СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вода – это жизнь» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей очищать воду от примесей подручными материалами.

Задачи:

  1. Формировать знания о том, что прежде чем использовать воду мы должны знать, что  она чистая и  безопасная для  здоровья;
  2. Закреплять представления учащихся о том, что вода необходима для всего живого на Земле;
  3. Воспитывать  бережное отношение к водным ресурсам.

Просмотр содержимого документа
««Вода – это жизнь» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Республиканский центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор»





Республиканский конкурс среди преподавателей образовательных учреждений внеклассных работ по экологии в рамках проведения Года экологии и общественных пространств в Республике Татарстан

«Вода – это жизнь»

для детей с ограниченными возможностями здоровья







Автор:

Петрова Наталия Александровна











г. Казань 2017

Эко - занятие «Вода - это жизнь»

Цель: Научить детей очищать воду от примесей подручными материалами.

Задачи:

  1. Формировать знания о том, что прежде чем использовать воду мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья;

  2. Закреплять представления учащихся о том, что вода необходима для всего живого на Земле;

  3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование: мультимедиа, видео ряд, мультфильм, пластиковые стаканчики (6 шт) для фильтра, салфетки, ватные диски, марля, маски (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) для инсценировки сказки.

Ход занятия:

Вводная часть: постановка цели задач.

Основная часть:

- беседа «Вода – это жизнь»; «Значение воды в жизни человека»; «Способы очистки воды»;

- инсценировка сказки «Теремок»;

- практическая работа «Изготовление фильтра»;

3.Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Ход занятия

Вводная часть: просмотр мультфильма: «Над нами не каплет…»(6 мин)

Вода является основой жизни на Земле. Собственно, из воды и возникла жизнь, ею она и поддерживается. Поэтому не удивительно, что в разных странах существуют праздники и даже фестивали воды.

Например, Всемирный день воды и водных ресурсов отмечается ежегодно 22 марта с 1993 года, а в июне 2013 года состоялся первый Фестиваль воды в России. Есть множество других праздников, так или иначе связанных с водой: Всемирный день океанов, Всемирный день моря, Международный день Черного моря, День водолаза, День моряка, Всемирный день рыбака и др. Список этот можно продолжать и продолжать.

- Скажите, ребята, почему возникла необходимость создания таких праздников? (ответы детей: большой расход воды, загрязнение и т.д.) Праздники призваны подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. (3 мин)

2. Основная часть

Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Мы даже представить не можем свою жизнь без воды. Ведь вода – нужна человеку ежедневно. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Обходясь без еды достаточно большие периоды времени, человек не проживет без воды и 8 дней.

- Перечислим, для чего нужна вода человеку? (для питья, приготовления пищи, для личной гигиены и т.д)

- Для того, чтобы вы хорошо запомнили, для чего же нам вода нужна, мы с вами сейчас поиграем, сказку «Теремок» обыграем. (3 мин)

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоял в поле теремок, бежал рядом ручеек. В нем водица чиста. Бежала мимо мышка - из ручья воды несушка. Понравился ей теремок, осталась она в нем жить.

Бежала мимо лягушка – из воды блинов, стряпушка. Тук, тук, кто в тереме у ручья живет? Я, мышка - из ручья воды несушка. А ты кто? А я, лягушка – из воды блинов, стряпушка. Возьми меня в теремок жить… И стали они жить вместе.

Скакал мимо зайчик – ушки умывальчик. Понравился ему теремок у ручейка. Тук, тук, кто в тереме у ручья живет? Я, мышка - из ручья воды несушка, и я, лягушка – из воды блинов стряпушка… А ты кто? А я, зайчик – ушки умывальчик… Возьмите меня в теремок жить… И стали они жить вместе.

Бежала мимо лисичка – будет в доме всегда чисто. Понравился ей теремок и ручеек. Тук, тук, кто у ручья в тереме живет? Я, мышка - из ручья воды несушка, я, лягушка – из воды блинов стряпушка, я, зайчик – ушки умывальчик…. А ты кто? А я, лисичка – будет в доме всегда чисто. Возьмите меня в теремок жить… И стали они жить вместе.

Бежал мимо волк – огород всегда польет. Понравился ему ручеек и теремок. Тук, тук, кто у ручья в тереме живет? Я, мышка - из ручья воды несушка, я, лягушка – из воды блинов стряпушка, я, зайчик – ушки умывальчик, я, лисичка – будет в доме всегда чисто …. А ты кто? Я волк - огород всегда польет. Возьмите меня в теремок жить… И стали они жить все вместе.

