское государство Речь Посполитая предпринимала попытки установить свое господство на Руси. В сентябре 1610 года польские войска во главе с гетманом А. Гонсевским вошли в Москву. Интервенты действовали совместно с изменниками – русскими боярами.

В сентябре1611 года в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин обратился к посадским людям с призывом собрать средства и создать ополчение для освобождения Родины.

Грамоты были разосланы и в другие города. В ополчении участвовали купцы, дворяне, часть боярства. Воеводным руководителем был приглашен князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Основные силы были сформированы в городах и усадьбах Поволжья. В марте 1612 года ополчение выступило из Нижнего Новгорода, а 4-5 ноября этого же года польские войска, захватившие русскую столицу, капитулировали. Освобождение Москвы народным ополчением создало условия для восстановления государственной власти и послужило толчком к изгнанию иноземных захватчиков по всей стране.

Сегодня тоже необходимо единение всего российского народа для возрождения, развития и процветания России, каждой нации и народности.

Искренне поздравляю всех с Днем народного единства и желаю неизменной веры в завтрашний день, счастья, согласия, мира и добра!




* * *





Родина

Разве можно свой край не любить,

Отвоеванный саблей бывалой.

Где ты рос, где ты стал запевалой,

Самолет научился водить.

Много стран есть на свете других,

Те же птицы там, в воздухе реют,

Те же зерна там, в яблоках зреют,

Те же косточки в вишнях тугих.

Но такая как наша одна

Всю ее омывает волнами.

Вся она в полный рост перед нами,

Озаренная солнцем видна



Россия- Родина моя


Застыла тишина в тумане синем.

Пылает листьев раскаленный жар.

Ты в час такой любимая Россия,

Действительно по- русски хороша!

Твою печаль журавушки уносят

На серых крыльях в дальние края.

Гуляет по дорогам нашим осень

Красивая, как Родина моя.

В своей нарядной праздничной одежде

Россия, нет красы, чтобы милей..

И с тихой грустью светлые надежды

Встречаются сейчас в душе моей.
























Армия…. Сколько разговоров ведется на эту тему на телевидении, в прессе и просто среди людей. Одни говорят, что служить в Армии – это почетно, она закаляет характер, воспитывает молодых людей, помогает им стать настоящими мужчинами. Другие, напротив, считают службу в Армии потерянным зря временем, когда юноши могли бы учиться, работать, заниматься любимым делом. Негативное отношение к Армии формируют и рассказы о «дедовщине».

Об отношении к армейской службе мы попросили поделиться своими мыслями юношей нашего колледжа, которым через 2-3 года исполниться 18 лет.

Владимир В.: Я хочу служить в Армии и, конкретно, в десантных войсках. Я сейчас уже готовлю себя, занимаюсь спортом, закаляю организм. Я знаю, что в Армии нелегко, но я не боюсь трудностей и думаю, что у меня все будет хорошо.


Александр К. Я считаю, что Армия должна быть профессиональной и служить в ней только те ребята, которые хотят всю свою жизнь связать с военной службой. Они больше принесут пользы Родине, чем те, кого заставляют насильно.















Николай М. Я не против службы в Армии. Но когда по телевизору я смотрю передачи, в которых рассказывают о том, как издеваются над солдатами, оскорбляют их честь и достоинство, то начинаю сомневаться; хочу ли я служить? До моей службы еще есть время и я надеюсь, что в Армии все измениться к лучшему.


























































































Служить Отчизне – обязанность святая,

Для каждого мужчины – это долг.

И все мои друзья о том мечтают,

Чтобы попасть служить в десантный полк.



Там трудно, очень трудно – понимаем,

Там делу – время, а потехе – час.

Там встречу новых я друзей,

От них узнаю, что служба в армии

Трудна подчас.


Всему там можно научиться,

Дружить и друг за друга отвечать.

Потом, когда придется разлучиться

С улыбкой эту дружбу вспоминать.


Друг друга будем понимать мы с полуслова,

И хлеба каравай разделим пополам.

А если враг на землю ступит снова,

Я жизнь свою за Родину отдам!


Мы командирам благодарны очень

За знания, умения и труд.

Пускай и дальше молодым солдатам

Свой опыт боевой передают.


Пройдут года, совсем мы повзрослеем,

И сыновей своих за ручку поведем.

Им 18 стукнет. Мы сумеем,

И от неверных выводов спасем.


Пусть подвиг дедов будет им примером,

Пусть помнят сыновья о нем всегда.

Ведь служба в Армии - святое дело!

Закалка в ней дается навсегда!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!