СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода-драгоценный дар природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вода-драгоценный дар природы»

ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида»





Согласовано__________ Утверждаю___________

и.о. зам.директора по ВР Директор ГКОУ СКОШИ№2 VIII вида

М.В. Дайдаева В.И.Воропаев













Конспект воспитательского занятия

по теме: «Вода-драгоценный дар природы»





Воспитатель: Загузина Л.В.

























г.Улан-Удэ

2017 г.

Цель: формировать правильное отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.


Задачи:

образовательная: показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её; учить проводить исследования;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру; коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, фразовую речь; развивать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.


Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание тематических иллюстраций. Беседы: «Как уберечь воду?», «Кому нужна вода?». Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Чтение художественной литературы.


Методы и приёмы: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе, слушание стихотворения «Земля наш дом родной», «Родники» Бунина.


Словарная работа: глобус (модель земли), родники (маленький поток воды), бьют (текут), прозрачная (невидимая), водоёмы (место, заполненное большой водой).


Оборудование к занятию: глобус, плакаты с изображением чистой и грязной воды; стаканы с водой, салфетки, земля, остатки еды, порошок, ложечка, карточки, презентация «Вода – это жизнь», аудиозапись с музыкой.


Ход занятия. 1. Оргмомент. Приветствие гостей. Сообщение целей занятия. В.: - Ребята, сегодня на занятии вы будете правильно и красиво говорить, делать опыты, смотреть презентацию, узнаете много нового. Слышен лёгкий шум воды (макет маленького водопада). Воспитатель:

- Ребята, кто знает, что это шумит? (ответы детей - шум воды) Воспитатель:

- Где вода шумит? (ответы детей) Воспитатель:

- Чтение воспитателем стихотворения:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.

Тема нашего занятия – «Берегите воду».

2. Основная часть. Беседа по теме занятия. Воспитатель:

- Дети, а кому нужна вода? (ответы детей: деревьям, птицам, животным, людям)

Воспитатель:

- А нам в школе нужна вода? Для чего? (ответы детей: умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т.д.). Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит. В море бушует и в океанах синеет.

Исследование воды. Воспитатель:

- А сейчас мы исследуем воду. У каждого на столе по два стакана. Один с водой, другой пустой. Посмотрите на стакан с водой. Какая вода в стакане? (ответы детей - чистая, прозрачная, холодная) Воспитатель:

- Ребята, давайте перельём немного воды в пустой стакан (дети переливают). Возьмём стакан, в который налили воду. Ребята, вода в стакане пахнет? (ответы детей - вода не пахнет)

Воспитатель:

- Теперь попробуйте воду. Какая вода по вкусу? (ответы детей: холодная, вкусная)

Воспитатель:

- Вода имеет цвет? (ответы детей: она прозрачная) Воспитатель:

- Ребята, вода – бесцветна, не имеет запаха и вкуса.

Презентация «Вода – это жизнь». Слайд 2.Вода - самое главное на нашей земле. Слайд 3. Без воды не обойтись никому и заменить ее нечем!  Слайд 4. Воды на земле очень много.

Воспитатель:

- Ребята, теперь посмотрите на глобус. Глобус - это модель нашей земли. На глобусе изображена планета Земля. Какого цвета больше на глобусе? (ответы детей – голубого)

Воспитатель:

- Голубым цветом изображена вода. Воды на земле больше, чем земли (показ воспитателем на глобусе). Воспитатель:

- Да, реки, озера, моря и океаны нарисованы голубым цветом. Слайд 5. В морях и океанах вода солёная. Солёная вода не пригодна для питья. Слайд 6. Есть ещё маленькие реки и озёра. Многие озёра очень чистые, в них бьют подземные родники. Из родников можно пить воду. Воспитатель:

- А как называется озеро, возле которого мы живём, известное на весь мир? (ответы детей – Байкал) Слайд 7. Озеро Байкал имеет самый большой запас пресной воды в мире. Воспитатель:

- Кто знает: чем же славится Байкал? (ответы детей) Физкультминутка «Ехал Грека через реку» « Ехал грека через реку, (дети изображают, как гребут вёслами на лодке) Видит Грека, в речке рак. (повороты туловища и головы вправо-влево) Сунул Грека руку в реку, (наклоны туловища вперёд и протягивают руку) Рак за руку Грека цап! (воспитатель ловит детей за руку) Дети садятся на свои места.
Практическая часть. Опыт. Воспитатель:

- А теперь проведём опыт. У вас в другом стакане осталась вода. Мы в этот стакан положим салфетку, землю, остатки еды, порошок и размешаем. Теперь понюхаем эту воду. Приятный запах у этой воды? (ответы детей) Воспитатель:

- А можно пить эту воду? (ответы детей – нет)

Слайд 8. Людям требуется только чистая вода!
Чистой воды становится всё меньше! Слайд 9. Почему вода загрязняется? Главные виновники загрязнения воды – люди! Слайд 10. Люди бросают в реки мусор. Моют в реках машины. Не закрывают краны. Слайд 11. Беречь воду - это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира! Дидактическая игра «Улыбка». Воспитатель:

- У нас на доске висят два плакат. Один с грязным водоёмом, а другой с чистым. На столе у вас лежат карточки с улыбающимся лицом. Каждый повесит карточку на тот плакат, который ему нравится. Дети вешают карточки-смайлики. Воспитатель:

- Ваня, скажи, почему ты повесил именно этот смайлик? (объяснение 2-3 детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильно сделали свой выбор.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь какие правила бережного отношения к воде нужно соблюдать? (ответы детей вывешиваются на доске) Правила бережного отношения к воде. 1. Закрывать кран, если не пользуешься водой. 2. Не бросать мусор в воду. 3. Не позволять другим мусорить. 4. Не бросать в воду порошок и мыло. 5. Не разливать воду зря. Воспитатель:

- Ребята, всегда помните об этих правилах и соблюдайте их в жизни. 4. Рефлексия. Включается аудиозапись со звуком воды. Воспитатель:

- Ребята, представьте, что вы находитесь на Байкале, слышите шум волн, нам становится хорошо.

На этом наше занятие заканчивается. Что запомнили? Почему нужно всегда беречь воду? (ответы детей) Воспитатель:

- Молодцы, все работали хорошо!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!