Вот идет мимо теремка медведь – за рыбой в ручье пловец. Понравился и ему ручеек и теремок. Тук, тук, кто у ручья в тереме живет? Я, мышка - из ручья воды несушка, я, лягушка – из воды блинов стряпушка, я, зайчик – ушки умывальчик, я, лисичка – будет в доме всегда чисто, я волк - огород всегда польет.…. А ты кто? А я медведь - за рыбой в ручье пловец. Ой, какой ты молодец, иди с нами в теремок жить, будешь нам рыбу ловить, хором позвали медведя жители теремка.

И стали они жить все вместе. Мышка - из ручья воду носила, всех чаем поила, лягушка – из воды блины да пироги стряпала, зайчик воду умываться всем носил, лисичка с водицей в доме порядок наводила, волк все грядки с утра польет, я медведь рыбку ловил, всех соседей кормил. И жили они дружно и счастливо много лет.

-Вот как весело у нас получилось, и материал прошедший мы с вами закрепили. (10 мин)

- А всю ли воду может использовать человек? (ответы детей) Сегодня на занятии мы с вами поговорим о значении воды в жизни человека, способах очистки её от примесей.

Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.

- Назовите причины, загрязнения воды?

Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.

1. Сточные воды в реки, озера, моря; 2. экологические катастрофы: розлив нефти; 3. промышленные выбросы 4. Микробиологическая загрязненность воды.

Ребята, скажите, а вода, которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры? (ответы детей: из рек, водохранилищ, озер, подземных глубин). Как вы думаете можно ли считать воду, которая поступает к нам в дома безопасной и чистой? (ответы детей) Не всегда вода соответствует тем требованиям, которые предъявляются к воде. Но для того чтобы вода, которую мы употребляем была чистой. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей: очищать воду, кипятить и т.д.)

Существует много способов очистки воды от примесей и металлов.

Способы очистки воды:

1. Отстаивание воды. Отстаивать лучше в стеклянной посуде. Отстаивать воду нужно в течении 6-7 часов в открытой емкости. При этом улетучивается хлор, а на дне посуды, в которой отстаивается вода, будут оседать вредные для организма химические соединения, тяжелые элементы, соли и т.п.. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обязательно надо вылить.

2. Кипячение.

3. Замораживание воды Замораживание отличный способ избавить воду от солей тяжелых металлов. После размораживания вода высвобождает много энергии, которой насыщается организм человека. Топите лед при комнатной температуре. Талую воду можно пить сразу после размораживания, ее не требуется кипятить, она уже готова для употребления. Для здоровья полезнее всего употреблять «живую» воду натощак или за 20 минут до еды.

4. С помощью активированного угля, который есть в свободной продаже в аптеках. Уголь бросить в водопроводную воду из расчета 1 таблетка на 1 литр воды, дать отстояться в течение 8 часов. Уголь вберет в себя некоторые ядовитые вещества, из воды исчезнет металлический привкус, она станет приятной на вкус. Таблетки менять после каждого слива воды.(5 мин)

- Ребята, если вы находитесь в лесу и у вас закончилась вода, можно очистить ее с помощью подручных средств, изготовив самостоятельно фильтр для воды. И сейчас мы с вами попробуем это сделать.

Практическая работа «Изготовление фильтра»
Для этого нужно поделиться на две группы и с помощью инструкции изготовить фильтр. На выполнение этой работы 7 минут. ( На столе находятся необходимые подручные средства, чтобы изготовит фильтр для очистки воды).
Сейчас пока вода проходит через фильтр. Каждая группа расскажет, как изготовила фильтр. (10 мин)

3.Заключительная часть

Сегодня мы с вами говорили о воде, как бесценном даре природы. Но прежде чем её использовать мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья. Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Она должна быть освежающей, приятной на вкус. И не забывайте, что вода непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды.



- О каких способах очистки воды мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Ребята, понравилось ли вам сегодня на занятие.



Спасибо всем за внимание. (2 мин)



Список, используемых интернет-источников 1. www.ecoteco.ru Значение воды в жизни человека. 2. www.watermap.ru Очистка воды в домашних условиях. 3. www.kakprosto.ru Как очистить питьевую вод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!